Ильзира Курбанова
Образовательная деятельность «В гостях у смешариков» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в старшей группе
«В гостях у смешариков».
Воспитатель Курбанова Ильзира Рауфилевна
МБДОУ «Детский сад № 6 «Радуга» г. Кукмор Республики Татарстан
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Публикация «Образовательная деятельность „В гостях у смешариков“ в старшей группе» размещена в разделах
Задачи: воспитывать культуру поведение в общественном транспорте; учить детей видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья, учить из ряда слов выделять слова, относящиеся к правилам дорожного движения, учить сочетать речь с движением; развивать грамматически правильную речь детей; развивать логическое мышление и зрительное восприятие.
Словарная работа: предписывающие знаки.
Оборудование и материал: карточки дорожных знаков, обручи-модели, бумага для рисования, краски, диск мультфильмов «Смешарики».
Предварительная работа: рассматривание картины «Правила поведения на дороге», «Красный цвет светафора» : чтение стихов: Я. Пишумов «Песенка о правилах», В. Кожевников «Светафор», рассказы А. Дорохов «Подземный ход», Н. Носов «Автомобиль»; отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие в сказочный город смешариков. Чтобы узнать на чём мы поедем, вам придется отгадать загадку.
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: а вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Смешариков. Но прежде всего сесть в автобус, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Дети: в общественном транспорте нельзя громко разговаривать, не сорить автобус, не высовываться из окна, нельзя отвлекать водителя разговорами.
(дети садятся на стулья и поют песню «Веселые путешественники»)
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Веселые соседи,
Хорошие друзья.
Воспитатель: вот мы и приехали в город Смешариков. Мы идем по тротуару. Почему идем по тротуару?
Дети: потому что пешеходы должны ходить по тротуару.
Воспитатель: нас встречает Кроша. Сегодня в гостях у Кроши, мы будем смотреть мультфильмы про смешариков. Мы с вами узнаем, как они постигают азбуку безопасности.
(дети смотрят мультфильм про светофор.)
Воспитатель: ребята, вам понравился фильм?
Дети: да.
Воспитатель: расскажите, что вы видели?
Дети: мы видели как смешарики переходят дорогу.
Воспитатель: почему Бараш не смог перейти дорогу?
Дети: потому что по дороге едут много машин.
Воспитатель: на какой цвет светофора они должны переходить дорогу?
Дети: дорогу надо переходить на зеленый цвет светофора.
Воспитатель: на какой цвет светофора нельзя переходить дорогу?
Дети: на красный цвет светофора нельзя переходить дорогу.
Воспитатель: Что означает желтый цвет светофора?
Дети: желтый цвет светофора говорит готовиться.
Воспитатель: наше путешествие по городу Смешариков продолжается. Чей это домик?
Дети: это домик Нюши.
Воспитатель: какая хитрая Нюша. Оставила конверт с загадками. А загадки не простые, загадки про наших помощников, которые нам помогают и подсказывают, когда мы идем по улице. Слушайте внимательно загадки.
1. У него глаза цветные
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими,
Сверху смотрит на меня. (Светофор)
2. Почему стоим сейчас?
Снова знак. Его зовем
По простому… (кирпичем)
Въезд туда запрещен.
3. Всем знакомые полоски…
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный … (переход).
А теперь каждый выберет себе один знак, который больше всего нравится и раскрасьте его с паралоном методом примакиванием. Эти рисунки мы подарим малышам.
(Дети раскрашивают дорожные знаки с паралоном.)
Воспитатель: Путешествие наше продолжается. Посмотрите, нас встречает Бараш.
Он приглашает нас в интересную игру.
(Игра по кругу с мячем. «Лови мяч».) Все встали в круг. Я бросаю мяч каждому по очереди. Нужно ловить мячик только тогда, когда я буду говорить слова, относящиеся к правилам дорожного движения. Например: светофор, зебра и т. д.
Воспитатель: Путешествие продолжается. Нас в гости зовет и ёжик. Он нам приготовил очень интересное задание. Ёжик запутался в этих дорожных знаках, давайте поможем разделить эти дорожные знаки на группы. Давайте вспомним какие знаки мы знаем.
Дети: предупреждающие, запрещающие.
(Игра на ковре «Раздели правильно»)
Воспитатель: есть ещё такие знаки, которые называются указательными и предписывающими. (показ знаков направления движения, место стоянки, пункт медицинской помощи, телефон).
Все задания Смешариков мы выполнили, а теперь пора нам обратно в детский сад. Попрощаемся со Смешариками и сядем в автобус. (дети садятся на стулья и поют песню «Веселые путешественники»)
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Давайте ещё раз вспомним, про какие правила поведения на улице и знаки дорожного движения мы сегодня с вами говорили.
Дети: Пешеходы должны ходить только по тротуару, в общественном транспорте нельзя мешать другим пассажирам, нельзя сорить автобус. Дорожные знаки бывают предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные.
Воспитатель: Мы сегодня были в увлекательном путешествии со Смешариками.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому вы хотите рассказать про путешествие?
Дети: своим родителям, своему другу, брату.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились всеми заданиями. Все были активными. На этом наше занятие окончено.