Ольга Теплых
Конспект занятия по развитию эмоций и предупреждению эмоциональных отклонений для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность осознать свое эмоциональное состояние через игру
Задачи:
- Научить понимать свое эмоциональное состояние и других;
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоций и предупреждению эмоциональных отклонений для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Развивать мышечный аппарат экспрессивных зон лица с помощью
мимической гимнастики;
- Закрепить умение узнавать эмоции других людей по картинкам, изображениям пиктограмм (злой, радостный, грустный).
Оборудование: цветные иллюстрации с изображениями добрых и злых сказочных героев, пиктограммы эмоции злости, радости, грусти. Клей, листочки из цветной бумаги. Пиктограммы - пазлы.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на нашем занятии. А занятие у нас сегодня будет очень интересным и необычным, потому что мы…. (пауза) с вами…. (пауза) отправимся в путешествие в «Королевство эмоций»!
В этом королевстве живут разные чувства и настроения. Также там живут различные сказочные герои, у которых тоже бывают разные настроения, и мы научимся их определять. Но сказочные герои, которые там живут, разговаривают друг с другом не с помощью слов, а выражениями своих лиц!
- И нам, чтобы попасть в эту страну, нужно научиться разговаривать на их языке. Готовы научиться? (ответы детей)
(Дети садятся по приглашению педагога за столы)
- Итак, начинаем!
2. Мимическая гимнастика.
Педагог:
- Если мы встретим там необычных животных, мы удивимся – высоко поднимем брови и сморщим лоб;
- Если вдруг нам навстречу выскочит собака, то мы испугаемся – широко раскроем глаза и рот;
- Но если мы рассердимся, то сдвинем брови к переносице носа, нахмурим их;
- А если нам внезапно на нос сядет муха, то нам станет щекотно, и мы сморщим нос, и прищурим глаза;
- В Королевстве эмоций растет много цветов, и они приятно пахнут, чтобы нам ощутить их запах нам нужно раздувать ноздри нашего носа, вдыхая и выдыхая воздух.
- Но если вдруг мы почувствуем неприятный запах, то мы сморщим нос и раздуем ноздри.
-
- Ну а если у нас хорошее настроение, то мы все улыбнемся!
3. Игра «Отгадай настроение сказочных героев».
Педагог:
- Молодцы! Теперь мы с вами научились разговаривать с помощью мимики лица и сможем по выражению понять, какое у кого настроение!
Для начала я вам раздам пиктограммы, на которых изображено какое-то настроение, а вы попробуйте его определить и дать ему название.
(Детям раздаются каждому пиктограммы – радость, злость, грусть).
Педагог:
- В Королевстве эмоций нам предстоит узнать настроение наших сказочных героев.
- Сейчас я вам буду показывать картинки, на которых будут изображены эти герои, а вам нужно будет определить, какое у них настроение с помощью ваших карточек. Я вам показываю картинку, а вы ищете у себя то настроение, которое будет у героя.
(Дети выполняют задание).
- Молодцы! Отлично справились с заданием!
4. Игра «Пиктограмма».
Педагог:
- Мы научились различать настроение героев, но вот сами они этого делать пока не умеют. Нам нужно им помочь – научить их!
- Сначала нам нужно определить настроение по вот этим картинкам!
(Демонстрация больших пиктограмм с изображением эмоций)
Педагог:
- У меня есть набор точно таких же картинок для наших героев, но злая волшебница из Королевства эмоций повредила их. И наши герои не знают, как им понять, где какая эмоция, и просят вас о помощи.
- Нужно найти соответствующие половинки и соединить их друг с другом, чтобы они были похожи вот на эти целые картинки, которые я вам показывала.
(Дети выполняют задание)
5. Беседа с детьми «Я радуюсь, когда…»
Педагог:
- Молодцы, ребята, вы сегодня так помогли мне, помогли героям из Королевства эмоций, и я думаю, что у вас сейчас от этого хорошее радостное настроение.
- Давайте представим, что это солнышко, это ваша радость!
(Демонстрация изображения «Солнышко с улыбкой»)
- Когда мы радуемся, то нам хочется поделиться своим настроение с близкими людьми. И для этого мы сейчас с вами создадим «Цветы радости».
(Педагог раздает детям клей, лепестки из цветной бумаги. Дети приклеивают их на листочки вокруг изображения Солнышка)
Педагог:
- Вот такая радость у вас получилась! Вот так выглядит ваше хорошее настроение!
Можете взять листочки с собой и поделиться своим хорошим настроением со своими близкими, подарите им его!
6. Завершение. Итог занятия.
Педагог:
- Вы, молодцы, ребята, совершили удивительное путешествие в Королевство Эмоций и даже научились понимать настроения других людей.
- Путешествие закончилось! Понравилось вам?
- Спасибо вам за работу! Мы возвращаемся с вами в группу! До новых встреч! До свидания!
Литература:
1. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста : Практическое пособие — М. : Генезис. 2002. — 208 с., илл.
2. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов. - — М. : «Издательство ГНОМиД», 2001. — 160 с.