Татьяна Сапрыкина
Перспективный план работы в подготовительной группе «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц. Сентябрь.
Тема недели. Детский сад, дом, семья.
Тема занятия. «Дом, в котором я живу».
Нетрадиционная техника. Рисование штрихом.
Программное содержание. Развивать у детей изобразительные умения и навыки, знакомить их с различными видами штриха, упражнять в работе карандашом, фломастером.
Оборудование. Бумага, графитный карандаш, фломастер, трафареты.
Публикация «Перспективный план работы в подготовительной группе „Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
Наше тело.
1. «Клоун».
Рисование цветным клейстером.
Продолжать работать с разными техниками и материалами, упражнять детей в изображении человека.
Бумага, простой карандаш, баночки с цветным клейстером, гуашь, салфетки.
Ранняя осень, осенние цветы.
2. «Печать листочками».
Рисование с помощью растительных элементов.
Развивать интерес к изодеятельности, ознакомить с новым методом нетрадиционной техники рисования «печать листьями», учить правильно наносить гуашь на лист и делать отпечаток на бумаге.
Бумага, гуашь, широкая кисть, живые листья.
В лес по грибы и по ягоды.
3. «Грибы в корзинке».
Рисунки из ладошки.
Расширять знания детей о грибах, упражнять в рисовании ладошкой. Воспитывать аккуратность в работе.
Бумага, гуашь, кисти, картинки грибов, образец.
Октябрь.
Осень в парке и в лесу. Деревья осенью.
1. «Осень на опушке краски разводила».
Печать листьями.
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, продолжать учить детей использовать в работе нетрадиционный метод рисования «печать листьями», развивать чувство композиции, цветовосприятия.
Листья разных пород деревьев, гуашь, кисть, репродукция И. И. Левитана «Золотая осень». Откуда хлеб пришел.
2. «Хлебное поле».
Рисование «по сырому».
Познакомить детей с новым методом нетрадиционной техники рисования «по сырому», продолжать учить рисовать акварелью, использовать в работе другие методы нетрадиционной техники («тычок», «ватные палочки».) Упражнять в рисовании колоса.
Акварель, кисточки, ватные палочки, мокрые губки, баночки с водой.
Овощи. Труд людей на полях и огородах.
3. «Овощи на подносе».
Рисование акварелью по туши.
Развивать представления о форме предметов, знакомить с работой тушью, упражнять в работе с акварелью
Бумага, тушь, кисточки, акварель, салфетки, емкость с водой Фрукты.
Труд людей в садах
4. «Натюрморт из фруктов»
Восковые мелки и акварель
Продолжать учить изображать фрукты, совершенств. Навык работы с восковыми мелками и акварелью.
Бумага, восковые мелки, акварель, кисточки, салфетки
Ноябрь
Одежда, обувь, головные уборы
1. «Мой любимый свитер»
Оттиск печатками из картофеля
Познакомить с техникой рисования, развивать воображение, закреплять знания цветов, учить составлять узор
Две куклы, рисунки эскизы свитеров с различными узорами, печатки из картофеля с разными узорами, гуашь
Поздняя осень.
Осень в произведениях поэтов и художников
2. «Осенние мотивы»
Раздувание краски
Познакомить с новым способом- раздувание краски. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание. Развивать воображение и фантазию.
Репродукции с осенними пейзажами, гуашь, кисть. Трубочки для коктейлей, бумага, стаканчик с водой
Посуда
3. «Кружка»
Рисование пальчиком
Знакомить со способом рисования пальчиками, расширить представление о форме, расположении и размере частей кружки, развивать моторику рук
Силуэты кружки из светлой тонированной бумаги, гуашь, клеенка, салфетка
Дом, обстановка в доме мебель
4. «Обои в моей комнате»
Оттиск печатками и поролоном
Дать детям понятие «интерьер», объяснить зависимость интерьера комнаты от ее назначения и характера людей, живущих в ней
Кусочки различных обоев для детских комнат, гуашь, поролон, кисточки, печатки, белые листы бумаги
Декабрь
Зима, зимние месяцы
1. «Морозный узор»
Фотокопия - рисование свечой
Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы
Помочь детям освоить метод спонтанного рисования. Развивать воображение, творчество
Альбомный лист, кусочек свечки или мыла, акварельные краски, кисть с широким ворсом, емкость с водой
Зимующие птицы
2. «Снегири на ветках»
Рисование методом тычка
Формировать у детей обобщенное представление о птицах, расширить знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей используя метод тычка
Альбомные листы, гуашь, кисточка с жестким ворсом, простой карандаш, емкость с водой,
Игрушки
3 «Снеговик»
Рисование гуашью, акварелью, пастелью.
Упражнять в различных приемах работы с кистью; учить соединять в работе различный художественный материал (гуашь, акварель, пастель).
Гуашь, акварель, пастель, открытки с изображением снеговиков.
Новый год.
4.«Елочка нарядная».
Оттиск поролоном, рисование пальчиками.
Воспитывать эстетическое восприятие природы, упражнять в рисовании кусочками поролона, в рисовании пальчиками; учить наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа, развивать цветовосприятие.
Нарядная елочка, тонированные светлой краской листы бумаги, гуашь, кусочки поролона, салфетка.
Январь.
1. «Дед Мороз».
Рисование солью.
Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске Для создания объемности изображения. Побуждать детей к творческой активности.
Альбомный лист, гуашь, кисточка. Емкость с водой, салфетка, соль в солонке.
Домашние птицы.
2. «Петушок».
Рисование восковыми мелками и акварелью.
Учить детей изображать петушка, совершенствовать навык работы с восковыми мелками и акварелью.
Альбомный лист, акварельные краски, широкая кисть, восковые мелки, салфетка.
Домашние животные
3. «Пушистый котенок»
Рисование методом тычка
Знакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью, расширять знания о животных, развивать изобразительные навыки и умения
Альбомный лист, простой карандаш, гуашь, жесткая кисточка, картинки с изображением котят, можно использовать трафареты
Дикие животные наших лесов
4. «Медведь»
Рисование цветной тушью по мокрой бумаге
Знакомить детей с работой тушью по мокрому листу, работой разными инструментами, развивать зрительно-двигательную координацию
Альбомный лист, цветная тушь в неглубоких емкостях, перышко для туши, кисточки, салфетки
Февраль
Животные жарких стран
1. «Верблюд в пустыне»
Расчесывание краски
Ознакомление детей с новым приемом - «расчесывание краски». Освоение нового графического знака - волнистой линии, отработка плавного, непрерывного движения руки
Альбомный лист, гуашь, стека с зубчиками, салфетка, репродукции с изображением растений, животных пустыни
Животные Севера
2 «Пингвины на льдинах»
Рисование методом тычка
Учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь разных цветов, закрепить понятие о холодных цветах, рисовать пингвинов используя метод тычка
Альбомные листы, гуашь, кисти, емкость с водой, иллюстрации с изображением пингвинов
День защитника Отечества
2. «Летят самолеты»
Рисование с использованием печати пищевой пленкой
Продолжать знакомить детей с техникой печати, упражнять в раскрашивании пленки и работе с трафаретом, развивать аккуратность при выполнении работы
Пищевая пленка для печати, трафареты с изображением самолетов, можно добавить облака, гуашь, салфетки
Зима в произведениях русских поэтов и художников
3. «Зимний лес»
Рисование цветовыми пятнами
Развивать чувство цвета, закрепить понятие о холодных цветах. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном
Альбомные листы, гуашь, кисть, стаканчик с водой, иллюстрации с зимним лесом
Март
Поздравляем мам и бабушек
1. «Подснежники для мамы»
Рисование восковыми мелками и акварелью
Учить рисовать подснежники восковыми мелками, с помощью акварели передавать весенний колорит, развивать цветовосприятие
Альбомные листы, акварель. Широкая кисть, восковые мелки, иллюстрации, эскизы Профессии
2. «Стройка» - коллективная работа
Печать по трафарету
Расширять знания об окружающем мире, о работе на стройке, о строительных специальностях, развивать воображение
Иллюстрации со строящимися домами, строительные машины, лист ватмана, трафареты, гуашь, кусочки поролона
Библиотека, книги
3. «Чудесные превращения кляксы»
Рисование-экспериментирование Кляксография
Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм, развивать воображение
Краски - акварельные, гуашевые, цветная тушь, кисточки, губки, штамповки, трубочки для коктейля, газеты для сминания, банки с водой
Весна, приметы весны
4. «Весенние картинки в лужах»
Монотипия
Познакомить с техникой изображения пейзажа - монотипией, закрепить понятие о симметрии.
Учить подбирать цветовую гамму в соотв. С сюжетом
Иллюстрации с весенним пейзажем, с отображением в лужах. Акварель, губки для смачивания бумаги, альбом, лист
Апрель
Перелетные птицы
1.«Грачи прилетели»
Рисование поролоном и печатками из ластика
Развивать чувство композиции, упражнять в комбинировании различных техник, воспитывать эстетическое восприятие природы через изображение птиц
Печатки из ластика, поролоновые тампоны, гуашь, альбомные листы, рисунки с изображением стаи птиц
Космос. День космонавтики
2 «Космический пейзаж»
Граттаж
Научить новому способу получения изображения - граттажу. Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент
Лист плотной бумаги, свеча, клей ПВА, гуашь, зубочистки
Море. Морские обитатели
3. «Подводный мир»
Способ выдувания, рисуем пальцем
Продолжать знакомить с рисованием тона по сырому листу, продолжать знакомить с техникой выдувания (водоросли, рисовании пальцем
Акварель, бумага, кисти, акварель, трубочка, палитра, салфетка, технологические карты Транспорт
4. «Веселый паровоз»
Рисование акварелью по туши
Развивать изобразительные навыки и умения, знакомить с работой тушью, упражнять в работе с акварелью, развив, творчество
Бумага, тушь одного цвета, кисти тонкая и средняя, акварель, салфетка, клеенка
Май
Насекомые
1. «Бабочка».
Монотипия предметная.
Совершенствовать умение детей в технике монотипии предметной. Знакомить с симметрией и ассиметрией на примере бабочки.
Бумага, гуашь, кисть, простой карандаш, иллюстрации с изображением бабочек.
День Победы.
2. «Праздничный салют над городом».
«Набрызг».
Познакомить с новым методом рисования, техникой его выполнения. Развивать воображение. Воспитывать желание рисовать коллективно.
Репродукция с изображением салюта, бумага, зубные щетки, акварель, палочки.
Весна в произведениях поэтов и художников.
3. «Березка».
Батик.
Познакомить детей с техникой рисования- батиком, с разными способами создания рисунка на ткани. Научить изображать конкретное дерево. Воспитывать интерес к результатам своего труда.
Репродукции картины И. Остроуховой, И. Левитана «Березовая роща», подготовленный батик, простой карандаш, гуашь, кисти.
4. «Весенний пейзаж».
Разные методы нетрадиционной техники рисования.
Учить самостоятельно выбирать для своей работы методы нетрадиционной техники рисования, сочетать в работе два и более метода. Развивать творчество.
Бумага, акварель, губки, манка, ватные палочки, коктейльные трубочки, пробки, нитки.