Иванова Елена
Интерактивное музыкально-литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивное музыкально- литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского в старшей и подготовительной к школе групп. На мероприятии дети закрепляют знания о сказках Чуковского. Сценарий включает в себя конкурсы, игры, чтение отрывков из произведений, игру-драматизацию, загадки, исполнение детьми танцев по показу, танцев- экспромтов.
Цели.
Публикация «Интерактивное музыкально-литературное развлечение по сказкам К, И, Чуковского в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
1. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского.
2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.
3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
4. Воспитывать желание, прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации; танцах, играх.
Персонажи: ведущая, Федора, Айболит
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок.
Приветствие от муз. рук-ля:
Рады видеть вас сейчас,
Ведь давно мы ждали вас.
Эй, дружок, поднимись,
Веселее улыбнись.
Я согласна, так и быть,
Буду с вами я дружить,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я отдам тебе тепло,
Я отдам тебе добро.
Пусть улыбка и веселье
Всем поднимут настроение.
Мы сегодня с вами вместе,
Отправимся в путешествие,
Карней Чуковский - всей гостей,
В зал пригласил на юбилей,
Здесь будет весело, друзья
Скучать, скажу я вам, нельзя.
(стук в дверь, музыка, появляется Айболит)
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
(проходит по залу, слушает детей)
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки
Подросли, большими стали
Да и в весе вы набрали.
Вед: доктор Айболит, какие ты нам дашь советы, чтобы ребята не болели,
Айболит:
Запомните, ребята, 3 правила:
одеваться по погоде, обтираться прохладной водой, делать зарядку.
Чтоб настроение поднять,
Всем нам нужно дружно встать,
Рассчитайтесь по порядку,
Приготовил я зарядку.
Дети встают и под музыку выполняют музыкальную зарядку.
Видео зарядка
Звонит телефон
Айболит: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон
Айболит: Откуда?
Дети: От верблюда,
Айболит: Что вам надо?
Дети: Шоколада
Айболит:
Бегу, бегу.
Чем смогу, помогу.
Десять дней я подряд.
Не ем, не пью и не сплю
Десять ночей подряд
Лечу я грустных там зверят
И ставлю, и ставлю им градусники
Вот сейчас проверю, какое у вас настроение.
Игра «Градусник»
Айболит прощается, уходит.
Вед: С весёлым настроением мы продолжаем наше путешествие.
Ребята, посмотрите, внизу что-то летает, давайте остановимся.
Ой, какой беспорядок. Что же здесь произошло?
(из - за кулис вылетают одеяло, подушка, простыня.)
Вед. :
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня
Из какой же сказки сбежали эти предметы?
Дети отвечают.
Вед: Придется навести здесь порядок.
танец по показу «Приведи себя в порядок»
Вед: Смотрите, здесь волшебный сундучок. Давайте откроем его. (В сундуке лежат мыло, полотенце, зубная паста, расчёска.) Ведущий вынимает предметы по мере декларирования стихотворения детьми.
Дети:
Да здравствует мыло душистое!
И полотенце душистое!
И зубной порошок, и густой гребешок.
Вед:
Давайте же.
Дети: мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, лохани,
В реке, ручейке, океане.
И в бане, и ванне всегда и везде
Вечная слава воде!
Появляется Федора, читает отрывок наизусть:
“Села бы я за стол, да стол за ворота ушел
…
Ой, горе, мне горе, Федоре”.
Кто это? (Федора). Ребята, Федора не поймет, почему все вещи от неё убежали, давайте ей напомним (Дети - 4 отрывка наизусть).
“Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковортки мои!
…
(Федора плачет)
Ребята вам жалко Федору? (Дети - да). Ну как же мы ей можем помочь?
Федора: А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернётся?
Загадки:
Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (Самовар)
Скажите, как назвать её :
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко. (Тёрка)
Как начнёт говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)
Что налито в него,
Видно очень хорошо.
Сок, компот и молоко –
Назовите мне его! (Стакан)
Она на кухне, на плите стоит,
А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)
Они круглые такие,
Белые или цветные,
В них суп наливают
И кашу кладут,
Когда дети обеда ждут. (Тарелки)
Федора: Молодцы ребятушки, отгадали. А где же посуда?
Ведущая: А я, кажется, вижу, посуда прячется здесь.
В этом волшебном сундучке еще есть очень много предметов из сказок"Мойдодыр" и "Федорино горе"
Только они все перепутались. И чтобы Федоре вернуть её посуду, нужно
- разобрать предметы по коробочкам.
Игра "Волшебный сундучок"
Вед: Ну а теперь, задание очень сложное,
"Придумать танец с этими предметами.
Федора хвалит детей, забирает посуду, уходит.
Ведущий:
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого комара!
Ребё нок:
Муха, Муха- Цокотуха,
Позолоченное брюхо:
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар
И купила самовар:
Приходите, приходите,
Я вас чаем угощу!
Приходила к мухе бабушка пчела.
Мухе Цокотухе мёду принесла.
Муха, вы красавица! Кушайте варенье.
Или вам не нравится наше угощенье!
Какую песню герои не успели спеть Мухе - Цокотухе, чтобы поздравить её с днем рождения?
Выбираем Муху, поем ей "Каравай".
Вед: Талант у Чуковского неиссякаемый, весёлый, праздничный. С таким писателем хочется оставаться друзьями на всю жизнь.
Чтобы у вас было хорошее настроение, мы подарим друг другу улыбки. Улыбайтесь почаще, дарите друг другу радость. (Дети раздают улыбки солнца)