Лучший педагог года

Конспект занятия «В стране музыкальных инструментов»

Жанна Мазепа
Конспект занятия «В стране музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ №20 «Колосок» г. Кондопоги РК

Музыкальный руководитель :

Мазепа Жанна Евгеньевна

Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной группы

«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель:

Публикация «Конспект занятия „В стране музыкальных инструментов“» размещена в разделах

• формировать основы музыкальной культуры дошкольников;

• развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.

Задачи:

• учить играть на различных детских музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре;

• развивать познавательный интерес к музыкальным занятиям, творческую активность детей;

• развивать внимание, мышление, речь;

• воспитывать интерес к искусству.

Оборудование:

• детские музыкальные инструменты : треугольники, металлофон, ксилофон, ложки, кларнет, бубны, маракасы, колокольчик;

• кухонные принадлежности (крышки от кастрюль, бокалы, стакан с ложечкой, целлофановый пакет, тёрка, наперсток, картонная коробка, бутылки из-под йогурта);

• карточки с изображением инструментов;

музыкальный центр;

• фортепиано.

Аудиозаписи:

«Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского;

• фрагменты-примеры звучания скрипки, баяна, барабана, трубы.

Предварительная работа:

- разучивание песни Г. Струве «Великий музыкант»;

- слушание пьесы П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», знакомство с «Детским альбомом»;

- разучивание «Танца с ложками»;

- знакомство с музыкальными инструментами, слушание их голосов;

- распевание непосредственно перед занятием.

Ход занятия.

(Дети под музыку входят в зал, исполняют танец «Шалунишки», приветствуют гостей.)

Музыкальный руководитель (М. Р.) : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в страну музыкальных инструментов. И в этом нам поможет волшебный колокольчик. (Колокольчик всё время находится у воспитателя.) Он будет нашим проводником и сейчас он превратит нас в фантастических птиц, и мы полетим в страну прекрасных звуков. Вы готовы к путешествию? (Ответы детей.)

(Звенит колокольчик. Под музыку Ф. Маршетти «Очарование» дети выполняют упражнения для рук, изображая птиц. В конце упражнения дети «приземляются», садятся на коврик.)

М. Р. : Давайте сейчас посидим в тишине,

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина,

Хоть кажется нам, что она не слышна.

Прислушайтесь… (Дети слушают тишину)

Что вы услышали?

(Дети отвечают.)

М. Р. : Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни – мелодичные, другие – похожие на шум. Ребята, как вы думаете, что бы было, если б все звуки на земле исчезли, и наш мир вдруг стал беззвучным?

(Дети отвечают.)

М. Р. : Да, мир без звуков был бы грустный, серый, скучный.

Звуки можно воспроизводить голосом или с помощью музыкальных инструментов.

Давайте сейчас своими звонкими голосами исполним песню.

(Дети встают полукругом, лицом к зрителям. Исполняется песня «Великий музыкант» Г. Струве.)

(Звенит колокольчик.)

М. Р. : Слышите, это волшебный колокольчик приглашает вас послушать музыку. Присаживайтесь на стулья. Сейчас прозвучит известное вам музыкальное произведение. Слушайте и вспоминайте.

(Исполняется «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского.)

- Кто автор этой музыки?

- Как называют человека, который пишет музыку?

- Как называется эта пьеса?

(Можно предложить найти среди предложенных портрет Чайковского, иллюстрацию к музыке.)

- На каком инструменте исполнялся «Марш …»? (Фортепиано.)

М. Р. : А хотите сами исполнить эту пьесу на музыкальных инструментах?

Тогда разбирайте наши детские музыкальные инструменты.

Скажите, как называется человек, который руководит оркестром? (Дети

отвечают: дирижер.)

Правильно, любому оркестру нужен руководитель, который управляет музыкантами.

Сейчас я буду дирижером и буду управлять нашим детским оркестром.

(Игра на Д. М. И.)

(Звенит колокольчик.)

М. Р. : Наш колокольчик предлагает вам поиграть в игру «Угадай звук».

(Дети прослушивают голоса музыкальных инструментов : трубы, барабана, скрипки, баяна. Называют их и прикрепляют смайлик к карточке, на которой изображен данный инструмент.)

- Вам понравилось звучание этих инструментов? (Ответы детей.)

Мы слушали их голоса в записи, а сейчас я предлагаю послушать живой звук. Лиза нам исполнит «Весёлый наигрыш» на балалайке. (Игра на балалайке.)

Возможно, что кто-нибудь из вас пойдёт в музыкальную школу и научится играть на каком-нибудь взрослом музыкальном инструменте.

А пока мы все можем исполнять музыку на детских музыкальных инструментах.

(Звенит колокольчик.)

Колокольчик приглашает вас снова поиграть на музыкальных инструментах.

(Дети исполняют вариации на тему песни «Жили у бабуси». Кладут инструменты на место.

М. Р. : А сейчас послушайте загадку:

Деревянная подружка,

Без неё мы как без рук.

На досуге – веселушка,

И накормит всех вокруг!

(Дети отгадывают, берут ложки в руки и встают по кругу.)

(Исполняется «Танец с ложками».)

М. р. : Ребята, помните, в начале нашей встречи я вам говорила, что может звучать все, что нас окружает. Есть немало предметов, которые издают интересные звуки и их можно использовать, как музыкальные инструменты. Сейчас я вам расскажу об этом сказку. Сказка называется: «Чей голос лучше».

(На столике, накрытом легкой тканью лежат предметы кухонного обихода: бокалы, ложки, терка и т. д. Муз. руководитель подходит к столику, снимает покрывало.)

Сказка «Чей голос лучше».

- Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше?

«У нас просто волшебный голос» - сказали большие хрустальные бокалы.

- И они зазвенели… (Звон бокалов.)

- У нас тоже очень приятный голос – сказали стакан и маленькая ложечка. Они всегда стояли на столе вместе и поэтому очень подружились.

- Мы вместе можем сыграть даже песенку – сказали стакан и ложечка и зазвенели. (Бренчание маленькой ложечки в стакане.)

- Я тоже умею играть – сказала терка и весело заиграла. (Звук извлекается с помощью лопаточки, ложки, наперстка и т. д.)

- Лучше послушайте меня! – сказал пакет из целлофана. У меня тихий, но интересный голос. Слышите мой шелест? - И он зашелестел. (Шуршание пакета.)

- Разве это музыка? – Закричали баночки из-под йогурта. Тебя же почти не слышно!

Вот как надо играть! – И они громко-громко зашумели… (Бутылочки с крупой.)

- А мы тоже можем громко играть! И наш голос самый красивый! - сказали ложки и громко застучали. (Стук ложек.)

- Голос громкий, но не очень приятный, – сказали большие крышки от кастрюли. Послушайте нас! - И они зазвонили, как колокол. (Удары крышек.)

А в это время оказывается за дверью стояла девочка Катя и всё слышала. Она закричала: «Мама, бабушка, я нашла музыкальные инструменты! Скорее идите на кухню!» Она включила магнитофон и все стали играть под музыку. И это получился самый интересный оркестр! Где звучали самые лучшие голоса! Не верите, ребята? Хотите послушать? А давайте мы попросим наших гостей сыграть на этих интересных инструментах. Посмотрите, что получится.

(Кухонный оркестр в исполнении гостей.)

(Звенит колокольчик.)

М. Р. : Ребята, слышите, наш колокольчик зовет вас с ним поиграть, вставайте в круг, вспомним игру «Жаворонок».

(Исполняется игра.)

- Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте мы снова превратимся в фантастических птиц и полетим домой.

(Дети под музыку выполняют упражнение «Птицы».)

М. Р. : Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? (Ответы детей.)

Я надеюсь, что вы будете любить музыку и дружить с музыкальными инструментами.

До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Мини-музей музыкальных инструментов в детском садуМини-музей музыкальных инструментов в детском саду Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно.

Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Образовательная область "Музыка" "Путешествие в страну музыкальных инструментов" Ход занятия: Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.

Сценарий досуга «На ярмарке музыкальных инструментов» На ярмарке русских народных инструментов (п. Плесецк, Архангельская область, МБДОУ детский сад «Чебурашка», подготовительная группа, апрель.

Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» Старшая группа. Цель: Закрепление, формирование и развитие музыкальных.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: Закреплять названия знакомых и знакомить с новыми музыкальными инструментами, обогащать музыкальный опыт дошкольников в процессе слушания.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»Оборудование: 1. иллюстративный материал «Музыкальные.

Мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть.

Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки»Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки» .

Проект «В мире музыкальных инструментов» Вид проекта: тематический, групповой, краткосрочный. Участники: дети старшей логопедической группы №4. Возраст детей: 5-6 лет. Продукт.

Ребенок в мире музыкальных инструментов. Презентация Ребенок в мире музыкальных инструментов. Музыкальное развитие оказывает большое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В стране музыкальных инструментов»
Опубликовано: 21 января 2018 в 20:56
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В стране музыкальных инструментов»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Мазепа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД