Айна Хайрулина
«В поисках радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создавать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике; любовь к родному краю.
Публикация «„В поисках радуги“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: Троллейбус, окна разной длины, полоски цветов радуги, цветы, пчёлы, мяч, сундучок.
Раздаточный материал: геометрические фигуры разрезные, конверты с корабликами, конверт с трафаретом троллейбуса
Оборудование: интерактивная доска, флеш-носитель
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем заходят в зал
- Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
- В круг, ребята соберёмся,
Улыбнёмся, подмигнём
Путешествовать начнём!
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по родному г. Энгельсу. А путешествие будет не простое, а волшебное. Так как в нашем городе потерялась радуга, которая поднимает настроение и даёт заряд бодрости
Совсем недавно в наш город ворвался озорной ветер, перепутал и разбросал все цвета радуги. И теперь жители Энгельса ходят хмурые и уже несколько дней подряд идут дожди. Ребята, давайте поможем нашему городу и всем его жителям и вернём радугу. (Ответы детей).
Тогда, мы с вами отправимся в путь и соберём все цвета радуги. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Цвета радуги собрать.
Радость всем вернуть опять!
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Он рогатый, но не лось,
Так не просто повелось:
Он при помощи рогов
Ток берёт от проводов
И бежит туда, куда
Путь укажут провода
Дети: Это троллейбус.
Воспитатель: Правильно, это троллейбус. Давайте приготовим наш троллейбус и отправимся в путь. Вот перед вами вагон, необходимо расставить окошки от самого маленького до самого большого.
- Сколько всего окон у троллейбуса?
- Какое по порядку зелёное окно?
- Окно, какого цвета, стоит между зелёным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит розовое окно?
Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь пора отправляться в путь.
Дети идут за воспитателем, держась за воображаемые поручни.
Воспитатель: Вправо-влево посмотри,
Что увидишь – назови!
Всё в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
Будет замечательно!
Слайд с достопримечательностями Энгельса
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, где расположен символ нашего города? (Дети находят быка-солевоза)
Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый цвет радуги. Какой он?
Дети: Красный цвет.
На троллейбусе легко
Нам умчаться далеко,
Едем весело друзья.
Но останавливаться пора!
Воспитатель: Остановка «Бульвар роз» Посмотрите, какие красивые цветы здесь растут. А над ними кружат пчёлки. Давайте проследим чтобы пчёлы опылили все цветочки. А для этого нужно расположить такое количество пчёл, какое число написано на цветке
(Дети располагают пчёл на цветах, замечают среди цветов оранжевый цвет)
Дети: Посмотрите, вот ещё один цвет радуги– оранжевый.
Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два цвета.
Впереди ж/д пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб проехали мы там.
Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»
Дети собирают мост из геометрических фигур.
Дети строят мост и находят третий – жёлтый цвет.
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один цвет. Какой?
Дети: Зелёный цвет.
Воспитатель: Остановка «Пристань» Ребята посмотрите, ветер перепутал корабли у каждого из них номер и им надо встать по порядку.
Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)
Каждый ребёнок получает конверт с набором корабликов с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.
Беритесь, ребята, скорей за работу –
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
В одном из конвертов дети находят ещё один цвет радуги - голубой.
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько цветов мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять цветов.
Воспитатель: А сколько всего цветов в радуге?
Дети: У радуги всего семь цветов.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти цветов?
Дети: Нам надо найти ещё два цвета.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие по нашему городу.
«Остановка парк Липки»
Посмотрите, как в этом парке хорошо отдыхать, дышать свежим речным
воздухом.
Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!
Математические загадки.
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
В сад девять пчёлок прилетели
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду(8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Воспитатель: А вот и ещё один цвет радуги. Он прилетел в этот парк. Какой это цвет?
Дети: Синий цвет.
Воспитатель: Дети, сколько цветов радуги нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает одного цвета, фиолетового.
Воспитатель: Едем дальше. Остановка «Урицкого» троллейбусный завод. Ребята троллейбусы которые можно увидеть во всех уголках нашей необъятной страны, изготавливают в нашем городе на троллейбусном заводе им. Урицкого. Вот последний цвет нашей радуги, фиолетовый.
Посмотрите ребята здесь троллейбусы которые собрали совсем недавно, но ещё не успели раскрасить. Наша волшебная радуга подарила нам свои цвета, давайте раскрасим троллейбусы цветами радуги ко дню рождения города Энгельса, которому скоро исполнится 270 лет.
Ребята мы с вами сделали прекрасный подарок своему любимому городу.
Представьте как будут украшать Энгельс ваши радужные троллейбусы, глядя на которые у всех жителей и гостей города будет подниматься настроение.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Ребята спасибо вам, вы молодцы справились со всеми заданиями. И на память о нашем путешествии я дарю вам книгу о городе Энгельсе.