Марина
В гостях у бабушки Марфушечки. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(входят в зал, проходят до стульчиков)
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие во времени, мы перенесёмся в прошлые времена
-Посмотрите, как необычно я сегодня нарядилась! Как называется мой наряд? (сарафан). Это старинная русская одежда. В древние времена люди одевались совсем не так, как в наши времена. И совсем давно нашу страну называли Русью и знаете, как здоровались на Руси? Правую руку клали на сердце и делали поклон. (воспитатель показывает поклон) Давайте сейчас поздороваемся по русскому обычаю.
- Здравствуйте, гости дорогие, гости званые и желанные.
Публикация «В гостях у бабушки Марфушечки, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
Я приглашаю вас в уголок «Русской избы». (дети проходят на стульчики)
- Сегодня мы с вами поговорим о русской избе. В них жили русские люди много-много лет назад и строили их из деревянных бревен. Комнату в избе называли «горницей», где мы сейчас с вами. (показывает руками)
- Посмотрите сколько здесь разных предметов, которыми пользовались люди.
— ребята давайте отгадаем, что же было самым главным в избе.
- Послушайте, мою загадку:
«Летом спит,
Зимой горит,
Рот открывает,
Что дают – глотает» (печь)
- правильно, ребята.
- Печь – это сердце дома. Давайте подумаем, почему печь в избе самая главная? Где могли приготовить еду? (ответы детей) Конечно же, в печи! Чем избу обогреть? Сейчас на улице холодно, а у нас дома и в детском саду тепло. Что нас греет? (ответы) А в старину батарей не было. Что тогда грело? (печь) Что нужно, чтобы печь грела? (дрова).
- А еще ребята, в печке пекли пирожки. Я предлагаю нашим пальчикам поиграть и испечь пирожки. Я показываю, а вы за мной повторяете:
Я пеку, пеку, пеку, (выполнять движения руками, как будто формуют пирожки)
Деткам всем по пирожку.
А для милой Мамочки, («катать» между ладошками круглый предмет)
Испеку два пряничка,
Кушай, кушай Мамочка, (протягивать вперед ладошки 2 раза)
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову, (кистями рук махать к себе)
Пирожками угощу. (Развести руки в стороны и поклониться).
- молодцы, ребята. Да, печь и накормит и обогреет.
- А еще в русской избе всё было сделано своими руками. Мебель была деревянная, очень простая. Лавки, где спали, сундук для вещей, скамейки для сиденья за столом. (показывает на предметы)
- Ребята, а посмотрите, что на столе стоит. Это та посуда, которой пользовались люди в старину. Сделана она из дерева, из глины. А вот различные кувшины и горшки: для молока, для мёда – из глины. Всё это называется кухонная утварь. Мастера расписывали посуду красивыми узорами и цветами! Вот эта роспись называется- хохлома. (показывает предмет).
В крестьянской семье у каждого члена семьи была своя ложка, которую вырезали из дерева. Ложкой не только ели, на ложках можно было играть и с ними танцевать. Давайте и мы с вами попробуем поиграть на ложках. (раздать ложки, потом дети становятся в круг. Воспитатель показывает движения с ложками, дети повторяют)
- Какие вы молодцы, здорово у вас все получилось. (собрать ложки, дети остаются в кругу)
- А еще ребята, любили люди почаевничать, т. е. Чай попить. А вот послушайте загадку, и подумайте, в чем кипятили чай:
Выпускает жаркий пар, древний чайник …самовар
- В нашей избе он тоже есть, посмотрите и сейчас я вам предлагаю ребята стать мастерами и самим украсит свой самовар, и приглашаю в нашу мастерскую! (дети проходят садятся за столы)
У меня есть заготовки наших самоваров, разные украшения для них. С чего мы начнем работу? Выложим узор на самоваре (выкладывает воспитатель листик, три клубники и две черные дуги, а потом приклеим. Чтобы самовар получился красивым, как будем работать?- аккуратно.
(Практическая работа. Индивидуальная помощь).
-Дети, вам нравятся ваши самовары?
- где мы с вами сегодня побывали? (Дети вспоминают, проговаривают).
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А эти самовары вы возьмете с собой в группу, они останутся вам на память.