Светлана Фроленко
Конспект занятия «В гостях у куклы Маши!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнение в четком произношении звуков м, мь.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией; закрепить умение образовывать новые слова по аналогии.
Развивающие:
- Развивать моторику рече-двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, внимание.
Воспитательные:
-Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками.
Оздоровительные:
- Формировать речевое дыхание
Тип занятия : комплексное
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия „В гостях у куклы Маши!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- словесные: вопрос-ответ, рассказ без опоры на наглядность, чтение стихотворения,
повторное проговаривание, речевой образец, оценка детской речи.
-наглядный: показ иллюстрированного материала, представление игрушки
- игровой: дидактические упражнения
Оборудование: кукла Машенька; игрушка котенок; иллюстрации к стихотворению; картинки: мыльница, сахарница, конфетчица, хлебница; ключик.
Ход образовательной деятельности:
1. Игровая мотивация с куклой.
- К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Маша!».
- Это говорящая кукла, – Она умеет говорить: «Ма – ма».
2. Упражнение: «Заводные игрушки»
- А вы хотите стать заводными куклами? Хорошо! Теперь вы будете говорящими куклами. Любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чё тко сказать: «Ма – ма».
( усложнение: «Ма-ма! Я тебя люблю!»)
- А теперь вы будете изображать животных. Помните, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.
- Заведу-ка я вот этого беленького котёнка.
- Сейчас заведу большого чёрного кота.
- А теперь заведу большую пятнистую корову.
- Сейчас заведу маленького телёнка.
3. Дыхательная гимнастика
Мы немного помычим
И по носу постучим м-м-м
4. Рассказ без наглядного сопровождения
- У куклы Маши есть кошка Мурка. Она очень любит играть с ней. (показать игрушку)
- Сейчас я вам расскажу про неё.
- Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро, быстро лакала молоко мурка. Покажите, как она это делала? Покажите, какое было вкусное молоко? (арт. гимнастика). А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка?
5. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»
- Сейчас я и Алина прочитаем вам интересное стихотворение про кошку.
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу,
- Стережёшь ты мышку тут?
- Мяу,
- Мяу, хочешь молочка?
- Мяу,
- А в приятели – щенка?
- фр-р.
6. Музыкальная игра: «Волшебный платок»
7. Дидактическая игра: «Вставь словечко»
- посмотрите какие картинки нам показывает Маша. кто это? Что он делает? Я буду читать стихотворения, а вы ребята будите вставлять пропущенные слова».
На полу скребется мышка
Спит в берлоге бурый мишка
Этот мишка очень мил
Только лапы он не мыл
Убежала в норку мышка
Спать залег в берлогу мишка
8. Речевая игра «Доскажи словечко»
- Ребята, наша Маша любит порядок у ней все вещи лежат на своих местах. Давайте расскажем, в чем лежит:
мыло - в мыльнице
сахар - в сахарнице
конфеты – в конфетчице
хлеб - в хлебнице
салфетки – в салфетнице
салат – в салатнике
9. Рефлексия.
-У кого ребята мы были в гостях?
-В кого мы сегодня превращались?
-Как говорит кукла, когда ее заводишь?
- Как зовут кошку?
-Как разговаривает кошка?
- Как маленький котенок?
-Как говорит корова?
-А кто пил молоко в рассказе?
10. Итог.
- Мне очень понравилось с вами играть и хочу вас угостить сладостями. Приходите ко мне в гости. Я буду ждать. До свидания.