Нагорнова Татьяна
Конспект музыкального занятия «Выставка музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Берёзка»
Конспект
открытого доминантного занятия по восприятию и игре на музыкальных инструментах
в старшей группе
«Выставка музыкальных инструментов»
Выполнила:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Выставка музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
Нагорнова Татьяна Николаевна
г. Семенов. 2018 г.
Тема: «Выставка музыкальных инструментов»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие: музыкальное развитие».
Цель: способствование развитию интереса детей к музыкальным инструментам, обогащение музыкальной культуры детей.
Задачи:
1. Углублять и закреплять знания детей о видах музыкальных инструментов и их разнообразии.
2. Продолжать учить играть сольно и в ансамбле ритмический рисунок.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Обогащать музыкальные впечатления детей через слушание классической музыки
Предварительная работа: знакомство с тремя группами музыкальных инструментов (ударными, струнными и духовыми, знакомство с понятиями соло, дуэт, трио, оркестр; разучивание прибаутки «Андрей-воробей» (Е. Тиличеева) на ударных инструментах, разучивание дуэта металлофонов «Спать пора, мишка» (В. Агафонников, разучивание «Польки» (Д. Львов-Компанеец) в оркестре.
Средства: музыкальные инструменты, разрезные картинки «Духовые инструменты», презентация «Группы музыкальных инструментов», презентация к игре с бубном «Сыграй ритмический рисунок», интерактивная игра «Лишний инструмент».
Способы:….
Рефлексия: Вам понравилась наша встреча на выставке музыкальных инструментов? Какие группы инструментов мы здесь встретили? Игру на каком инструменте мы сегодня увидели и послушали? К какой группе инструментов скрипка относится?
Ход ООД
Музыкальный руководитель приходит в группу, в руках держит нотку.
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Эта нотка хочет пригласить вас посетить интересную выставку музыкальных инструментов, где мы увидим разные инструменты, послушаем музыку, поиграем в веселые игры. Итак, вы готовы? Тогда отправляемся вслед за ноткой!
Дети вместе с музыкальным руководителем отправляются в зал.
Сл 1 «Заставка»
Звучит музыка (П. И. Чайковский «У камелька», дети входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель : Ребята, вот где теперь нотка (обращает внимание на экран, пригласившая нас на выставку! Посмотрите, сколько здесь интересных инструментов, давайте рассмотрим их! Многие из них вам знакомы. Кто из вас хочет нам рассказать об этом инструменте? А какие инструменты вам здесь незнакомы? А теперь давайте присядем на стульчики и посмотрим, о чем нам хочет рассказать нотка.
Сл 2 Духовые инструменты
Музыкальный руководитель :
Ребята, расскажите, какие инструменты здесь изображены?
(Дети называют инструменты, изображенные на экране).
А что нужно делать, чтобы заиграла труба, дудочка? Правильно, подуть. Как же тогда можно назвать эти инструменты вместе? Да, это духовые инструменты.
Обобщение Вот инструменты – духовые,
Тот, кто хочет на них поиграть –
Должен подуть и кнопки нажать.
Предлагаю вам поиграть. Посмотрите, нужно собрать картинку с изображением духовых инструментов из частей, сказать, как он называется.
Игра «Собери разрезную картинку»
З ребенка собирают картинку ударных инструментов.
Сл 3 Ударные инструменты
Музыкальный руководитель :
Вот еще инструменты. Назовем их!
(дети называют инструменты, изображенные на экране)
Что нужно делать, чтобы они заиграли, издавали звук? Да, нужно ударять по ним. Поэтому они и называются… (ударные)
Барабаны, бубны, ксилофоны,
Колокольчики, металлофоны –
Их - то трясут, то сильно бьют,
Не зря ударными зовут.
Музыкальный руководитель :
Вот смотрите, звонкий бубен,
С ним сейчас играть мы будем!
Все вставайте в круг скорей
Поиграем веселей!
«Игра с бубном» (дети стоят в кругу, пока звучит музыка, передают бубен по кругу. С остановкой музыки в круг выходит тот, у кого в руках оказался бубен. На экране появляется ритмический рисунок, ребенок на бубне простукивает его, а затем исполняет его под музыку, все остальные дети хлопают в ладоши тот же ритм. Игра начинается с начала, исполняется новый ритмический рисунок другим ребенком).
После игры дети садятся на места.
Музыкальный руководитель :
Ребята, сейчас вы играли на одном музыкальном инструменте, кто может сказать, как называют музыканта, который один играет на инструменте? Правильно, солист. «Соло» означает единственный, а музыканта называют солистом. А когда играют два инструмента, как говорят? (Ответы). Верно, два музыканта – это дуэт. Ребята, кто хочет сыграть дуэтом на металлофонах?
«Спать пора, мишка» В. Агафонников
Музыкальный руководитель : Ребята, а как называется ансамбль из трех музыкантов? Да, три музыканта – это трио. Мы с вами уже играли русскую народную прибаутку «Андрей-воробей» на различных ударных инструментах. Сейчас мы попробуем исполнить ее в ансамбле трио – на трех инструментах : ложках, кастаньетах и колотушке? Кто хочет сыграть?
«Андрей-воробей» русская народная прибаутка, обработка Е. Тиличеевой
Сл 4 Струнно-щипковые инструменты
Музыкальный руководитель :
А наша нотка показывает нам следующие инструменты. Давайте назовем их. Что есть у всех этих инструментов, чем они отличаются от других инструментов? Правильно, струны. Значит, как мы назовем эту группу инструментов? Да, струнные.
Гитара, гусли, балалайка, арфа – недотрога
Имеют струн довольно много.
Кто желает поиграть,
Должен струны пощипать. Это струнно-щипковые инструменты.
Сл 5 Струнно-смычковые инструменты.
Но ведь струнные инструменты бывают не только щипковые, но и смычковые, на которых играют с помощью смычка. Назовите, пожалуйста, какие это инструменты?
Правильно, скрипка и виолончель. Сейчас мы послушаем звучание скрипки в исполнении ребят из музыкальной школы. (имя ребенка) нам исполнит произведение…
Музыкальный руководитель : Для того, чтобы вы хорошо запомнили струнные инструменты, мы поиграем в игру «Найди лишний инструмент», вам нужно назвать, какой инструмент лишний, к какой группе он относится.
Слайды. Игра «Найди лишний инструмент»
Музыкальный руководитель : Ребята, помните, в начале нашей встречи я пообещала вам всем поиграть на инструментах, как настоящие музыканты? я приглашаю вас сейчас сыграть вместе, в оркестре «Веселую польку», которую написал композитор Львов-Компанеец
Слайд Оркестр «Полька» Д. Львов-Компанеец
Дети кладут инструменты на место, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите на нашу нотку! Она весело мигает нам, прощается с нами, говорит всем «До свидания!»
Слайд (картинка нотки) Рефлексия и прощание с ноткой