Приложение МААМ

Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 1) (7 фото)

Марина Лебедева
Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

Бесконфликтные или позитивные отношения между детьми внутри группы - залог успешности их коммуникативного поведения в будущем. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача воспитателя - не просто умело разрешать острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. А сделать это можно, создав крепкие и дружеские отношения между ребятами. Обязательное условие нормального развития ребёнка - его активное общение. Процесс общения способствует формированию речевой активности, обуславливает личностные, эмоциональные, поведенческие и другие особенности детей. Мир взаимоотношений дошкольников разнообразен. Они дружат, ябедничают, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют. И всё это протекает естественным образом, без свойственных взрослым проявлений фальши и лицемерия. Однако эмоциональная напряжённость и конфликтность в сфере детских отношений значительно выше, чем у взрослых. Человек - существо социальное: большую часть своей жизни он проводит в коллективе, поэтому умение строить взаимоотношения со сверстниками – это залог будущей успешной жизни. Педагогу очень важно научить этому своих воспитанников, ведь он готовит ребят к серьезному этапу на их жизненном пути – обучению в школе. Прежде всего, необходимо создать атмосферу доброжелательности и доверия со стороны воспитателя. Затем мы знакомим детей с правилами группы. У нас, например, они такие: 1. Делись с товарищем. Если игрушка одна, то играем вместе или по очереди. 2. Помоги товарищу. Если умеешь делать что-то сам - научи и его. 3. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом. 4. Не ссорься, не спорь по пустякам. Играй дружно. 5. Если поступил неправильно, попроси прощения и признай свою ошибку. 6. Не ябедничай, а старайся самостоятельно решить проблему с товарищем: умей договориться. 7. Будь внимателен к эмоциональному состоянию друга, старайся вовремя оказать ему поддержку. 8. В игре соблюдай правила, старайся выигрывать честно. 9. Не смейся над товарищем, если он попал в беду. 10. Не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше, чем у других. Уважаемые педагоги! Сегодня я расскажу об одном из многих способов быстрого выхода из конфликтной ситуации - это конечно же мирилки. Для примирения я использую "Парашют здоровья". В этом случае он выступает в роли "Ковра мира". Детям очень нравится на нём лежать, мечтая о чём-то, договариваться о предстоящих играх, распределять роли и просто делиться впечатлениями, особенно после выходных дней

Публикация «Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 1)» размещена в разделах

Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 1)
Фото №1 Бесконфликтные или позитивные отношения между детьми внутри группы залог успешности их коммуникативного поведения в будущем Фото №2 Между тем в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации

Дети произносят слова различных мирилок

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья

Фото №3 Задача воспитателя не просто умело разрешать острые ситуации среди воспитанников но и что более важно не допускать их появления Фото №4 А сделать это можно создав крепкие и дружеские отношения между ребятами

Давай дружить

Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить,

Потому – давай дружить! Для примирения детей использую так же и такую вот "Ладошку дружбы"

Фото №5 Обязательное условие нормального развития ребёнка его активное общение

Ты мой друг!- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Фото №6 Процесс общения способствует формированию речевой активности обуславливает личностные эмоциональные поведенческие и другие особенности детей

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

О других приёмах, которые использую для сплочения детсого коллектива, Я расскажу в следующей публикации. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Воспитание у дошкольников позитивного отношения к трудовой деятельности Воспитание у дошкольников позитивного отношения к трудовой деятельности. Радость труда- одно из высоких чувств. Своевременно развить это.

Конспект НОД в старшей группе «История создания предметов посуды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Колобок» Занятие НОД по образовательной области "Познание".

Консультация для родителей «Роль семейного микроклимата в развитии детско-родительских отношений» Человек как личность развивается на протяжении всей своей жизни, однако самые главные личностные свойства и способности, психологический.

Мастер-класс с элементами тренинга для педагогов по профилактике эмоционального выгорания и формирования позитивного мышления Мастер-класс для педагогов Центра с элементами тренинга. Цель: Формирование позитивного мышления педагогов, восприятия окружающей действительности.

Опыт создания в группе доброжелательного и благоприятного микроклимата для проявления творчества и способностей воспитанников «Опыт создания в группе доброжелательного и благоприятного микроклимата для проявления творчества и способностей воспитанников» (из опыта.

План семинара-практикума для родителей «Навыки позитивного родительства» План семинара-практикума для родителей Тема: «Навыки позитивного родительства». Цель: 1. Расширить знания родителей по вопросам воспитания.

Проект создания мини-музея «Любимые куклы» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 218 Проект создания мини – музея «Любимые.

Создание позитивного микроклимата в группе Рекомендации для воспитателей В общении между детьми всё чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и.

Способы формирования жизнестойкости и позитивного мышления у обучающихся во внеурочной деятельности В современном обществе преобладает тенденция общей неудовлетворенности и нарастания внутреннего напряжения в связи с социально-экономической.

Событие как эффективная форма взаимодействия с родителями с целью презентации позитивного социального опыта детей .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 1)
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 14:02
+471Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лебедева (УИ 1603164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД