Получи документы

Конспект занятия по развитию эмоций и предупреждению эмоциональных отклонений для детей среднего дошкольного возраста

Ольга Теплых
Конспект занятия по развитию эмоций и предупреждению эмоциональных отклонений для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность осознать свое эмоциональное состояние через игру

Задачи:

- Научить понимать свое эмоциональное состояние и других;

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоций и предупреждению эмоциональных отклонений для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Развивать мышечный аппарат экспрессивных зон лица с помощью

мимической гимнастики;

- Закрепить умение узнавать эмоции других людей по картинкам, изображениям пиктограмм (злой, радостный, грустный).

Оборудование: цветные иллюстрации с изображениями добрых и злых сказочных героев, пиктограммы эмоции злости, радости, грусти. Клей, листочки из цветной бумаги. Пиктограммы - пазлы.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на нашем занятии. А занятие у нас сегодня будет очень интересным и необычным, потому что мы…. (пауза) с вами…. (пауза) отправимся в путешествие в «Королевство эмоций»!

В этом королевстве живут разные чувства и настроения. Также там живут различные сказочные герои, у которых тоже бывают разные настроения, и мы научимся их определять. Но сказочные герои, которые там живут, разговаривают друг с другом не с помощью слов, а выражениями своих лиц!

- И нам, чтобы попасть в эту страну, нужно научиться разговаривать на их языке. Готовы научиться? (ответы детей)

(Дети садятся по приглашению педагога за столы)

- Итак, начинаем!

2. Мимическая гимнастика.

Педагог:

- Если мы встретим там необычных животных, мы удивимся – высоко поднимем брови и сморщим лоб;

- Если вдруг нам навстречу выскочит собака, то мы испугаемся – широко раскроем глаза и рот;

- Но если мы рассердимся, то сдвинем брови к переносице носа, нахмурим их;

- А если нам внезапно на нос сядет муха, то нам станет щекотно, и мы сморщим нос, и прищурим глаза;

- В Королевстве эмоций растет много цветов, и они приятно пахнут, чтобы нам ощутить их запах нам нужно раздувать ноздри нашего носа, вдыхая и выдыхая воздух.

- Но если вдруг мы почувствуем неприятный запах, то мы сморщим нос и раздуем ноздри.

-

- Ну а если у нас хорошее настроение, то мы все улыбнемся!

3. Игра «Отгадай настроение сказочных героев».

Педагог:

- Молодцы! Теперь мы с вами научились разговаривать с помощью мимики лица и сможем по выражению понять, какое у кого настроение!

Для начала я вам раздам пиктограммы, на которых изображено какое-то настроение, а вы попробуйте его определить и дать ему название.

(Детям раздаются каждому пиктограммы – радость, злость, грусть).

Педагог:

- В Королевстве эмоций нам предстоит узнать настроение наших сказочных героев.

- Сейчас я вам буду показывать картинки, на которых будут изображены эти герои, а вам нужно будет определить, какое у них настроение с помощью ваших карточек. Я вам показываю картинку, а вы ищете у себя то настроение, которое будет у героя.

(Дети выполняют задание).

- Молодцы! Отлично справились с заданием!

4. Игра «Пиктограмма».

Педагог:

- Мы научились различать настроение героев, но вот сами они этого делать пока не умеют. Нам нужно им помочь – научить их!

- Сначала нам нужно определить настроение по вот этим картинкам!

(Демонстрация больших пиктограмм с изображением эмоций)

Педагог:

- У меня есть набор точно таких же картинок для наших героев, но злая волшебница из Королевства эмоций повредила их. И наши герои не знают, как им понять, где какая эмоция, и просят вас о помощи.

- Нужно найти соответствующие половинки и соединить их друг с другом, чтобы они были похожи вот на эти целые картинки, которые я вам показывала.

(Дети выполняют задание)

5. Беседа с детьми «Я радуюсь, когда…»

Педагог:

- Молодцы, ребята, вы сегодня так помогли мне, помогли героям из Королевства эмоций, и я думаю, что у вас сейчас от этого хорошее радостное настроение.

- Давайте представим, что это солнышко, это ваша радость!

(Демонстрация изображения «Солнышко с улыбкой»)

- Когда мы радуемся, то нам хочется поделиться своим настроение с близкими людьми. И для этого мы сейчас с вами создадим «Цветы радости».

(Педагог раздает детям клей, лепестки из цветной бумаги. Дети приклеивают их на листочки вокруг изображения Солнышка)

Педагог:

- Вот такая радость у вас получилась! Вот так выглядит ваше хорошее настроение!

Можете взять листочки с собой и поделиться своим хорошим настроением со своими близкими, подарите им его!

6. Завершение. Итог занятия.

Педагог:

- Вы, молодцы, ребята, совершили удивительное путешествие в Королевство Эмоций и даже научились понимать настроения других людей.

- Путешествие закончилось! Понравилось вам?

- Спасибо вам за работу! Мы возвращаемся с вами в группу! До новых встреч! До свидания!

Литература:

1. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста : Практическое пособие — М. : Генезис. 2002. — 208 с., илл.

2. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов. - — М. : «Издательство ГНОМиД», 2001. — 160 с.

Публикации по теме:

Гендерные особенности эмоциональных отклонений у подростков Гендерные особенности эмоциональных отклонений у старших подростков Подростковый возраст является важным этапом в общем процессе становления.

Игра на развитие положительных эмоций детей старшего дошкольного возраста «Фея Динь Динь. Лес эмоций» Педагоги дошкольных образовательных организаций отмечают, что год от года у детей наблюдаются трудности в эмоциональной сфере. Современные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» для детей среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: - уточнить и закрепить знания детей о зимующих.

Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Мир настроения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема:.

Конспект ОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Цель: систематизировать знания детей о жизни домашних животных. Задачи: Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних.

Конспект занятия по минимизации негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: минимизация негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: снижение.

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Ах, этот удивительный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста посредством игр экологического характера Тема: «В гости к лесничему». Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Страны эмоций!» Цели: Формирование адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: • Обучать детей анализу своего.

Профилактика и коррекция эмоциональных перегрузок у детей дошкольного возраста. Эмоциональная сфера дошкольника. Когда человек воспринимает предметы и явления окружающего мира, он всегда как-то относится к ним, причем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоций и предупреждению эмоциональных отклонений для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2017 в 15:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию эмоций и предупреждению эмоциональных отклонений для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Теплых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД