Ольга
Консультация для воспитателей «Создание благоприятного микроклимата в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жёсткость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать. Порадоваться вместе с ним, не умение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга.
Поэтому немаловажные задачи в работе педагога – формирование гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их основным кругом общения.
Публикация «Консультация для воспитателей „Создание благоприятного микроклимата в группе“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Для решения задач социально-нравственного воспитания дошкольников есть некоторые эффективные методы и приёмы.
«Ковёр мира». Представляет собой вышитое на куске ткани (1,5х1.5) солнце с голубем. Лучи солнца – имена каждого ребёнка группы (разными цветами – «все мы разные, но мы вместе». Ковёр постоянно находится в игровой зоне, и по мере необходимости дети его берут, садятся на него (каждый около своего имени) и на ковре обсуждают возникшие проблемы. Затем дети мирятся, произнося «мирилки».
Мирилка.
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-- Ты мне друг!
-- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
«Уголок настроения». Для отслеживания причин плохого настроения и дальнейшей коррекции. Для этого на магнитной доске прикреплены фото всех детей и заготовлены цветные кружочки ( по настроению: красный - хорошее, зелёный – спокойное, ровное, синий – плохое). Приходя утром дети отмечают своё настроение (к своей фотографии прикрепляют кружочек).
Традиционное утреннее приветствие «Минута вхождения в день».
(звучит музыка, дети встают в круг)
Педагог: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки. Ведь они могут всё : и обнять друга, и подать упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. А за что ты, имя ребёнка, любишь свои руки? (ответы детей)
Педагог: Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. (Дети встают в круг, держась за руки.)
Успехов в работе!