Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Дед Мороз у нас в гостях» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Дед Мороз у нас в гостях».
Цель: Обогащать и активизировать речь детей.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дед Мороз у нас в гостях“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», «?»). - Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов.
- С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции.
- Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, познакомить с многозначными словами.
- Развивать коммуникативные способности у детей.
Материалы и оборудование: Коробочка с заданиями,схемы предложений, карточки с буквами: З, Н, А, Н, И, Я. Карточки с заданиями для занимательных игр, таблица слогов, компьютер
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! К нам на занятие сегодня пришли гости. Отгадайте кто? Загадывает загадку.
Красный нос и борода,
Ходит он туда - сюда,
Всем подарки он принёс,
Кто же это?
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Следующая загадка.
Белоснежная коса,
Чудо-девица краса,
Деда Мороза внучка
Добрая …
Дети: Снегурочка.
Воспитатель: Следующая загадка.
Три шара, ведро, морковка
Стоит Снежный человек,
Но короток его век.
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Правильно. Дед Мороз, Снегурочка и Снеговик давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Дедушка Мороз, Снегурочка и Снеговик.
Дед Мороз : Здравствуйте ребята! Мы приехали к вам в детский сад, в гости! И приехал не с пустыми руками, а с сюрпризом, из моего любимого кукольного театра! Я принес вам подарок. Но чтобы он вам достался, я принес коробку с заданиями. Мне не терпится проверить, что вы уже умеете, и готовы ли вы к школе?
Воспитатель: Ребята, если мы докажем, что готовы к школе, то и подарок будет наш! Вы готовы к испытаниям? (Ответы детей).
Дед Мороз : А за каждое выполненное задание вы будете получать от меня по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и отгадаете, зачем же вам нужно идти в школу?
Воспитатель: Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?
Дети: Наша речь состоит из предложений.
Воспитатель: А предложения из чего состоят?
Дети: Из слов.
Воспитатель: Из чего состоят слова?
Дети: Из слогов.
Воспитатель: А слоги из чего состоят?
Дети: Из букв.
Воспитатель: А чем отличается буква от звука?
Дети: Букву можно записать и прочесть, а звук только слышать.
Воспитатель: Молодцы! Считайте, что это была разминка. Откроем коробочку.
Вот и первое задание: составьте предложения по схемам.
I__. I__ __. I__ __? I__ __ __? I__! I__ __ !
(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «З»).
Воспитатель: Теперь задание второе. Давайте вспомним, как мы можем определить, сколько в слове слогов? (Ответы детей).
Воспитатель: Я буду произносить слова, а вы должны определить, сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно!
(ле-то, пес-ня, пе-ше-ход, мох, ма-ли-на, све-то-фор, пти-ца, цве-ток, ка-ран-даш, пень, па-ро-воз, фут-бол-ка).
(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).
Снегурочка: Теперь задание посложнее. Становитесь в круг.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Добавь словечко». Я называю слово (прилагательное, кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Я буду называть (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый).
Воспитатель: Молодцы! Теперь садимся на свои места. Я буду называть слово, а вы должны составить с этим словом предложение. (Цветок, мама, школа, семья, радуга, сказка, платье, попугай, самолет, воздушный шар). (Дети справляются с заданием, получают букву «А»).
Физминутка:
Снеговик потянулся,
(Руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки).
Раз - нагнулся, Два - нагнулся,
(Наклоны корпуса вперед).
Руки в стороны развел, (Руки развести в стороны).
Морковку, видно, не нашел. (Повороты вправо и влево).
Чтоб морковку нам достать, нужно на носочки встать.
(Руки на поясе, подняться на носочки).
Воспитатель: Пока мы выполняли с вами разминку, Дед Мороз приготовил следующее задание.
Дед Мороз : Я предлагаю вам таблицу слогов. Посмотрите и найдите, сколько слов здесь спряталось?
Воспитатель: Кто больше найдет слов? За каждое слово я буду давать вам букву, кто больше соберет?
са Ко ба ле Мо ка боч Со вар кни Лет га ло Ва ко
(са-мо-вар, ко-ле-со, ба-боч-ка, со-ба-ка, мо-ло-ко, ба-лет, боч-ка, са-мо-лет, кни-га, со-ва, ко-са, са-ло).
(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).
Воспитатель: Ну, а теперь немного поиграем! Посмотрите, здесь спрятались слова. А в словах потерялись буквы. Вы послушаете загадку, а потом её отгадаете и мы узнаем, какие буквы потерялись.
Потерянные буквы на доске:
Он к земле деревья клонит.
Он по небу тучи гонит.
А зимой завьюжит,
Он с морозом дружит.
В трубах завывает,
С ног меня сбивает.
В__Т__Р
Голубое покрывало
Прямо среди бела дня
Поле, горы, лес обняло,
Н__Б__
Грива пышная, клыки,
С ним ты лучше не шути.
Очень страшен его гнев,
Потому что хищник.
__ЕВ
Серый маленький зверёк
Нёс сухарик в уголок,
А когда увидел кошку,
Испугался зверь немножко.
М_ШК_
От него снежинки тают,
Птички звонко напевают,
От него мурлычут кошки,
Просыхают все дорожки,
Загляни в моё оконце,
Замечательное.
__ОЛН__Е
Воспитатель: У вас на столах лежат листочки с заданиями. Нужно определить, где находится звук [Ц] в словах: в начале, в середине или в конце? Раскрасить нужный квадрат в схеме.
(Дети отгадывают загадки, вставляют пропущенные буквы в словах, раскрашивают нужный квадрат и получают карточку с буквой «И»).
Воспитатель: А вы знаете, что в нашем языке есть слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разное? Такие слова называются многозначными словами. Например: коса девочки и коса, которой косят траву. Какие многозначные слова вы знаете? (крыло, молния, игла, шляпка, мягкая игрушка (руки, характер, гусеница, раковина, лисичка, кнопка, колокольчик).
(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Я»).
Дед Мороз : Ребята! Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово. ( Дети по карточке складывают слово: ЗНАНИЯ).
Снегурочка: А какие пословицы и поговорки вы знаете со словом знания? (Знание - лучшее богатство; Птице - крылья, человеку - разум; Встречают гостя по платью, а провожают по уму; На людей не смотри, свой ум имей; Знай больше, да говори меньше; Сперва подумай, а потом начинай).
Дед Мороз : Ну, ребята, молодцы! Мне так понравилось у вас, но пора идти к другим детям. Я расскажу другим детям, как нас здесь замечательно встретили. А вот Вам подарок коробочка с сюрпризом. Всего вам самого хорошего!
Воспитатель: Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок. Да это же волшебная палочка! Этой палочкой можно открыть волшебную дверь, открыв которую, вы попадете в замечательный и увлекательный мир знаний, где сможете узнать еще очень много нового и интересного. Спасибо Дед Морозу за волшебную палочку! Когда закончится наше занятие, каждый из вас сможет взять эту палочку в руки и загадать желание. Ведь палочка волшебная!
Итог.
Воспитатель: Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких - нибудь заданий? (Ответы детей).
Воспитатель: На этом наше занятие окончено.