Елена Жигалова
Совместная образовательная деятельность в средней-старшей группе. «В гостях у царевны Несмияны»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность в средней - старшей группе.
Образовательная область : Социально - коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей : Художественно-эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема: "В гостях у царевны Несмияны"
Форма проведения: игра - путешествие.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей умение сопереживать, сочувствовать другому человеку;
Темочки:
- Формировать у детей доброжелательное поведение и осознанное отношение к социальным нормам поведения;
- Формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умение договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты;
- Формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умение договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты;
Развивающие:
- Развивать у детей умение выражать свое эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой, через музыку и т. д;
- Развитие положительного отношения ребенка к себе, другими людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
- Развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;
Воспитательные:
- Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;
- Воспитывать положительные эмоции.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предшествующая работа: Работа над проектом "Дарите людям доброту" : игры подвижные и малой подвижности, дидактические игры, беседы, рисование настроения, просмотр мультфильмов - "Львенок и черепаха", "Малыш и карлсон", "Бюро находок"; чтение стихов: "Есть такие мальчики", "Такая дружба", В. Можная, р. н. с. "Два жадных медвежонка"
Оборудование для детей: картинки, изображающие различные настроения, зеркала, коробочка с материалами для художественного творчества.
Оборудование педагога: мультимедийная доска, презентация, компьютер, музыкальная запись.
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный.
Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Ход совместной образовательной деятельности:
Дети под музыку "Улыбка" входят в зал.
Перед началом занятия воспитатель проводит игру "Познакомимся". Дети по очереди бросают мяч друг другу и называют свое имя ласково.
- Давайте все вместе станем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, настроение у всех хорошее.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Кто из вас любит путешествовать?
Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, я расскажу вам небольшую историю.
- Однажды злой Кощей Бессмертный заколдовал Царевну, и она превратилась в Царевну Несмеяну. Нам с вами нужно расколдовать ее. (входит Царевна и плачет).
- А а чтобы расколдовать ее необходимо выполнить задания. Если мы их выполним, то наша Царевна рассмеется. Вы согласны?
Дети : да.
Царевна : - Ребята, а вы согласны отправиться со мной в сказочные страны. Готовы? Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать.
Звучит музыка радости.
- Мы с вами попали в страну "Радости". А как вы думаете, какие жители живут в этой радостной стране? (на слайде герои)
Чем они любят заниматься? Давайте представим, что мы с вами жители этой страны радости.
- А вы, ребята часто радуетесь? Что вас часто радует?
Покажите, как радуется веселый ребенок, солнышко, добрая птица, веселая радуга;
- Как вы думаете, какого цвета радость? (слайд)
- Понравилась вам страна "Радости"?
- А теперь давайте продолжим наше путешествие. Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать.
Звучит музыка злости.
- Ребята, какая это музыка? (страшная, сердитая)
- В какую страну мы сейчас с вами попали? (ответы детей)
- Как вы думаете, какие жители живут в этой стране? (на слайде герои Бармалей, чудовище, Баба Яга, Кощей)
-Какие они, покажите? А вам приходилось в жизни злиться? Из-за чего? (ответы детей)
- Ребята, когда вы злитесь, что вам хочется сделать?
- Как вы думаете, какого цвета злость? А что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться? 9 слайд)
Царевна : Да, злым быть тяжело.
- Есть способы, как справиться со злостью: можно надуть шарик злости и отпустить его. Давайте попробуем.
- А можно рассмешить себя в зеркале. Давайте попробуем.
Игра: (с зеркалами) У меня есть две корзинки, одна красного цвета, другая темно синего. На столе разложены зеркала с изображением настроения, дети должны соотнести зеркальце с настроением в корзину соответствующего цвета.
Царевна :- У меня есть волшебный клубочек, он покажет путь дальше. (Царевна бросает клубочек)
Клубочек прикатился к сундуку, там находится задание.
Воспитатель: - Посмотрите, здесь картинки, изображающие различные настроения, но они "сломались". Давайте их "починим" (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах). На слайдах появляются пиктограммы, дети их изображают.
- Подскажите Царевне как можно из грустного человека превратиться в веселого?
- Молодцы!
Царевна : - А мой клубочек катиться дальше. (клубочек привел детей к зайцу хвастунишке)
"Конкурс комплиментов"
- А выиграет в этом конкурсе тот, кто лучше скажет комплимент. Но комплимент мы будем говорить не себе, а своему соседу. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Внимательно посмотрите на того, кто стоит справа от вас. Подумайте, какой он. Что в нем есть хорошего? Вы можете даже пофантазировать, придумать соседу такие качества, которыми он не обладает. Выиграет тот, кто найдет в своем товарище больше достоинства. А Царевна нам потом объявить, кто лучше всего и смешнее похвалил своего соседа.
Царевна : - А мой клубочек катиться дальше, (клубочек привел детей к воздушному шару)
Игра "Фантазии"
Я предлагаю вам придумать предложение для удивительных историй, которые я начну:
Мне подарили большую корзину конфет и.
Мы попали на необитаемый остров и.
Нам подарили много шоколада и.
У меня есть большой воздушный шар и.
Царевна : - Ребята, а вы любите рисовать. Что нужно чтобы нарисовать рисунок? (ответы детей)
(Царевна достает коробку)
Воспитатель: Интересно, что же лежит в этой коробке? (открыв коробочку, обнаруживает там: конфеты, сушки, баранки и т. д)
Царевна предлагает детям выложить из сладостей веселых человечков.
(Дети создают коллективную работу)
Царевна : - А теперь пришло время следующего задания. И посмотрим куда нас приведет мой клубочек.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, клубочек привел нас к корзине с волшебными мячами. Нам необходимо взять волшебный мяч и назвать волшебное (доброе) слово Царевне.
Дети поочереди берут мяч и называют Царевну красивыми и добрыми словами. Царевна начинает улыбаться.
Воспитатель:- Посмотрите, наша Царевну уже приподняла уголки своих губ.
Царевна предлагает спеть веселую песенку. Песня В. Шаинского "Улыбка"" один куплет и припев)
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
- А сейчас я предлагаю вновь измерить свое настроение, чтобы узнать, изменилось ли оно. Сейчас улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения, быть дружными всегда!
Итог: -Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А что понравилось больше всего?
- Где мы с вами побывали?
- А кому помогли в нашем путешествии?