Елена Журбенко
Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у волшебницы Воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«В гостях у волшебницы Воды»
Программные задачи:
1 Закреплять знания о свойствах воды : жидкая, не имеет формы, цвета запахи, может, растворят некоторые вещества.
2 Закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.
3 Уточнить знание детей о назначении воды в нашей жизни.
4. Закрепить знание детей о круговороте воды в природе.
5 Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В гостях у волшебницы Воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы:
Вода, лед, миски, салфетки, яблоко, резиновые перчатки, колба, цилиндр, стаканы, молоко, ложки, коктейльные трубочки, сахар, соль, порошок, самовар, чай, конфеты, картинка, кран с капающей водой.
Оформление группы
Тучки, дождик, снежинки, сосульки, капельки для детей, солнышко,радуга, воздушные шары.
Вход детей в группу под музыку.
Волшебница воды – Здравствуйте ребята! Ну наконец-то я добралась к вам. Столько у меня работы на каждый день! Но мне так понравилось ваше приглашение, которое вы мне прислали, что я решила отложить все свои дела и приехать к вам. А это что такое? (рассматривает рисунки)
Ребята, вы слышали о воде? Говорят она везде!
1 В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, В лес туманом заползет.
2 Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется,
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
3 Без нее нам не умыться,
Не, наестся не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
4 Вы ее в пруду найдете
И в сыром лесном болоте
Путешествует всегда!
В. В Молодцы ребята. Вы все правильно сказали. Вода нужна всем: растениям, людям, животным. Для чего она нужна? (ответы детей)
В. В. Вода нужна не только всем живым существам, но и разным предметам, вещам, сооружениям.
Дождик, дождик, что ты льешь? Погулять нам не даешь?
Я водою дождевою Землю мою, мою, мою.
Мою улицу и двор, мою крышу и забор.
Я калитку умываю, и деревья и кусты,
Чтобы были к праздникам все умыты и чисты.
В. В А теперь ребята я вам предоставляю своих сыновей. Есть у меня четыре сына все они мои родные сыновья, но так не похожи друг на друга, что не считают себя братьями. Вы их тоже знаете. Попробуйте отгадать загадку про первого сына.
1 Без пути и без дороги,
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле. (Дождик)
2 Он пушистый серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (Снег)
3 Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло
Скользко, весело, светло! (лед)
4 Сели дети на карниз
И растут все в низ (сосулька)
В. В Самый загадочный из всех моих сыновей четвертый. Я вам помогу догадаться, скажу, где и когда его можно встретить. Он часто бывает осенью, застилает собой всю землю. Выйдешь на улицу и ничего не видно все исчезло. Еще он бывает летом холодными вечерами и по утрам. Нередко его можно встретить и в долине реки. Догадались? Конечно это туман. Он тоже мой водяной сынок.
А сейчас отгадайте туманные загадки:
Пушистая вата плывет куда - то
Вот вата ниже и дождик ближе. (облака)
Не колючий, светло синий
По кустам развешен (иней)
Игра «Ходя капельки по кругу»
В. В Вот, ребята, вы и вспомнили где можно найти воду в природе, где она путешествует, где бывает. А теперь давайте отправимся в путь вместе с моими капельками. Прилетела к нам в гости тетушка Туча, а вы сейчас будете все ее дети капельки. Пора вам капельки в путь отправляться. Посылаю вас на землю, пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, деревья, цветы, погуляйте, а потом ко мне возвращайтесь.
Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли, потанцевали. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Капельки составляют ручей, взявшись за руки. Встретились ручейки и стали большой рекой. Ручейки соединяются в одну цепочку. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла -текла речка и попала в океан. Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им вернуться. А тут ка раз солнышко припекло. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Исправились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Молодцы капельки, хорошо себя вели, славно путешествовали. Потом опять отпущу вас погулять. А сейчас садитесь на свои места.
В. В Ребята вы очень много знаете о воде. А сейчас мы поиграем с вами в мои любимые игры с водой. Как вы думаете, можно л воду удержать в ладошках? Ну ка есть ли среди вас такой силач, кто сможет удержать воду? Сложите руки лодочкой (наливает воду в ладоши) вода просачивается.
Воду трудно удержать, она стремиться убежать.
Ребята, как нам справится с водой? (воду можно заморозить). Бросает каждому в ладошку кусочек льда.
Превратилась в лед вода, не стремиться никуда.
На одном берегу реки живет гномик, а на другом его друг. Река глубокая, поэтому друзья встречаются редко. Когда это происходит? (зимой)
В. В А теперь вкусная загадка:
Круглое, румяное, для детей желанное. (яблоко)
Может быть яблоко квадратное, треугольным? А, вода какой формы? Сейчас мы посмотрим, какой формы вода. (В. В. приглашает детей к столу, предлагает взять с подноса резиновую перчатку, колбу, цилиндр, пластиковые коробки, наливает в предметы воду.)
Какая форма воды? Почему вода приняла разные формы? (жидкая текучая) .
Вывод: У воды нет формы, она жидкая, текучая. Принимает форму того предмета, который ее наливают.
В. В На, столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Опускаем туда две ложки. Что происходит? Почему?
В. В. Ребята как узнать имеет ли вода запах. (нужно понюхать воду)
Вывод у воды нет запаха.
В. В. Ребята, а как узнать какого вкуса вода? (нужно попробовать)
Вывод вода не имеет вкуса.
Что можно сделать, чтобы вода стала сладкой? Соленой? Кислой? У воды есть свойство растворять в себе некоторые существа. Вспомните, когда вы видели чтобы в воде растворяли вещества? (кофе, какао, соль, порошок. не все растворы съедобные, мыльная вода вредна для здоровья.
В. В. Как хорошо, что есть вода. Дети, когда это хорошо?
Можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, пить воду, играть с мыльными пузырями.
В. В. Когда это плохо?
Наводнение можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой.
В. В. Ребята, вы сказали, что вода хорошо, что можно мыть руки. А вы умеете правильно мыть руки? Дети что означает это карточка? (воду нужно закрывать). Правильно дети, воду нужно беречь, не оставлять открытым кран после умывания. Вода течет по трубам из большой реки, если мы будем забывать перекрывать воду, то чистой воды будет мало.
В. В Вода это то, что всем жизнь нам дает,
Что силы и бодрости нам предает
Кристально чиста или очень грязна
В любом состоянии полезна она
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Чтоб мы не боялись, и мыться и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Она охлаждает, морозит, бодрит
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь,
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Вода это чудо природы и нам без него не прожить
Вода, достоянье народа! Водой мы должны дорожить.
В. В Ребята, мы свами очень весело и интересно провели время. А сейчас я приготовила для вас и наших гостей свой волшебный подарок. Я приглашаю вас к чаю. Хороший чай всегда собирает много друзей
.