Оксана Владимировна Кутушова
Конспект игрового занятия «Умывание куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Умывание куклы Маши»
Вид деятельности: социально – коммуникативное развитие
Возрастная группа: (2-3г.)
Цель: Организовать применение детьми знаний о необходимости содержания в чистоте лица, рук, о назначении предметов личной гигиены (мыло, зубная щетка, расчёска, мочалка, полотенце).
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект игрового занятия „Умывание куклы Маши“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации, активизировать речь.
Развивающие: Развивать любознательность, память, внимание, речь, эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с взрослым (воспитателем, обогащать словарный запас.
Воспитательные: Поддерживать проявления детской инициативы и самостоятельности.
Материалы:
Кукла, кровать для куклы, зеркало, картинки с изображением предметов личной гигиены (мыло, полотенце, расческа, мочалка, зубная щетка, игрушечный таз с водой, два ведерка (красное, синее).
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о чистоте, здоровье.
2. Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»
3. Чтение потешек «Водичка, водичка…», «Расти коса до пояса…».
Ход деятельности:
Воспитатель:
Кто, кто в этой комнате живет?
Кто, кто вместе с солнышком встает?
Это Машенька проснулась,
С боку на бок повернулась,
И откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала.
Потянулась Машенька
К зеркалу рукой,
Удивилась Машенька,
Кто же там такой? (А. Барто)
Предложить рассмотреть куклу Машу (уточнить, какая она)
Ах ты, девочка чумазая,
Где ж ты носик так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Ах ты, девочка чумазая,
Где ж ты руки так измазала –
Черные ладошки,
На локтях дорожки? (А. Барто)
Проблемная ситуация
Обсудитьс детьми, что произошло с Машей, почему она так выглядит неопрятно, некрасиво,что она должна сделать утром? (умыться, почистить зубы, одеться, причесаться).
Предложить пожалеть куклу, сказать ей добрые слова, погладить, обнять, помочь ей привести себя в порядок.
Рассматривание картинок
Рассмотреть картинки, с изображением предметов личной гигиены.
Беседа «Для чего нужны эти предметы?»
Предложить научить Машу умываться и приводить себя в порядок.
Практическое упражнение «Умоем куклу Машу».
Спросить у детей, какой водой надо умываться? (теплой – разбавить холодную с горячей). Холодную воду (из синего ведерка) вылить в таз, добавить горячую воду (из красного ведерка, смешать, уточнить какая вода стала (дать детям потрогать).
Приступить к умыванию куклы, сопровождая действия с рассказыванием потешки «Водичка, водичка…».
Водичка, водичка,
Умой Маше личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Одни дети умывают куклу, другие вытирают полотенцем.
Обратить внимание детей на то, какой стала Маша? (чистая)предложить рассмотреть ее.
Практическое упражнение «Аккуратная прическа»
Приступить к причесыванию куклы,сопровождая действия с рассказыванием потешки «Расти коса до пояса…»
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки,
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, коса, не путайся.
Дочка, маму слушайся.
Дети имитируют движение расческой по волосам, причесывают куклу.
Итог игровой деятельности :
— «Молодцы, ребята! Скажите, какая кукла Маша стала?
(чистая, красивая, ухоженная, с красивыми волосами).
Спасибо, что помогли Маше стать чистой, красивой, научили за собой ухаживать.
Кукла Маша благодарит вас, и приглашает на чаепитие.