Папки-передвижки

В особых семейных центрах Москвы проводят занятия по песочной терапии

Департамент труда и социальной защиты
В особых семейных центрах Москвы проводят занятия по песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия на развитие мелкой моторики и тактильного восприятия улучшают память и концентрацию внимания. Игры в песочнице кажутся очень простыми, но для детей с особенностями развития они обладают хорошим терапевтическим эффектом. Специалисты особых семейных центров активно используют этот метод.

Публикация «В особых семейных центрах Москвы проводят занятия по песочной терапии» размещена в разделах

Игра в песочнице – отличный способ развития у ребёнка речи и учебных навыков. Благодаря своей структуре песок благотворно влияет на чувствительность и нервные окончания ладошек и пальцев рук, улучшает мелкую моторику и координацию движений. Материал может быть мокрым и сухим, липким и рассыпчатым, легким и тяжелым, теплым и холодным.

Воспитатель особого семейного центра «Роза ветров» Любовь Шемякина на занятиях с 10-летней Ирой использует сухой песок. Начинали с простых упражнений: провести рукой, перетереть между ладонями. Девочка рисовала пальцами, затем педагог предложила кисточки и палочки.

Первые движения Иры были неуверенными, но вскоре ей понравилась игра с цветным песком на столе с подсветкой. Девочка выполняла движения подушечками пальцев, костяшками, ребрами ладоней. Одно из любимых упражнений воспитанницы – закапывать и откапывать игрушки. После нескольких занятий девочка стала более спокойной, улучшилось настроение.

«Во время занятий с Ирой стараемся не навязывать свое мнение, а направлять ребенка, поощрять, хвалить за достижения. Девочка стала лучше управлять руками, контролировать мелкие движения, которые стали более точными и уверенными. Появились заметные успехи в лепке и рисовании, а главное – возник интерес к творчеству», – отмечает воспитатель особого семейного центра «Роза ветров» Любовь Шемякина.

Умения и навыки, которые ребенок получает во время занятий песочной терапией, помогают в быту: пользоваться столовыми приборами, расческой, зубной щеткой, кисточкой для рисования и многим другим.

«Игры с песком положительно влияют на эмоциональное состояние, помогают стабилизировать его. Песочная терапия – один из способов выразить эмоции и исследовать мир, проявить индивидуальность и креативность», – подчеркивает педагог-психолог особого семейного центра «Роза ветров» Кристина Горбачева.

Специалист проводит индивидуальные занятия с детьми с использованием интерактивной песочницы. Дети выполняют задания под музыку, а разные сценарии не только увлекают детей, но и способствуют всестороннему развитию.

Специалисты предлагают ребятам нарисовать что-то по определенному образцу – это учит концентрироваться и следовать инструкции. Совместные игры «На что это похоже?», «Какой буквы не хватает?», «Что нужно дорисовать?», «Что пропало?» в интерактивной песочнице помогают развивать мышление и память. Режим релаксации создает атмосферу дождя, моря или леса на песке и помогает снять эмоциональное и мышечное перенапряжение, снизить тревогу.

«Занятия с интерактивной песочницей помогает дошкольникам подготовиться к учебе, а школьникам – легче адаптироваться к учебному процессу. Дети улучшают коммуникативные навыки, лучше ладят друг с другом и находят общий язык», – рассказывает педагог-психолог особого семейного центра «Роза ветров» Кристина Горбачева.

Справочно

Московские особые семейные центры оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г. И. Россолимо, «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол»Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Цель: создание.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница» Цели: - развивать познавательные и психические процессы: память, познавательные процессы, воображение, пространственные представления;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний лес» с использованием песочной терапииКонспект занятия во второй младшей группе «Осенний лес» с использованием песочной терапии Цель: Углубить знания детей об осенних явлениях в природе путем применения песочной терапии. Задачи: Научить детей конкретным умениям.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В особых семейных центрах Москвы проводят занятия по песочной терапии
Опубликовано: 11 августа 2023 в 10:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В особых семейных центрах Москвы проводят занятия по песочной терапии» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД