Людмила Позоян
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Забавушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего возраста
Выполнила: воспитатель
Позоян Людмила Николаевна.
ЗАДАЧИ:
Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста „В гостях у бабушки Забавушки“» размещена в разделах
Закреплять знания детей о разных видах питания животных в природе; развивать умения различать понятия "Домашние" животные познавательный интерес, слуховое восприятие и фразовую речь; упражняться в умении использовать в речи простые распространенные предложения, воспитывать бережное отношение к природе.
Развитие логики, мышления и зрительной памяти, закрепить основные цвета спектра.
Материал: картинки домашних животных, поляна с домашними животными, кукла Бабушка Забавушка,дидактическая игра «Чья тень», «Кто, что ест?», домики разного цвета.
Ход занятия:
Сегодня к нам в гости пришла Бабушка Забавушка
Бабушка Забавушка -Здравствуйте, ребята, посмотрите, где я живу
Дети – В домике на зеленой поляне
Бабушка Забавушка - А вы, знаете, кто живет рядом со мной
Дети – рассматривают поляну и называют животных
Бабушка Забавушка - Ребята, я и мои питомцы очень любим сказки, расскажите нам пожалуйста сказку.
Педагог – В некотором царстве, в не котором государстве, на полянке, на лужке, стоит домик вдалеке. В этом домике живут разные зверушки, а с ними Бабушка Забавушка. Каждое утро звери убегают из дому в лес и на лужок, а потом с трудом находят дорогу обратно, некоторые даже теряются. Бабушка Забавушка решила научить своих друзей – зверей быстро находить дорогу домой, но у неё ничего не получилось, потому что зверей было много. Во и решила Бабушка Забавушка попросить у вас, ребята, помощи, чтобы научить зверей находить дорогу домой. Вы согласны помочь Бабушке Забавушке? (Ответы детей). Давайте отправимся в путешествие на поезд, садитесь вагоны.
Дети встают друг за другом. Изображают поезд, впереди воспитатель с куклой Бабушкой Забавушкой, все двигаются со словами:
Лады, лады, ладушки
Едем в гости к бабушке,
К нашей милой бабушке,
Бабушке Забавушке.
Педагог – Вот мы и приехали звери нас уже ждут, садитесь.
Дидактическая игра «Поможем зверятам попасть домой»
Педагог – называет, какие звери должны спрятаться в каких домиках. Например : «Давайте поможем большим красным курочкам спрятаться в красном домике, а маленьким щенкам в больших желтых домиках.
Педагог - А сейчас покажем Бабушке Забавушке,как мы любим играть.
ФИЗМИНУТКА:
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
(Движения производятся согласно словам текста).
Педагог – Слышите гудок? Наш поезд опять отправляется в путь.
Лады, лады, ладушки
Едем в гости к бабушке,
К нашей милой бабушке,
Бабушке Забавушке.
Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного.
Игра «ЧЬИ ДЕТКИ».
Педагог-Ребята, мы нашли всех мам для наших малышей, но они очень проголодались, давайте их покормим.
Игра «Кто, что ест?».
Педагог – Слышите гудок? Наш поезд опять отправляется в путь.
Лады, лады, ладушки
Едем в гости к бабушке,
К нашей милой бабушке
Бабушке Забавушке.
Педагог- Вот мы и вернулись наш детский сад, а животные вернулись домой к Бабушке Забавушке.
Дидактическая игра «Поможем зверятам попасть домой»
Игра «Чей малыш?»
Дидактическая игра «Кто, что ест?»