Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста с ЗПР «В гостях у сказки»

марина ряснова
Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста с ЗПР «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект познавательно-творческой направленности для детей с ЗПР

Тема: «В гостях у сказки»

Авторы: Ряснова М. Н., Соловьева Л. В.

МДОУ д/с № 38

Участники: воспитатели, дети группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, родители.

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

Срок реализации: краткосрочный, 1 месяц.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Публикация «Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста с ЗПР „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Актуальность: Проблема воспитания и социализации детей с ЗПР становится актуальной психолого-педагогической проблемой. Общеизвестно, что необходимым условием для нормального созревания мозга является достаточное количество внешних впечатлений, так как именно в процессе поступления в мозг и переработки разнообразной информации из внешнего мира происходит упражнение органов чувств и соответствующих структур мозга.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Дети познают окружающий мир – эмоциями. Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Сказки русского народа К. Д. Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Восторгаясь сказками как памятниками народной педагогики, он писал, что никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа.

Необходимо помнить, что сказка для ребенка с проблемами развития является не просто фантазией, а особой реальностью, помогающей установить для себя мир человеческих чувств, отношений, важнейшие нравственные категории, в дальнейшем — мир жизненных смыслов. Всякая сказка — это рассказ об отношениях, причем эти отношения имеют четкую моральную ориентацию. Это очень важно для становления и осмысления понятий добра и зла, для упорядочения сложных чувств ребенка. Форма изображения здесь сказочная, доступная «особому» ребенку, но именно она и позволяет ему постичь высоту проявления чувств.

Цель: Развитие сенсорно-перцептивной сферы, стабилизация психических процессов.

Задачи:

- формирование готовности к совместной деятельности;

- обогащение активного словаря;

- знакомство с русским народным творчеством;

- стимулирование переживания персонажами художественных произведений;

- реализация самостоятельной творческой деятельности.

- - развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности рук

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к русским народным сказкам

- развитие познавательной активности детей, творческих способностей, коммуникативных навыков

- развитие эмоциональной отзывчивости

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

1- Познакомить родителей с проектом «В гостях у сказки», предложить принять участие в реализации проекта.

2- Подбор совместно с родителями иллюстрированных книг с русскими народными сказками : «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Два жадных медвежонка», «Репка».

3- Обогащение развивающей среды: внесение настольных театров («Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Маша и медведь»,пальчиковый театр с персонажами данных сказок; в игровую зону – маски героев сказок; в ИЗО-уголок – раскраски с героями сказок.

2 этап. Информационно – творческий.

1 – Чтение русских народных сказок.

2- Показ воспитателем сказок с использованием настольного и пальчикового театра: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Маша и медведь»

3- Просмотр мультфильмов по любимым народным сказкам.

4- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов И. Егоровой, И. Есаулова, В. Коркина

5- продуктивная деятельность: лепка по сказке «Три медведя»; аппликация к сказке «Колобок»; конструирование из бумаги «Зайчик» к сказке «Заюшкина избушка», конструирование из кубиков «Теремок», рисование «Колобок катится по дорожке»

6- Дидактические игры: «Из какой сказки герой пришел, «Сложи картинку и узнай сказку».

7- Подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных игр.

3 этап. Отражение полученных результатов.

1- Консультация для родителей «Воспитание сказкой»

2- Создание библиотеки русских народных сказок.

3- Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Моя любимая сказка».

4- Фотоотчет по проекту.

4 этап. Защита проекта.

Проведение открытого занятия для педагогов «В гостях у сказки»

Публикации по теме:

Рисунок «Тюльпаны»Рисунок «Тюльпаны» Рисунок "Тюльпаны" в мае-июне 2014 года участвовал во Всероссийском творческом конкурсе для детей дошкольного возраста "Радуга лета" на.

Смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни против наркотиков» В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» с 03.12.12г. по 14.12.12г. проходил смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста с ЗПР «В гостях у сказки»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 11:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста с ЗПР «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем марина ряснова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД