МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Дед Мороз у нас в гостях» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Дед Мороз у нас в гостях» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Дед Мороз у нас в гостях».

В подготовительной группе.

Цель: Обогащать и активизировать речь детей.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дед Мороз у нас в гостях“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», «?»). - Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов.

- С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции.

- Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, познакомить с многозначными словами.

- Развивать коммуникативные способности у детей.

Материалы и оборудование: Коробочка с заданиями,схемы предложений, карточки с буквами: З, Н, А, Н, И, Я. Карточки с заданиями для занимательных игр, таблица слогов, компьютер

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! К нам на занятие сегодня пришли гости. Отгадайте кто? Загадывает загадку.

Красный нос и борода,

Ходит он туда - сюда,

Всем подарки он принёс,

Кто же это?

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Следующая загадка.

Белоснежная коса,

Чудо-девица краса,

Деда Мороза внучка

Добрая …

Дети: Снегурочка.

Воспитатель: Следующая загадка.

Три шара, ведро, морковка

Стоит Снежный человек,

Но короток его век.

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно. Дед Мороз, Снегурочка и Снеговик давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Дедушка Мороз, Снегурочка и Снеговик.

Дед Мороз : Здравствуйте ребята! Мы приехали к вам в детский сад, в гости! И приехал не с пустыми руками, а с сюрпризом, из моего любимого кукольного театра! Я принес вам подарок. Но чтобы он вам достался, я принес коробку с заданиями. Мне не терпится проверить, что вы уже умеете, и готовы ли вы к школе?

Воспитатель: Ребята, если мы докажем, что готовы к школе, то и подарок будет наш! Вы готовы к испытаниям? (Ответы детей).

Дед Мороз : А за каждое выполненное задание вы будете получать от меня по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и отгадаете, зачем же вам нужно идти в школу?

Воспитатель: Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

Дети: Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель: А предложения из чего состоят?

Дети: Из слов.

Воспитатель: Из чего состоят слова?

Дети: Из слогов.

Воспитатель: А слоги из чего состоят?

Дети: Из букв.

Воспитатель: А чем отличается буква от звука?

Дети: Букву можно записать и прочесть, а звук только слышать.

Воспитатель: Молодцы! Считайте, что это была разминка. Откроем коробочку.

Вот и первое задание: составьте предложения по схемам.

I__. I__ __. I__ __? I__ __ __? I__! I__ __ !

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «З»).

Воспитатель: Теперь задание второе. Давайте вспомним, как мы можем определить, сколько в слове слогов? (Ответы детей).

Воспитатель: Я буду произносить слова, а вы должны определить, сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно!

(ле-то, пес-ня, пе-ше-ход, мох, ма-ли-на, све-то-фор, пти-ца, цве-ток, ка-ран-даш, пень, па-ро-воз, фут-бол-ка).

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).

Снегурочка: Теперь задание посложнее. Становитесь в круг.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Добавь словечко». Я называю слово (прилагательное, кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Я буду называть (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый).

Воспитатель: Молодцы! Теперь садимся на свои места. Я буду называть слово, а вы должны составить с этим словом предложение. (Цветок, мама, школа, семья, радуга, сказка, платье, попугай, самолет, воздушный шар). (Дети справляются с заданием, получают букву «А»).

Физминутка:

Снеговик потянулся,

(Руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки).

Раз - нагнулся, Два - нагнулся,

(Наклоны корпуса вперед).

Руки в стороны развел, (Руки развести в стороны).

Морковку, видно, не нашел. (Повороты вправо и влево).

Чтоб морковку нам достать, нужно на носочки встать.

(Руки на поясе, подняться на носочки).

Воспитатель: Пока мы выполняли с вами разминку, Дед Мороз приготовил следующее задание.

Дед Мороз : Я предлагаю вам таблицу слогов. Посмотрите и найдите, сколько слов здесь спряталось?

Воспитатель: Кто больше найдет слов? За каждое слово я буду давать вам букву, кто больше соберет?

са Ко ба ле Мо ка боч Со вар кни Лет га ло Ва ко

(са-мо-вар, ко-ле-со, ба-боч-ка, со-ба-ка, мо-ло-ко, ба-лет, боч-ка, са-мо-лет, кни-га, со-ва, ко-са, са-ло).

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).

Воспитатель: Ну, а теперь немного поиграем! Посмотрите, здесь спрятались слова. А в словах потерялись буквы. Вы послушаете загадку, а потом её отгадаете и мы узнаем, какие буквы потерялись.

Потерянные буквы на доске:

Он к земле деревья клонит.

Он по небу тучи гонит.

А зимой завьюжит,

Он с морозом дружит.

В трубах завывает,

С ног меня сбивает.

В__Т__Р

Голубое покрывало

Прямо среди бела дня

Поле, горы, лес обняло,

Н__Б__

Грива пышная, клыки,

С ним ты лучше не шути.

Очень страшен его гнев,

Потому что хищник.

__ЕВ

Серый маленький зверёк

Нёс сухарик в уголок,

А когда увидел кошку,

Испугался зверь немножко.

М_ШК_

От него снежинки тают,

Птички звонко напевают,

От него мурлычут кошки,

Просыхают все дорожки,

Загляни в моё оконце,

Замечательное.

__ОЛН__Е

Воспитатель: У вас на столах лежат листочки с заданиями. Нужно определить, где находится звук [Ц] в словах: в начале, в середине или в конце? Раскрасить нужный квадрат в схеме.

(Дети отгадывают загадки, вставляют пропущенные буквы в словах, раскрашивают нужный квадрат и получают карточку с буквой «И»).

Воспитатель: А вы знаете, что в нашем языке есть слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разное? Такие слова называются многозначными словами. Например: коса девочки и коса, которой косят траву. Какие многозначные слова вы знаете? (крыло, молния, игла, шляпка, мягкая игрушка (руки, характер, гусеница, раковина, лисичка, кнопка, колокольчик).

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Я»).

Дед Мороз : Ребята! Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово. ( Дети по карточке складывают слово: ЗНАНИЯ).

Снегурочка: А какие пословицы и поговорки вы знаете со словом знания? (Знание - лучшее богатство; Птице - крылья, человеку - разум; Встречают гостя по платью, а провожают по уму; На людей не смотри, свой ум имей; Знай больше, да говори меньше; Сперва подумай, а потом начинай).

Дед Мороз : Ну, ребята, молодцы! Мне так понравилось у вас, но пора идти к другим детям. Я расскажу другим детям, как нас здесь замечательно встретили. А вот Вам подарок коробочка с сюрпризом. Всего вам самого хорошего!

Воспитатель: Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок. Да это же волшебная палочка! Этой палочкой можно открыть волшебную дверь, открыв которую, вы попадете в замечательный и увлекательный мир знаний, где сможете узнать еще очень много нового и интересного. Спасибо Дед Морозу за волшебную палочку! Когда закончится наше занятие, каждый из вас сможет взять эту палочку в руки и загадать желание. Ведь палочка волшебная!

Итог.

Воспитатель: Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких - нибудь заданий? (Ответы детей).

Воспитатель: На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Тема: " Игрушки в гостях у ребят" Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи: - Воспитательное: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дед Мороз у нас в гостях» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 декабря 2023 в 17:50
+157Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Дед Мороз у нас в гостях» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД