Папки-передвижки

Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 2) (19 фото)

Марина Лебедева
Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

Ввести ребенка в мир человеческих отношений –

одна из важных задач воспитания личности

ребенка дошкольного возраста. Детей надо

приучать жить среди людей, формируя у них

определенные психологические качества

(внимание, волю, эмоции) и навыки общения.

В. А. Сухомлинский

Невозможно дать однозначных рекомендаций по созданию позитивного микроклимата в группе детского сада, но некоторыми предложениями воспользоваться можно. Мы сегодня поговорим о приемах, которые можно применять в своей практике для сплочения детского коллектива:

Публикация «Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 2)» размещена в разделах

• Ввести ритуал утреннего приветствия «Давайте поздороваемся» (сплочение группы, психологический настрой на совместную деятельность);

• Утро в группе можно начинать с приветствия «Минута вхождения в день» это может стать традицией. (Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол. А за что ты (имя ребенка) любишь свои руки?)

Каждая группа детского сада – это особая «маленькая страна», в которой могут быть свои традиции. Для одной группы - это может быть коллекционирование чего-либо, для другой группы – проведение народных праздников, для третьей – еженедельные выставки детских работ по определенным темам и т. д. В различных видах деятельности, особенно самодеятельной сюжетно-ролевой игре, дети приобретают опыт налаживания отношений со сверстниками в соответствии с правилами, принятыми в обществе и в данной группе детского сада. Создание условий для формирования позитивного микроклимата подразумевает и ежедневные игры, направлены на сплочение детей. Предлагаю вам несколько таких игр. А также не стоит забывать о преобразовании предметно-развивающей среды группы.

Упражнение-приветствие «Превращение во взрослых» Детям поочерёдно предлагается представиться так, как будто они взрослые, и всех поприветствовать. Остальные дети отвечают: «Очень приятно» и аплодируют

Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 2)

Упражнение-приветствие «Давайте поздороваемся» Дети по сигналу педагога начинают хаотично двигаться по группе и здороваться со всеми, кто встретиться на их пути (возможно, что кто-то будет специально стремиться с детьми, которых обычно не замечает). Здороваться надо определённым образом: на сигнал воспитателя (это может быть определённый жанр музыки, различные шумовые сигналы, или просто словесный сигнал) дети здороваются за руку, плечиками, носами, спинками, коленями, лбами и т. д. Разнообразие тактильных ощущений даст ребёнку снять мышечное напряжение, почувствовать своё тело. Смена партнёров по игре позволяет избавиться от чувства отчуждённости

Фото №1 Ввести ребенка в мир человеческих отношений одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста Фото №2 Детей надо приучать жить среди людей формируя у них определенные психологические качества внимание волю эмоции и навыки общения Фото №3 Сухомлинский Невозможно дать однозначных рекомендаций по созданию позитивного микроклимата в группе детского сада но некоторыми предложениями воспользоваться можно

Игра «Я хочу с тобой подружиться»

Выбирается водящий, который произносит слова: «Я хочу подружиться с…», дальше он описывает внешность одного из детей. Тот ребёнок, чьи внешние признаки назвали, должен себя узнать и подбежать к водящему, пожать ему руку. После этого он сам становится водящим.

Фото №4 Дети посмотрите на свои руки Фото №5 У мальчиков они большие сильные у девочек нежные и ласковые Фото №6 Мы любим свои руки ведь они могут все и обнять друга и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам и красиво накрыть на стол

Игра «Ругаемся овощами»

Иногда в ссоре, если она все-таки произошла, очень трудно удержаться от обидных слов. Но чтобы они не приносили ущерба окружающим, можно их «приручить». Как? А вот как! Представьте, что поссорились два приятеля. но вдруг оказалось, что они забыли все обидные слова, а остались лишь слова – названия овощей (фруктов, рыб, птиц, цветов и т. Д.)Вот приятели и хотят поругаться, а сих языка слетают только слова «овощи» После таких «ругательств» детям становится смешно и весело – все обиды уходят Игра "Ласковые слова" Мы с вами научились сдерживать обидные слова, а теперь поучимся придумывать ласковые слова. Давайте встанем в круг и по очереди будем передавать друг другу мяч. Пока мяч у вас в руках вы можете придумать ласковое слово и вместе с мячом передать его своему соседу, а он – своему и так по кругу.

Фото №7 А за что ты имя ребенка любишь свои руки Каждая группа детского сада это особая маленькая страна в которой могут быть свои традиции Фото №8 Для одной группы это может быть коллекционирование чего либо для другой группы проведение народных праздников для третьей еженедельные выставки детских работ по определенным темам и т

Игра «Зеркало» Дети разбиваются на пары. Один ребёнок- «зеркало», а другой – «смотрится» в «зеркало» и повторяет все его движения и жесты. Затем ребята меняются ролями.

Создание условий для формирования позитивного микроклимата подразумевает и ежедневные игры направлены на сплочение детей Предлагаю вам несколько таких игр А также не стоит забывать о преобразовании предметно развивающей среды группы Упражнение приветствие Превращение во взрослых Детям поочерёдно предлагается представиться так как будто они взрослые и всех поприветствовать

Для проведения двух следующих игр я сделала специальные тканевые очки. Это обусловлено тем, что во- первых, их удобнее снимать и надевать. Дети могут сами себе «завязывать» глаза, а во- вторых, многие дети боятся темноты, а очки, выполненные из белой ткани не дают таких ощущений, но, в то же время, в них ничего не видно. Игра «Помоги другу» Дети делятся на пары. Одному ребёнку из пары завязывают глаза. На полу, между стульями раскладываются крупные игрушки или другие мягкие предметы. Второму нужно провести партнёра от одного стула к другому, так, чтобы ни одна игрушка не была сбита. Игра «Коровы, собаки, кошки» Детям раздаются или они вытаскивают из «чудесного мешочка» карточки с изображением животных, и таким образом дети делятся на три группы. Педагог завязывает детям глаза, и ребята несколько минут ходят по группе. По команде они начинают мычать, лаять, мяукать и ищут своего «родственника», говорящего на том же языке.

Фото №9 Остальные дети отвечают Очень приятно и аплодируют Фото №10 Разнообразие тактильных ощущений даст ребёнку снять мышечное напряжение почувствовать своё тело

Игра «Катушка» или «Клубочек» Педагог исполняет роль «катушки». Дети берутся за руки. Первый ребёнок даёт руку педагогу. Получается «ниточка», закрепленная на катушке. Последний ребёнок водит «ниточку» по кругу до тех пор, пока вся она не «намотается» на «катушку». Педагог: «Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий и дружный «клубок». Давайте вместе поживём в нём, вместе подышим».(Дети некоторое время стоят, не двигаясь, после чего «ниточка»разматывается.)

Фото №11 Смена партнёров по игре позволяет избавиться от чувства отчуждённости Фото №12 Игра Я хочу с тобой подружиться Выбирается водящий который произносит слова Я хочу подружиться с дальше он описывает внешность одного из детей

Упражнение «Рисование» (создание проблемной ситуации) Педагог предлагает ребятам изобразить свои эмоции, впечатления, полученные на занятии на одном ватмане. Цветных карандашей заведомо меньше, чем детей. Ребята должны выйти из этой ситуации без помощи взрослого. Упражнение «Всем- всем, до свидания» Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат:»Всем- всем, до свидания!»и убирают кулачки.

Фото №13 Тот ребёнок чьи внешние признаки назвали должен себя узнать и подбежать к водящему пожать ему руку Фото №14 После этого он сам становится водящим

Есть такая притча: Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О, мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?» Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках, человек!» Уважаемые педагоги! Создание позитивного микроклимата группе детского сада в наших руках! Буду рада, если вы захотите использовать мой материал в своей работе.

Публикации по теме:

Воспитание у дошкольников позитивного отношения к трудовой деятельности Воспитание у дошкольников позитивного отношения к трудовой деятельности. Радость труда- одно из высоких чувств. Своевременно развить это.

Консультация для родителей «Роль семейного микроклимата в развитии детско-родительских отношений» Человек как личность развивается на протяжении всей своей жизни, однако самые главные личностные свойства и способности, психологический.

Мастер-класс с элементами тренинга для педагогов по профилактике эмоционального выгорания и формирования позитивного мышления Мастер-класс для педагогов Центра с элементами тренинга. Цель: Формирование позитивного мышления педагогов, восприятия окружающей действительности.

Опыт создания в группе доброжелательного и благоприятного микроклимата для проявления творчества и способностей воспитанников «Опыт создания в группе доброжелательного и благоприятного микроклимата для проявления творчества и способностей воспитанников» (из опыта.

План семинара-практикума для родителей «Навыки позитивного родительства» План семинара-практикума для родителей Тема: «Навыки позитивного родительства». Цель: 1. Расширить знания родителей по вопросам воспитания.

Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 1)Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 1) Бесконфликтные или позитивные отношения между детьми внутри группы - залог успешности их коммуникативного поведения в будущем. Между тем,.

Проект создания мини-музея «Любимые куклы» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 218 Проект создания мини – музея «Любимые.

Создание позитивного микроклимата в группе Рекомендации для воспитателей В общении между детьми всё чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и.

Способы формирования жизнестойкости и позитивного мышления у обучающихся во внеурочной деятельности В современном обществе преобладает тенденция общей неудовлетворенности и нарастания внутреннего напряжения в связи с социально-экономической.

Событие как эффективная форма взаимодействия с родителями с целью презентации позитивного социального опыта детей .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 2)
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 15:39
+590Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лебедева (УИ 1603164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 200.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД