Юлия Зудина
Интегрированное занятие «Бараночки для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи с элементами фольклора.
Тема:
Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность,активную речь, производить действия в соответствии с текстом.
Вызвать эмоциональную активность на художественное слово.
Предварительная работа:
Разучивание песенок, потешек на занятиях.
Знакомство с фольклорным текстом, потешками, использование вне занятий игр.
Материал к занятию : кукла Маша, поднос, соленое тесто, угощение (баранки)
Ход занятия.
Организационный момент.
Публикация «Интегрированное занятие „Бараночки для Маши“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитатель: -Ребята,посмотрите,сегодня к нам пришли гости,.Давайте с ними поздороваемся.
Стук в дверь:
Воспитатель:- Ой,ребята кто-то еще к нам в гости спешит. Заходит кукла Маша.
Посмотрите кто к нам еще в гости пришел? (кукла Маша)
Воспитатель: -Маша,а почему ты такая грустная,что случилось?
Кукла:- Весна пришла,хочу гулять,а на улице холодно,солнышка нет.
Воспитатель:- Поможем Маше? Что нужно сделать чтобы солнышко проснулось? (позвать).Дети вместе с воспитателем зовут солнышко.
Солнышко - ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Посмотрите, а вот и солнышко проснулось.
Оно всем деткам улыбнулось. (На фланелеграфе появляется солнышко)
(Дети улыбаются солнышку) .
Нарисуем большой круг, много пальчиков вокруг. (Воспитатель вместе с детьми рисуют пальчиком в воздухе солнышко. Обращает внимание на множество лучиков). Рисуем яркое солнышко.
Физминутка
Маша в гости к нам пришла
Будем с Машей мы играть
Будем ручки разминать
Где же,где же наши ручки?
Где ладошки? Покажите. Вот они (показывают ладошки)
А где же пальчики,девочки и мальчики (растопыривают пальчики)
Покажите,как они умеют весело плясать? (двигают пальчиками)
Спрятались пальчики!Вот так! (сжимают в кулачки).
Маша:- Спасибо ребята,вы мне очень помогли,и солнышко позвали,и со мной поиграли. И я согрелась.
Воспитатель:- Ребята,Маша же к нам в гости пришла. Давайте Машу угостим. Чем мы с вами Машу будем угощать? (ответы детей).
-Маша,а ты любишь баранки? (люблю)
Ребята,давайте угостим Машу баранками? А из чего мы будем делать баранки? (ответы детей,из теста).
Воспитатель:- Садитесь ребята за стол. Возьмите тесто в руки и оторвите кусочек. Из этого кусочка мы будем лепить баранку. Положите тесто между ладошками и раскатывайте как «колбаску».-Молодцы,а теперь возьмите наши «колбаски» за кончики и соединяем ее в колечко. Вот и у получились у нас бараночки. -А теперь их нужно поставить в печь. (ставим баранки в печь). А пока наши баранки пекутся,давайте поиграем.
Дети прячутся за ширму.
Воспитатель:- Я по комнате хожу
Деток я не нахожу.
Ну,куда же мне идти?
Где ребяток мне найти?
Погремушечка звени
Всех ребяток позови
Как услышат-прибегут (дети выбегают из за ширмы)
С погремушкой в пляс пойдут. (кружатся)
Воспитатель: Пока мы играли,и баранки испеклись. Подходит к печи и достает баранки (готовые, при этом приговаривает вместе с детьми:
_Ай качи-качи-качи
Все баранки-калачи
Все баранки –калачи
С пылу с жару из печи.
.-Вот какие красивые бараночки у нас получились.
Воспитатель и дети угощают Машу и гостей баранками.