Барабанова Екатерина
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у русской народной сказки»
МОУ «СОШ №5»
СП ДГ «СПУТНИК»
Конспект
Интегрированного занятия в средней группе по развитию речи
«В гостях у русской народной сказке»
Составила: воспитатель высшей категории
Барабанова Е. Ю.
Цели:Развивать познавательные речевые умения детей на примере любимых сказок с помощью наглядного моделирования.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи „В гостях у русской народной сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
1. Продолжать учить детей умению инсценировать знакомые сказки : говорить и действовать от имени персонажей, активизировать партнёрское взаимодействие в игре-драматизации.
2. Развивать разговорную речь, интационную выразительность речи, работать над чётким произношением слов, звуков. Эмоционально передовать выразительность образа, используя мимику, жест, движения, развивать память детей.
3. Дать положительный заряд. Воспитывать желание выступать перед сверстниками.
Словарная работа : сундук, лапти, лапоточки, лаптищи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к знакомым русским-народным сказкам, чтение сказок.
Материал: костюм сказочницы, клубок ниток, книга «Маша и медведь» ,3 ложки сундук, лапти, мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба», «Теремок», шапочки к сказке «Теремок», теремок,косынка,персонажи к сказке «Колобок», мягкие кубики по сказке «Колобок», подарочная книга «Волшебные сказки», магнитофон с записью «Сказка приходит в дом» (или музыкальная шкатулка)
Ход занятия.
Звучит музыка
Входит сказочница.
- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте взрослые и детишки здравствуйте, девчонки и здравствуйте мальчишки. Давайте позакомимся. Я сказочница! Меня зовут Василиса –сказочница! Я хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказывыю их и взрослым и детям.
- Ребята, а вы сказки любите? (да) - А вы их знаете? (да)
Загадки:
1. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была В доме том, в конце концов стало множество жильцов? (Теремок)
2. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (Колобок)
3. Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
- Молодцы!
- Сегодня я хочу всех вас пригласить в сказку.
- Хотите отправиться в сказочную страну? (да)
Чтобы мы с вами не заблудились нам поможет волшебный клубочек. Да вот только незадача он размотался,кто-то все нитки перепутал. Помогите пожалуйста клубочек намотать.
Задание. 1 «Намотай клубочек»
- Спасибо молодцы!
(сказочница катит клубочек к столу на котором стоит сундучок накрытый скатертью)
- У меня ребятки есть волшебный сундучок, в котором я храню разные вещи Посмотрите на сундучок, что есть у сундучка (стеночки, донышко, крышка, сундучок плетеный из….(проговаривание этих слов) А вам хочется узнать кто живёт в моём сундучке? Давайте скажем волшебные слова : «Сундучок, сундучок, откройся пожалуйста!»
1. (Достаю из сундучка русскую- народную сказку «Маша и медведь»)
Узнали сказку,как она называется?
Давайте вспомним как говорил медведь.
(вызываю 2-х детей, мальчику надеваю шапку медведя, девочке –косынку и они драматизируют эпизод из сказки(«Сяду на пенёк, съем пирожок», «Вижу,вижу не садись на пенёк, не ешь пирожок,неси бабушке,неси дедушке», «Ишь какая глазастая, высоко сидит, далеко глядит»
-Молодцы!
2. Достаю 3 ложки.
В какой русской- народной сказке мальчик раскладывал ложки и как он приговаривал (Жихарка. Вызываю 1 ребёнка,раскладывает ложки на столе, приговаривая: «Эта ложка простая – котова, эта ложка простая –Петина, а это ложка непростая, ложка точеная, ручка золоченая,Жихаркина. Никому её не отдам)
3. Достаю лапти,лапоточки, лаптищи; рассматриваем их.
Лапти плетут из лыка –коры липы.
Проговаривание слов: лапти, лаптищи, лапоточки.
(Игра «Узнай какие лапти?»Сказочница прячет за спиной лапти и по очереди их показывает детям, дети отгадывают.
- А кто по лесу ходил,да лычки драл и лапти плел?
Физминутка (игра –хоровод «Лиса по лесу ходила»)
-А теперь наш клубочек в какую сказку покатился?
-Было у нас яйцо золотое
А осталось лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их кто? (Курочка Ряба)
Какая интересная здесь схема. Она поможет нам узнать о чём пойдет речь в этой сказке. (Дети по мнемотаблице рассказывают сказку «Курочка Ряба»).
Физминутка
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (движение)
Ой яичко уронила (наклониться поднять яйцо)
Посмотрите-ка разбила (показать яйцо на вытянутых руках)
Покатился наш клубочек дальше, в какой он сказке оказался? В сказке «Колобок»
(стоят «мягкие» кубики –картинки. Что- то здесь все звери перепутали, давайте наведем порядок. Дети расставляют фигурки настольного театра по порядку)
- Молодцы, навели порядок.
- Покатился наш клубочек дальше и остановился у теремка :рассмотреть мнемотаблицу по сказке «Теремок»
-Давайте вспомним русскую- народную сказку «Теремок»
(надеть детям шапочки)
Драматизация сказки «Теремок»
В конце строим теремок. Катится клубочек и возвращается к началу движения
Вот и прикатился клубочек к нам в группу обратно. Спасибо тебе клубочек, ты нам очень помог.
-Вы сегодня славно потрудились, много рассказали про сказки. Вам понравилось в стране сказок? Вы меня очень порадовали. Я хочу подарить вам подарок –чудесную книгу. Будем читать и уму-разуму учиться! Спасибо!