Папки-передвижки

В гостях у бабушки Марфушечки. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Марина
В гостях у бабушки Марфушечки. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

(входят в зал, проходят до стульчиков)

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие во времени, мы перенесёмся в прошлые времена

-Посмотрите, как необычно я сегодня нарядилась! Как называется мой наряд? (сарафан). Это старинная русская одежда. В древние времена люди одевались совсем не так, как в наши времена. И совсем давно нашу страну называли Русью и знаете, как здоровались на Руси? Правую руку клали на сердце и делали поклон. (воспитатель показывает поклон) Давайте сейчас поздороваемся по русскому обычаю.

- Здравствуйте, гости дорогие, гости званые и желанные.

Я приглашаю вас в уголок «Русской избы». (дети проходят на стульчики)

- Сегодня мы с вами поговорим о русской избе. В них жили русские люди много-много лет назад и строили их из деревянных бревен. Комнату в избе называли «горницей», где мы сейчас с вами. (показывает руками)

- Посмотрите сколько здесь разных предметов, которыми пользовались люди.

— ребята давайте отгадаем, что же было самым главным в избе.

- Послушайте, мою загадку:

«Летом спит,

Зимой горит,

Рот открывает,

Что дают – глотает» (печь)

- правильно, ребята.

- Печь – это сердце дома. Давайте подумаем, почему печь в избе самая главная? Где могли приготовить еду? (ответы детей) Конечно же, в печи! Чем избу обогреть? Сейчас на улице холодно, а у нас дома и в детском саду тепло. Что нас греет? (ответы) А в старину батарей не было. Что тогда грело? (печь) Что нужно, чтобы печь грела? (дрова).

- А еще ребята, в печке пекли пирожки. Я предлагаю нашим пальчикам поиграть и испечь пирожки. Я показываю, а вы за мной повторяете:

Я пеку, пеку, пеку, (выполнять движения руками, как будто формуют пирожки)

Деткам всем по пирожку.

А для милой Мамочки, («катать» между ладошками круглый предмет)

Испеку два пряничка,

Кушай, кушай Мамочка, (протягивать вперед ладошки 2 раза)

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову, (кистями рук махать к себе)

Пирожками угощу. (Развести руки в стороны и поклониться).

- молодцы, ребята. Да, печь и накормит и обогреет.

- А еще в русской избе всё было сделано своими руками. Мебель была деревянная, очень простая. Лавки, где спали, сундук для вещей, скамейки для сиденья за столом. (показывает на предметы)

- Ребята, а посмотрите, что на столе стоит. Это та посуда, которой пользовались люди в старину. Сделана она из дерева, из глины. А вот различные кувшины и горшки: для молока, для мёда – из глины. Всё это называется кухонная утварь. Мастера расписывали посуду красивыми узорами и цветами! Вот эта роспись называется- хохлома. (показывает предмет).

В крестьянской семье у каждого члена семьи была своя ложка, которую вырезали из дерева. Ложкой не только ели, на ложках можно было играть и с ними танцевать. Давайте и мы с вами попробуем поиграть на ложках. (раздать ложки, потом дети становятся в круг. Воспитатель показывает движения с ложками, дети повторяют)

- Какие вы молодцы, здорово у вас все получилось. (собрать ложки, дети остаются в кругу)

- А еще ребята, любили люди почаевничать, т. е. Чай попить. А вот послушайте загадку, и подумайте, в чем кипятили чай:

Выпускает жаркий пар, древний чайник …самовар

- В нашей избе он тоже есть, посмотрите и сейчас я вам предлагаю ребята стать мастерами и самим украсит свой самовар, и приглашаю в нашу мастерскую! (дети проходят садятся за столы)

У меня есть заготовки наших самоваров, разные украшения для них. С чего мы начнем работу? Выложим узор на самоваре (выкладывает воспитатель листик, три клубники и две черные дуги, а потом приклеим. Чтобы самовар получился красивым, как будем работать?- аккуратно.

(Практическая работа. Индивидуальная помощь).

-Дети, вам нравятся ваши самовары?

- где мы с вами сегодня побывали? (Дети вспоминают, проговаривают).

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А эти самовары вы возьмете с собой в группу, они останутся вам на память.

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В гостях у бабушки Марфушечки. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 5 августа 2024 в 12:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В гостях у бабушки Марфушечки. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД