марина ряснова
Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста с ЗПР «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект познавательно-творческой направленности для детей с ЗПР
Тема: «В гостях у сказки»
Авторы: Ряснова М. Н., Соловьева Л. В.
МДОУ д/с № 38
Участники: воспитатели, дети группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, родители.
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.
Срок реализации: краткосрочный, 1 месяц.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Публикация «Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста с ЗПР „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: Проблема воспитания и социализации детей с ЗПР становится актуальной психолого-педагогической проблемой. Общеизвестно, что необходимым условием для нормального созревания мозга является достаточное количество внешних впечатлений, так как именно в процессе поступления в мозг и переработки разнообразной информации из внешнего мира происходит упражнение органов чувств и соответствующих структур мозга.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Дети познают окружающий мир – эмоциями. Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.
Сказки русского народа К. Д. Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Восторгаясь сказками как памятниками народной педагогики, он писал, что никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа.
Необходимо помнить, что сказка для ребенка с проблемами развития является не просто фантазией, а особой реальностью, помогающей установить для себя мир человеческих чувств, отношений, важнейшие нравственные категории, в дальнейшем — мир жизненных смыслов. Всякая сказка — это рассказ об отношениях, причем эти отношения имеют четкую моральную ориентацию. Это очень важно для становления и осмысления понятий добра и зла, для упорядочения сложных чувств ребенка. Форма изображения здесь сказочная, доступная «особому» ребенку, но именно она и позволяет ему постичь высоту проявления чувств.
Цель: Развитие сенсорно-перцептивной сферы, стабилизация психических процессов.
Задачи:
- формирование готовности к совместной деятельности;
- обогащение активного словаря;
- знакомство с русским народным творчеством;
- стимулирование переживания персонажами художественных произведений;
- реализация самостоятельной творческой деятельности.
- - развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности рук
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к русским народным сказкам
- развитие познавательной активности детей, творческих способностей, коммуникативных навыков
- развитие эмоциональной отзывчивости
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
1- Познакомить родителей с проектом «В гостях у сказки», предложить принять участие в реализации проекта.
2- Подбор совместно с родителями иллюстрированных книг с русскими народными сказками : «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Два жадных медвежонка», «Репка».
3- Обогащение развивающей среды: внесение настольных театров («Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Маша и медведь»,пальчиковый театр с персонажами данных сказок; в игровую зону – маски героев сказок; в ИЗО-уголок – раскраски с героями сказок.
2 этап. Информационно – творческий.
1 – Чтение русских народных сказок.
2- Показ воспитателем сказок с использованием настольного и пальчикового театра: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Маша и медведь»
3- Просмотр мультфильмов по любимым народным сказкам.
4- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов И. Егоровой, И. Есаулова, В. Коркина
5- продуктивная деятельность: лепка по сказке «Три медведя»; аппликация к сказке «Колобок»; конструирование из бумаги «Зайчик» к сказке «Заюшкина избушка», конструирование из кубиков «Теремок», рисование «Колобок катится по дорожке»
6- Дидактические игры: «Из какой сказки герой пришел?», «Сложи картинку и узнай сказку».
7- Подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных игр.
3 этап. Отражение полученных результатов.
1- Консультация для родителей «Воспитание сказкой»
2- Создание библиотеки русских народных сказок.
3- Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Моя любимая сказка».
4- Фотоотчет по проекту.
4 этап. Защита проекта.
Проведение открытого занятия для педагогов «В гостях у сказки»