Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Создание благоприятного микроклимата в группе»

Ольга
Консультация для воспитателей «Создание благоприятного микроклимата в группе»
▼ Скачать + Заказать документы

В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жёсткость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать. Порадоваться вместе с ним, не умение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга.

Поэтому немаловажные задачи в работе педагога – формирование гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их основным кругом общения.

Публикация «Консультация для воспитателей „Создание благоприятного микроклимата в группе“» размещена в разделах

Для решения задач социально-нравственного воспитания дошкольников есть некоторые эффективные методы и приёмы.

«Ковёр мира». Представляет собой вышитое на куске ткани (1,5х1.5) солнце с голубем. Лучи солнца – имена каждого ребёнка группы (разными цветами – «все мы разные, но мы вместе». Ковёр постоянно находится в игровой зоне, и по мере необходимости дети его берут, садятся на него (каждый около своего имени) и на ковре обсуждают возникшие проблемы. Затем дети мирятся, произнося «мирилки».

Мирилка.

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

-- Ты мне друг!

-- И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

«Уголок настроения». Для отслеживания причин плохого настроения и дальнейшей коррекции. Для этого на магнитной доске прикреплены фото всех детей и заготовлены цветные кружочки ( по настроению: красный - хорошее, зелёный – спокойное, ровное, синий – плохое). Приходя утром дети отмечают своё настроение (к своей фотографии прикрепляют кружочек).

Традиционное утреннее приветствие «Минута вхождения в день».

(звучит музыка, дети встают в круг)

Педагог: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки. Ведь они могут всё : и обнять друга, и подать упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. А за что ты, имя ребёнка, любишь свои руки? (ответы детей)

Педагог: Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. (Дети встают в круг, держась за руки.)

Успехов в работе!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом»Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом» Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с национальным орнаментом».

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров» для воспитателей ДОУ Цель. Обучение технологии создания интерактивной игры для детей дошкольного возраста. Задачи: -сформировать представление о новых возможностях.

Полезные советы для благоприятного цветения огорода на окне «Витаминный оазис»Полезные советы для благоприятного цветения огорода на окне «Витаминный оазис» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию: "Полезные советы для благоприятного цветения огорода на окне "Витаминный оазис". 1. Сейте.

Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 1)Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 1) Бесконфликтные или позитивные отношения между детьми внутри группы - залог успешности их коммуникативного поведения в будущем. Между тем,.

Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 2)Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 2) Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать.

Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работыРазвитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работы Как часто недооценивается роль положительных эмоций в развитии ребенка-дошкольника! А ведь если малыш смотрит на жизнь добрым, открытым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Создание благоприятного микроклимата в группе»
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 22:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Создание благоприятного микроклимата в группе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД