Наталия Невежина
Конспект открытого занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «В гостях у сказки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Образовательные: сформировать у детей представление о понятии «один-много», закрепление цвета, закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур.
Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать словарный запас по теме «Сказки», развивать умение рисования нетрадиционными способами (пальчиками).
Речевые: развивать артикуляционный аппарат детей; поощрять желание детей слушать стихотворный текст, повторять его вместе с воспитателем.
Воспитательные: воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и педагогом, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки.
Материал: иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка ряба»,
«Теремок», яйцо, мышка, музыка, герои сказок «Репка», листы альбомные, гуашь желтая, красная, оранжевая, салфетки влажные, книга, маски.
Цель: закрепление сказок.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг, и ты мой –друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вы такие хорошие, пригожие, я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну сказок. Хотите?
Воспитатель:Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
Воспитатель: Ребята, а, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери. Далеко, далеко, за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель, находится загадочная страна Сказок.
Воспитатель: Ребята, хотите туда отправиться?
Дети: Да.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,
По камушкам, по камушкам,
Присели, посидели и дальше пошли.
2. Сюрпризный момент:
«Волшебная книга сказок»
Воспитатель: Смотрите, ребята, я нашла волшебную книгу, в этой книге живёт, очень много сказок, а вот какие - нужно отгадать. Итак, мы отправляемся в гости к сказке.
Глазки закрываются.
В страну сказок отправляемся,
Книга, книга, поспеши,
Двери в сказку отвори!
Вот мы с вами и в Стране сказок. Но почему волшебная книга не открывается? (Ответы детей). Кажется, я догадалась.
Эта книга волшебная, на нее нужно подуть и она откроется. Набираем все воздух и дуем. Дети дуют на книжку и книга открывается.
Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация?
Правильно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей). Дети одевают маски и обыгрывают сказку.
А кто помогал деду тянуть репку, давайте расставим всех по порядку.
Ребята скажите, что дедушка вырастил? (Ответы детей)
А сколько героев помогало деду тянуть репку? (Ответы детей)
Давайте подуем на книжку и мы узнаем какая сказка живет на следующей страничке.
Дети дуют на книжку. И открывается другая страничка.
Посмотрите, эта иллюстрация к какой сказке? (Ответы детей)
Правильно, ребята, это сказка «Теремок». Давайте вспомним, что же случилось с теремком? (ответы) Да, ребята медведь развалил теремок, животные остались без домика.
Хотите помочь животным построить домик? (Да)
Игровое упражнение «Построим домик из геометрических фигур» (квадрат, треугольник, круг).
Я предлагаю вам построить избушку из наших геометрических фигур (дети работают за столами).
Воспитатель: какие фигуры нам для этого понадобятся?
Дети: квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель: молодцы! У всех получились домики! Миша, каким цветом ты построил домик? (ответы всех детей, закрепление цвета.)
Пальчиковая гимнастика.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
У нас осталась последняя страничка, интересно какая сказка на ней живет? Подуйте на книжку сильно.
Посмотрите, а это иллюстрация к какой сказке? (Ответы) «Курочка Ряба»
Что случилось в этой сказке?
Кто разбил яичко?
Как мы можем помочь дедушке и бабушке?
Давайте подарим деду с бабкой красивые, расписные яйца. Звучит музыка
Дети расписывают яйца. Посмотрите, сколько красивых яичек у нас получилось и дедушка с бабушкой будут рады. Ребята вам понравилось путешествовать? (ответы). Скажите, в каких сказках мы сегодня побывали? (ответы). Молодцы
Вот и солнышко заходит,
с собой и сказочки уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказки вспоминали и героям помогали.