Гульнара Ганиева
«ЗОЖ — нетрадиционные методы и приемы». Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная веревочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Продолжать добиваться развития у детей гибкости, координации движений, чувства равновесия при ходьбе по шнуру разными способами.
2. Прививать интерес к нетрадиционному оборудованию и умению им пользоваться.
3. Учить последовательно и синхронно выполнять комплекс ОРУ.
4. В подвижной игре «Волк во рву» добиваться развития у детей ловкости, быстроты, гибкости.
5. Воспитывать взаимовыручку и дружеские взаимоотношения.
6. Поддерживать положительный и эмоциональный настрой на протяжении всего занятия.
Публикация «„ЗОЖ — нетрадиционные методы и приемы“, Конспект занятия в подготовительной группе „Волшебная веревочка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: физическая культура, познание, музыка, здоровье, социализация, безопасность, труд, коммуникация.
Интеграционные цели:
-учить выполнять упражнения с веревкой, используя различные нетрадиционные варианты;
- учить детей удивляться, очаровываться предметом и действовать с ним;
- развивать чувство равновесия, координацию движений, улучшать ориентирование в пространстве;
- закреплять приобретенные ранее умения и навыки, наблюдать, сравнивать и анализировать движения.
- воспитывать положительные эмоции и дружелюбие.
- поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.
Предварительная работа: Проведение бесед, экскурсий в школу на спортивные мероприятия; проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр в НОД, на прогулке;
приобретение и изготовление совместно с детьми, воспитателями, родителями необходимых атрибутов, инвентаря для обыгрывания в играх;
чтение художественной литературы, отгадывание загадок о спортивной жизни и видах спорта.
Формы работы : беседа, экскурсия, наблюдение, игры-эстафеты, здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные методы и приемы.
Материал и оборудование:
Веревка, толщиной порядка 3х см., укладывается по периметру спортивного зала, отступая от стен на 1-1,5м. Концы веревки соединяются. Ребристая дорожка, массажный коврик, 2 мата, канат, воротики в количестве 2шт., высотой 30см.
№
Содержание работы
Дозировка
Организационно-методические указания
1. Вводная часть
Ходьба на носочках – руки на поясе; с высоким подниманием колен – руки в стороны; на пяточках – руки за головой; перекрестный шаг – руки за спиной; легкий бег с подбрасыванием прямых ног перед собой, в стороны, назад.
Обычная ходьба. Восстановление дыхания.
3-4мин.
Дети входят под маршевую музыку.
Построение, обратить внимание на форму и умение находить свое место в шеренге. Сообщение названия и целей занятия.
Веревка расположена на полу в форме большого овала по периметру зала
Все задания выполняются за пределами веревки.
Следить за осанкой, голову держать прямо, спина прямая, соблюдать дистанцию
2
Основная часть.
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
ОРУ с веревкой.
«Руки вверх»
И. п. ноги о. с. веревка зажата в руках на уровне бедер;
1раз- поднять веревку над головой и встать на носочки;
2-и. п.
«Пружинистое приседание с поворотом головы»
И. п. веревку держать на уровне груди, ноги-о. с.
1раз-слегка присесть и отжать веревку от груди на расстоянии вытянутой руки;
2- выпрямиться, веревку прижать к груди и вернуться в и. п.
«Достань носочки»
И. п. - ноги о. с.
Веревка над головой;
1раз- наклониться и коснуться носочков; 2-и. п.
«Ловкие колени»
И. п. - веревка на расстоянии вытянутой руки;
Ноги- слегка расставлены.
1раз-поднять правое колено и коснуться веревки;2- и. п.
3-левое колено;4-и. п.
«Дотянись до пяточек»
И. п. - сидя на полу, веревка лежит на коленях.
1 раз- наклониться вперед и веревкой дотягиваемся до пяточек; 2- и. п.
«Не урони веревку»
И. п. - сидя на полу, упор рук сзади, веревка зажата между ступнями.
1раз-поднять веревку с помощью ступней вверх; 2-и. п.
«Прыжки боком через веревку»
Руки на поясе. Вперед-назад, влево - вправо
«Море волнуется»
И. п. -лежа на животе, руки вытянуты вперед. вместе с веревкой. 1,2,3,4-перекат на животе;5-и. п.
«Отдыхаем на теплом песочке»
(Релаксация)
Бег на ускорение
6-8р.
6-8р.
6-8р.
6-8раз
6-8раз
6-8раз
10*2
4*3
6-8раз
2кр.
Для выполнения ОРУ все дети встают вокруг веревки, сохраняя интервалы.
Руки поднимать одновременно.
Движения выполнять в соответствии с музыкой.
При приседании плавно поворачивать голову на право и налево.
Ноги не сгибать.
Веревку держать прямо. Колени поднимать высоко.
Спина прямая, ноги не сгибать.
Стараться удерживать веревку
Добиваться синхронного выполнения
Прогибать спинки
Все лежат в расслабленной позе и слушают звуки морского прибоя, голоса певчих птиц.
2
2.1
2.2
2.3
2.4
3.
3.1
3.2
Основные виды движений.
Ходьба по ребристой дорожке, веревке приставным шагом.
Прыжки в длину с места
Ползание на ладонях и ступнях по канату
Подвижная игра «Повар и котята»
Зал делится на 2 части с помощью веревки. На одной стороне кухня, где находятся сосиски; на другой котята. Выбирается повар, который сторожит сосиски. По сигналу котята бегут и стараются стащить сосиски. Осаленные дети выходят из игры.
Заключительная часть.
Дыхательная гимнастика.
Звуки животных:
«меееееее…» «ууууу….»
Игра малой подвижности «Веселые мартышк»
(Смехотерапия)
«Пальчиковая гимнастика»
-1,2,3,4,5- вышли пальцы погулять
- этот пальчик самый сильный
самый толстый и большой;
- этот пальчик для того,чтоб показывать его;
- это пальчик самый длинный и сидит он в середине;
- этот пальчик безымянный и избалованный самый;
- а мизинчик хоть и мал очень ловок и удал
Все дети в кругу сидят по-турецки. Подводятся итоги.
С песней «Физкульт – ура!» уходят из зала.
3р.
3р.
3р.
3-4р.
Групповой способ.
Руки на поясе, спина прямая. Соблюдать дистанцию. Сохранять равновесие и осанку.
С мата на мат. Длина 90-100см.
Сохранять в прыжках. равновесие, приземляться мягко на полусогнутые ноги.
Ноги не сгибать.
Ходьба и бег по кругу разными способами со словами:
- Плачут киски в коридоре
- у котят большое горе
- хитрый повар бедным кискам
- не дает стащить сосиски.
Глубоко вдыхать воздух через нос, а при выдохе издавать протяжные звуки.
Дети стоят в кругу, проговаривают слова Выполняют движения и мимические упражнения в соответствии со словами.
Дети корчат смешные рожицы.
Одновременно каждый пальчик в воздухе рисует кружочки.
В конце занятия детям задается вопрос: «Почему веревочка волшебная?».