Анна Королёва
Конспект комбинированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Тарелочка для бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
- закреплять умение правильно образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных;
- учить образовывать прилагательные от существительных, означающих материал, из которого сделаны предметы (посуда);
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук;
- учить детей лепить тарелку, используя знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание, вдавливание и оттягивание краёв);
- побуждать детей украшать вылепленное изделие узором при помощи стеки;
Публикация «Конспект комбинированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Тарелочка для бабушки Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- воспитывать у детей аккуратность: сохранять своё рабочее место в порядке, по окончании работы убирать всё со стола; мыть руки после работы с пластилином; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- продолжать развивать интерес детей к лепке;
Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе»; дидактические игры «Один-много», «Скажи какая посуда?», «Опиши посуду», «Чего не стало?», «Назови ласково», «Угадай по описанию»; рисование и раскрашивание посуды.
Материалы и оборудование: игрушка котёнок, игрушка би-ба-бо бабушка Федора; мячик; пластилин, доски и стеки на каждого ребёнка;
Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, проблемная ситуация, вопросы, показ действий, дидактические словесные игры,
В начале занятия дети встают в круг и вместе с воспитателем выполняют игровое упражнение «С добрым утром!».
С добрым утром, глазки! (указательными пальцами поглаживают веки)
С добрым утром, ушки! (ладонями поглаживают уши)
С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку)
С добрым утром, ножки! (гладят коленки)
С добрым утром, солнце! (поднимают руки вверх)
Мы проснулись! (смотрят вверх).
Воспитатель: Ребята, вы все проснулись? (Да) Тогда присаживайтесь на свои места.
(В это время кто-то мяукает).
В: Ребята кто-то мяукает? (Котенок) А где, вы не видите? Посмотрите под столами. Никого? (Воспитатель смотрит под своим столом) Нашла! Кто это? (Это котенок) Почему ты спрятался? Скажи мне на ушко (котенок что-то говорит на ухо воспитателю)
В: Ребята, это котенок бабушки Федоры. Он спрятался, потому что случайно разбил у неё все тарелки. И теперь боится возвращаться домой.
Как поступил котик? (Котик поступил плохо) Но он же не хотел, случайно задел их хвостом, и они упали, разбились. Что нужно сделать котику? (Котику нужно извиниться) Правильно. Мы уверены бабушка Федора тебя простит. А сейчас, чтобы развеселить котика, давайте поиграем в игру «Один-много». Я буду бросать вам мяч, и называть предмет, вам нужно будет сказать много предметов. Например: вилка - много вилок.
Тарелка – много тарелок
Чашка – много чашек
Кастрюля – много кастрюль
Чайник – много чайников
Ложка – много ложек
Стакан – много стаканов
Бокал – много бокалов
В: Молодцы, ребята! Всё правильно!
Ещё хотите поиграть? (Да)
Давайте сыграем в игру «Скажи, какая посуда?»
В: Скажите из чего делают посуду? Кто знает? (ответы детей)
Если посуда сделана из стекла, она какая? Стеклянная.
Я буду говорить вам, из чего сделана посуда, а вы скажете мне какая она.
из глины – глиняная
из пластмассы – пластмассовая
из дерева – деревянная
из металла - металлическая
В: Хорошо, молодцы! А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка
Раз, два, три – повернись
И в посуду превратись
Я – маленький чайник (одна рука на поясе, другая, изогнут, как носик)
На столе начальник.
Вот мои подружки -
Блюдца и (руки перед собой сомкнуты в круг)
Кружки (присесть, одна рука на поясе)
Вот серебряные ложки (потянуться, руки сомкнуть над головой овалом)
Голова на тонкой ножке (подняться на цыпочки)
Вот пластмассовый поднос (руки соединить перед собой ладонями вверх)
Он посуду нам принёс! (наклоняемся вперёд, руки в том же положении)
Стук в дверь.
В: Кто-то ещё к нам пришёл? Ребята, вы никого не ждёте? (нет). Пойду посмотрю. (Вносит куклу би-ба-бо бабушка Федора)
Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (К нам пришла бабушка Федора).
Б. Ф: Здравствуйте, ребятушки! Как вас много! Какие вы все хорошие.
(Дети здороваются с Федорой)
В: Что же привело тебя сюда? Что-то случилось?
Б. Ф: Кота своего ищу. Разбил у меня все тарелки и убежал. Вы его не видели?
Д: Мы его видели. Вот он!
В: Не ругайся, бабушка! Он конечно виноват, но он же не хотел разбивать тарелки. Он хочет извиниться перед тобой.
(Кот подходит к Федоре и трётся о её юбку и мурлычет)
Б. Ф: Ладно, так и быть, прощаю. Только как же я без тарелок гостей угощать буду? (обращается к детям) Из чего я их кормить буду, прямо из кастрюли что ли? (дети отвечают).
В: Не переживайте, мы с ребятами сейчас придумаем как вам помочь?
Д: Мы слепим вам тарелки.
В: Ну конечно. Присаживайтесь поудобнее. Будут у вас тарелки.
Прежде чем мы начнём лепить, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Помощник»
Посуду моет наш Антошка (потираем ладони друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку
Вымыл блюдце и стакан (разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
И закрыл покрепче кран (имитирующее движение кистью руки).
В: Ребята, а какие бывают тарелки? (глубокие, плоские, маленькие блюдца)
Сначала мы разминаем пластилин, затем раскатываем шар, сплющиваем его, вдавливаем середину и затем пальчиками загибаем края. Можно украсить свои тарелочки узором с помощью стеки (полоски, точки, кружки) Мы с вами сделаем тарелочку из пластилина, значит какая она? (пластилиновая).
Всё понятно, тогда начинаем.
(Дети лепят тарелочки. Воспитатель помогает тем, кому нужна помощь. )
Бабушка Федора ходит и смотрит на готовые тарелочки, просит рассказать детей о своих поделках, хвалит детей.
Готовые изделия дети ставят на поднос.
Б. Ф: Ах, как же я рада, сколько у меня стало разных тарелок: и глубокие, и плоские, и с узорами. Спасибо вам, ребята. За это, я вас угощу (в каждую тарелочку кладёт конфетку.)
Д: Спасибо!
Бабушка Федора с котиком прощаются с детьми и уходят.
В: А мы с вами угостимся конфетками, но что нужно сначала сделать?
Д: Нужно вымыть руки.
Дети моют руки и едят конфеты.