кривчикова ольга
Конспект занятия «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; развивать связаную речь, формировать способность к диалогической речи; закрепить умение подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; упражнять в звукоподражании голосом домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: пёрышко, мультимедийная презентация, запись песни «Котятки», разрезные картинки, кукла би-ба-бо, ширма, корзинка с пирожками.
Методы:
-словесный (диалог, беседа)
-наглядный
-игровой
Публикация «Конспект занятия „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
Приемы:
-использование здоровьесберегающих технологий;
-использование демонстрационного материала.
Воспитатель: - Дети, вы любите ходить в гости? Нас с вами пригласили в гости, а вот кто, вы мне скажете, если отгадаете загадку.
Загадка:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (Бабушка)
Воспитатель:
- Хотите отправиться к бабушке в деревню?
- А на чём можно поехать в гости? (Ответы детей). Как это всё вместе называется? (Транспорт).
- Я предлагаю поехать на лошадке. Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком).
Я лошадка – серый бок (цок, цок,
Я копытцем постучу (цок, цок,
Если хочешь, прокачу (цок, цок).
Воспитатель: Вот мы с вами приехали к домику бабушки, постучим к ней. (На столе ширма в виде домика).
(Дети стучат, появляется бабушка игрушка би-ба-бо).
Бабушка : Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. А вы любите играть? А загадки отгадывать? Послушайте мои загадки, о ком они?
Слай 1. (На слайде домик бабушки).
Бабушка : Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом.
Дети: Собака.
Воспитатель: Где лежит собака?
Дети: В будке.
Воспитатель: -Назовём собаку ласково (собачка). -Что собака умеет делать? (лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом). - Как она гавкает? (гав-гав)
Бабушка : У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
Дети: Корова.
Воспитатель: - Давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка). - Как мычит корова? (му-му) - А что она ест? (Корова ест травку). - А что дает корова? (молоко)
Бабушка : Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
Воспитатель: Где лежит кошка?
Дети: Кошка лежит на скамейке.
Воспитатель: Как она мурлычет? (мур-мур, а как она мяукает? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш). -Давайте ласково назовем кошку. (Кошечка, кисонька). - А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет). - А какая кошка? (мягкая, пушистая).
Воспитатель: молодцы правильно, ребята скажите мне, пожалуйста: кошка, собака, корова – это какие животные?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Давайте и мы поиграем как киски.
Бабушка : Вы пока поиграйте, а я пойду пироги печь.
Физминутка:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? ((показать детям пёрышко, когда дети ответят, уточнить какое оно черное или белое, длинное или короткое, лёгкое или тяжёлое). Интересно, кто хозяин этого пёрышка. (Предположения детей). Чтобы узнать кому оно может принадлежать нужно собрать картинки.
«Дидактическая игра собери картинку» (Дети собирают разрезные картинки курица, петушок, гусь, утка)
Да, у бабушки есть птичий двор, где живут домашние птицы.
Слайд 2. На птичьем дворе.
Воспитатель: Кто кормит птиц? (Девочка). Правильно, девочка, а зовут ее Маша, она вышла во двор и зовет птиц: «цип- цип- цип», но они ее не слышат. Давайте ей поможем. (дети помогают).
-Кто ещё услыхал нас? (Петушок). Маша дала ему зернышки, и петушок запел. Как петушок запел? (Ку-ка-ре-ку)
- А кто еще спешит поклевать зернышки (курочка, цыплята).- Взрослые птицы большие, а цыплята (маленькие, пушистые). - Что они делают (клюют зернышки). – Детки, а кто шагает к корыту (утка с утятами).
Речевая игра.
Наша уточка с утра: «Кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда: «Га-га-га!»
Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»
А наш Петя-петушок рано-рано поутру
Нам запел: «Ку – ка - реку!»
Воспитатель: Цыплятки зернышек поклевали и пить захотели. Николь давай ты будешь курочкой и сходишь за водичкой. (Инсценировка потешки «Курочка-рябушечка»).
Воспитатель: Ребята пора нам прощаться с бабушкой и возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и поскакали. (Бабушка даёт корзинку с пирогами).
Я лошадка – серый бок (цок, цок,
Я копытцем постучу (цок, цок,
Если хочешь, прокачу (цок, цок).
Воспитатель: - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (у бабушки в деревне).
- Кого мы там видели?
- Кто кормил птиц на птичьем дворе?