Сауле Сулейманова
Конспект интегрированного НОД «В гостях у кошки Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе.
Тема: «В гостях у кошки Мурки»
Подготовила:
С. Г. Сулейманова
воспитатель
МДОУ «ЦРР – д/с №98»
г. Магнитогорска
Магнитогорск 2018г.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи :
1. Формирование, закрепление номинативного и предикативного словаря детей по теме «Домашние животные».
Публикация «Конспект интегрированного НОД „В гостях у кошки Мурки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
2. Закрепление, расширение представлений детей по теме «Домашние животные».
3. Формирование навыка образования притяжательных прилагательных.
4. Закрепление навыков образования существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
5. Совершенствование умений детей делить слова на части (слоги).
6. Побуждение детей к высказыванию полной, развернутой фразой, простым распространенным предложением.
7. Развитие согласованности речевой и двигательной деятельности.
8. Развитие связной речи.
9. Формирование умения создавать образ кошки. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой – тычком жесткой кистью. Формирование навыка рисования тычком, придающим объём и пушистость изображению.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развитие концентрации и продуктивности внимания.
2. Развитие мелкой и крупной моторики.
3. Развитие мышления, способности устанавливать простые причинно-следственные связи, использовать имеющийся опыт и знания.
4. Развитие умения обводить шаблон, не отрывая руки.
5. Закрепление сенсорных эталонов.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитание любознательности, желания познавать мир животных.
2. Воспитание прилежания.
3. Воспитание культуры речевого общения детей друг с другом и педагогами.
4. Воспитывать интерес к совместной деятельности
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
№п/п
Ход занятия и методические приемы
Оборудование, № слайдов
I.
II.
III
Организационный момент:
Логопед: - Отгадайте загадку:
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки - мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это (кошка)
Сюрпризный момент:
Появляется кошка Мурка.
Основная часть:
1. Логопед просит детей назвать части тела кошки.
2. Игра «Чей? Чьи? Чья?»
- У кошки хвост чей? (хвост кошачий) и т. д.
3. Закрепление знаний детей по теме «Домашние животные»
- Кошка – это кто? (домашнее животное)
- Почему домашнее?
- Каких домашних животных вы еще знаете?
4. Путешествие на ферму.
Кошка Мурка живет на ферме и приглашает вас в гости. Она хочет познакомить вас со своими соседями.
- Посмотрите и скажите, кто живет на ферме? Кого вы видите? (Я вижу корову. И т. д.)
- Кто мычит? Кто хрюкает? Кто ржет? Кто блеет? Кто лает? (Мычит корова.)
- Давайте назовем жителей фермы ласково (корова – коровка).
- Кто где живет? (корова в коровнике).
5. Физминутка. Кошка Мурка устала и приглашает вас отдохнуть и поиграть. (Проводит воспитатель) :
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
6. Конструктивная деятельность.
Кошка Мурка просит вас найти ей друзей
7. Кличка для кошки.
8. Отхлопай кличку.
- Сколько слогов (частей) в слове?
- У кого самая длинная (короткая) кличка?
10. Поговорка.
«Кошка из дому – мышки на стол»
(хором, по - одному).
11. Итог занятия
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что понравилось?
Воспитатель подводит итог.