Марина Лебедева
Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Бесконфликтные или позитивные отношения между детьми внутри группы - залог успешности их коммуникативного поведения в будущем. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача воспитателя - не просто умело разрешать острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. А сделать это можно, создав крепкие и дружеские отношения между ребятами. Обязательное условие нормального развития ребёнка - его активное общение. Процесс общения способствует формированию речевой активности, обуславливает личностные, эмоциональные, поведенческие и другие особенности детей. Мир взаимоотношений дошкольников разнообразен. Они дружат, ябедничают, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют. И всё это протекает естественным образом, без свойственных взрослым проявлений фальши и лицемерия. Однако эмоциональная напряжённость и конфликтность в сфере детских отношений значительно выше, чем у взрослых. Человек - существо социальное: большую часть своей жизни он проводит в коллективе, поэтому умение строить взаимоотношения со сверстниками – это залог будущей успешной жизни. Педагогу очень важно научить этому своих воспитанников, ведь он готовит ребят к серьезному этапу на их жизненном пути – обучению в школе. Прежде всего, необходимо создать атмосферу доброжелательности и доверия со стороны воспитателя. Затем мы знакомим детей с правилами группы. У нас, например, они такие: 1. Делись с товарищем. Если игрушка одна, то играем вместе или по очереди. 2. Помоги товарищу. Если умеешь делать что-то сам - научи и его. 3. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом. 4. Не ссорься, не спорь по пустякам. Играй дружно. 5. Если поступил неправильно, попроси прощения и признай свою ошибку. 6. Не ябедничай, а старайся самостоятельно решить проблему с товарищем: умей договориться. 7. Будь внимателен к эмоциональному состоянию друга, старайся вовремя оказать ему поддержку. 8. В игре соблюдай правила, старайся выигрывать честно. 9. Не смейся над товарищем, если он попал в беду. 10. Не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше, чем у других. Уважаемые педагоги! Сегодня я расскажу об одном из многих способов быстрого выхода из конфликтной ситуации - это конечно же мирилки. Для примирения я использую "Парашют здоровья". В этом случае он выступает в роли "Ковра мира". Детям очень нравится на нём лежать, мечтая о чём-то, договариваться о предстоящих играх, распределять роли и просто делиться впечатлениями, особенно после выходных дней
Публикация «Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 1)» размещена в разделах
Дети произносят слова различных мирилок
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья
Давай дружить
Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить! Для примирения детей использую так же и такую вот "Ладошку дружбы"
Ты мой друг!- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
О других приёмах, которые использую для сплочения детсого коллектива, Я расскажу в следующей публикации. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!