Юлия Муковнина
Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Наименование проекта В гостях у сказки
Основные разработчики проекта
Муковнина Юлия Александровна, учитель - логопед
Куйбарь Татьяна Петровна - воспитатель
Цель и задачи проекта Цель : приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.
Задачи:
Публикация «Познавательно-творческий проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
o обогащение детского замысла яркими впечатлениями через народный фольклор: колыбельные песни, пестушки, потешки, сказки и т. д. ;
o приобщение детей к народным играм;
o приобщение родителей к лучшим традициям семейного воспитания;
o обогащение знаниями о народных музыкальных инструментах, в том числе шумовыми, звучащими игрушками;
o развитие игровых, познавательных, речевых способностей детей;
o воспитание доброты, терпения, чувства привязанности, любви к своим близким, бережное отношение к природе;
o пробуждать интерес к сказкам, народным играм, стимулировать к заучиванию закличек, потешек, игр - забав.
Сроки и этапы реализации проекта
1. Подготовительный: август 2014 года.
o Изучение методической литературы.
o Создание условий для реализации проекта.
o Создание плана работы с детьми и с родителями.
o Разработка рекомендаций, игр.
o Подборка художественной литературы, иллюстрированного материала.
2. Практический: сентябрь, 2014 года - апрель, 2015 года.
o Заучивание потешек, закличек.
o Использование загадок, поговорок.
o Чтение художественной литературы.
o Использование русских народных песен и танцев.
o Проведение русских народных игр.
o Представление кукольного театра.
o Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.
o Беседы, вопросы, разъяснения.
o Проведение детского - родительских мероприятий.
3. Заключительный: май - июнь, 2015 года.
o Итоговое мероприятие.
o Обобщение опыта работы.
o Создание картотеки народных игр с правилами и описанием.
o Создание картотеки потешек, закличек, песенок.
Перечень основных мероприятий o Составление календарно - тематического планирования по реализации проекта с учётом интеграции.
o Разработка плана работы с родителями.
o Разработка презентаций.
Исполнители проекта и основных мероприятий
Воспитатели, воспитанники, родители.
Ожидаемые и конечные результаты реализации проекта Заложить основу патриотического воспитания у детей
Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.
Ориентация родителей на нравственно-патриотическое воспитание детей в семье.
Сплочение детей и родителей, воспитание ответственных будущих граждан своего города, страны.
Целевая группа проекта Воспитатели группы, воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников
Актуальность проекта
В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Великая же культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями и просто изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план. Многое из жизни наших предков уже утрачено. Современный космополитизм постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в младенческом возрасте. И именно поэтому родная культура, как и отец, и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность гражданина и патриота.
Новизна проекта
Реализуя этот проект мы познакомим детей младшего возраста со всеми видами народного фольклора: потешками, закличками, пестушками, песенками, хороводными играми, сказками и т. д. Всё это формируют любовь к традициям своего народа и способствует развитию личности в духе патриотизма.
Цели и задачи проекта
Цель проекта : приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.
Задачи:
o обогащение детского замысла яркими впечатлениями через народный фольклор: колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, сказки и т. д. ;
o приобщение детей к народным играм;
o приобщение родителей к лучшим традициям семейного воспитания;
o обогащение знаниями о народных музыкальных инструментах, в том числе шумовыми, звучащими игрушками;
o развитие игровых, познавательных, речевых способностей детей;
o воспитание доброты, терпения, чувства привязанности, любви к своим близким, бережное отношение к природе;
o пробуждать интерес к сказкам, народным играм, стимулировать к заучиванию закличек, потешек, игр - забав.
Краткое описание проекта по этапам
I этап - подготовительный.
Реализация данного направления работы в полной мере станет возможна при тесном взаимодействии детского сада и семьи.
Обе стороны при этом должны направить свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создания благоприятных условий. Совместные мероприятия способствуют установлению доверительных отношений с родителями, что окажет положительное влияние на состояние педагогического процесса.
Для того, чтобы работа с родителями прошла продуктивно, нами был составлен план работы с родителями, разработаны рекомендации, составлены консультации.
Для успешной реализации проекта необходимо подобрать народные игры, песни, пестушки, потешки, игры-забавы, сказки и т. д.
II этап - практический.
В течение всего учебного года мы будем знакомить детей:
• с устным народным творчеством (сказки, потешки, поговорки, колыбельные песни и т. д.);
• с народными музыкальными инструментами – погремушка, бубен, колокольчик;
• с настольным кукольным театром;
• с играми малой подвижности;
• с имитациями движений персонажей;
• с танцевальными песнями;
• с народными хороводными играми;
• с народными подвижными играми;
• с народными промыслами - матрешка;
• с пальчиковыми играми.
III этап - заключительный.
Анализ проведённой работы, соотнесение результата с поставленными задачами.
Для эффективности реализации проекта итоговым мероприятием будет инсценировка сказок, в которой будут участвовать дети и родители второй младшей группы.
В конце года мы вручим каждому ребёнку диплом «Юный сказочник» и подарим диск, в котором будут запечатлены фотографии детей в период реализации проекта.
Ожидаемые результаты
В результате выполнения проекта предполагается :
• заложить основу патриотического воспитания у детей;
• приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине;
• ориентация родителей на нравственно-патриотическое воспитание детей в семье;
• сплочение детей и родителей, воспитание ответственных будущих граждан своего города, страны.
Аудитория проекта
Проект адресован детям второй младшей группы. Продолжать формировать у них интерес к книгам.
Родители воспитанников через участие в проекте смогут повысить компетентность в вопросах воспитания детей, возможность более глубоко проникнуть в мир русского народного творчества.
Реализуя проект, участники образовательного процесса «родители - дети - педагоги» создадут триаду содружества.
Формы представления результатов
1. Методические рекомендации для воспитателей
2. Сборник папок - передвижек и консультаций для родителей
3. Сборник игр народного фольклора
Список литературы
1. Бударина Т. А., Корепанова О. Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие. - С. -Пб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2001.
2. Даль В. И. Пословицы русского народа. - М. : Изд-воЭКСМО- Пресс, Изд-во ННН-2002.
3. Живая вода. / Сборник русских народных песен, сказок,пословиц, загадок /Сост., вступит, ст. и прим. Аникина В. П. - М. : Дет. лит., 1986.
4. Кабаненкова Н. Дни, прожитые с детьми / Фольклор в жизни детей - //Дошкольное Воспитание, №4,1997.
5. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/ Программа. Уч. - метод, пособие / СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,2000.
6. Старинные русские пословицы и поговорки/ Вступ. статья, сост., примеч. В. П. Аникина;- 2-е доп. изд. - М. :Дет. лит. ,1984.
7. ихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба/Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее/-СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,200 1.
8. Федорова Г. П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошк. возраста. -СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000.