Елена Мустафина
Конспект НОД по математике «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Мустафина Елена Михайловна
Воспитатель Муниципального бюджетного образовательного учреждения
детский сад №7, город Кизел.
E-meil : Lena.mustafina.1975@mail.ru
Конспект НОД
по математике во второй младшей группе
«В гости к зайке»
Мустафина Елена Михайловна.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое воспитание (рисование)», «Коммуникация».
Цель: продолжать развивать умение детей сравнивать предметы по величине, употребляя слова большой, маленький, узкий, широкий.
Публикация «Конспект НОД по математике „В гости к зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи: формировать представление о цвете, форме, величине, развивать творческие способности.
Оборудование: Дорожки из картона или ; морковки из белого картона большие и маленькие по количеству детей, фломастеры, цветные карандаши и мелки; картинки (конфета, семечки, огурец, морковка); корзинка для моркови, корзина с яблоками, заяц (игрушка) или ребенок из подготовительной группы.
Ход: Ребята, нас зайка пригласил в гости. Вы принимаете приглашение? (ответы детей). А вы знаете, где он живет? (ответы детей). Правильно ребята, в лесу. Готовы?
Ой, ребята мы же не можем идти в гости без подарка. Что любит зайчик? Что мы ему подарим? ( на магнитной доске воспитатель заранее приготовила картинки: морковка, конфета, семечки, огурец). Что мы возьмем для зайки? (ответы детей). Правильно, мы возьмем морковку.
Как играет с нами ловко
В прятки хитрая морковка
Кружевной ботвой укрылась
В грядку носиком зарылась.
А какой формы морковка? На какую геометрическую фигуру она похожа? (ответы детей). На треугольник. Для сравнения воспитатель показывает треугольник. А какого цвета морковка? (ответы детей). Красная, оранжевая. Вот ребята в этой корзинке лежат морковки. Мы с вами возьмем по одной морковке и отправимся в путь. (в корзинке лежат вырезанные из белого картона морковки маленькие и большие). Ну что ребята взяли морковки. Еще раз повторим какой формы и какого цвета морковка. Посмотрите на свои морковки. Все правильно? (ответы детей).Какого цвета? Что мы должны сделать, чтобы морковка была оранжевого цвета? (ответы детей). Правильно, раскрасить морковку. Мы с вами присаживаемся за столы. Но прежде чем приступить к работе мы с вами поиграем. Разомнем наши пальчики.
Красный нос в землю врос (собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать, пальцы направлены вниз.)
А над ним зеленый хвост. (К правой кисти сверху приставить левую с растопыренными пальцами)
Нам зеленый хвост не нужен (убрать левую кисть, оставить только правую)
Нужен только красный нос.
Посмотрите девочки, и мальчики на столах у вас есть цветные карандаши, фломастеры и мелки. Вы можете выбрать, чем вы будете раскрашивать морковку. Давайте мы с вами вспомним, какого цвета морковка, какого цвета у морковки хвостик. Сначала мы раскрашиваем морковку, а потом хвостик у морковки. Ребята, возьмите правильно карандаш в руки и приступайте к работе. (воспитатель смотрит все ли ребята правильно держат карандаш, поправляет).
Все раскрасили свои морковки? Воспитатель берет морковки у детей, располагает их на магнитной доске. Предлагает их сравнить. Чем они отличаются? (ответы детей). Одни большие, а другие маленькие.
А теперь ребята мы отправляемся в гости к зайке. По какой дорожке мы сначала пойдем? (ответы детей) по широкой, а потом по какой (ответы детей) по узкой.
В гости к зайке мы идем
Топ-топ, топ-топ.
И морковки мы несем.
Топ-топ, топ-топ.
Любит заяц есть морковку
Хрум-хрум, хрум-хрум.
Вкусную, сладкую
И большую, и маленькую.
Вот мы и пришли. Давайте мы поздороваемся с зайкой.
Здравствуй зайчик.
Заяц: Здравствуйте дети! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Я приготовил для вас корзину с яблоками. Вот они большие и маленькие. А вы ребята знаете, что яблоки очень полезны? (ответы детей). В них есть витамины. А для чего нужны витамины? (ответы детей). Чтобы быть здоровыми, красивыми, высокими. Воспитатель: А мы тебе принесли морковки. В них тоже много витаминов.
Заяц: Спасибо Вам ребята, я правда очень, очень, очень люблю морковку. А сейчас мы с вами поиграем. Вставайте в круг.
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
Зайка, зайка попляши,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.
Воспитатель: Зайчик, нам пора возвращаться в детский сад! Спасибо тебе за подарки, спасибо, что ты с нами поиграл. Теперь ты приходи к нам в гости. Мы будем тебя ждать. Давайте попрощаемся с зайчиком.
Заяц: До свидания ребята! Я обязательно приду к вам в гости.
Воспитатель: Ну а мы с вами ребята возвращаемся в детский сад.
В гости к зайке мы ходили,
И морковки подарили.
С Зайкой там мы поиграли,
И обратно в детский сад
Возвращаемся опять.
Воспитатель: Вот ребята, мы с вами вернулись обратно в детский сад. Девочки и мальчики, вам понравилось путешествие? Что нам подарил зайчик? (ответы детей). Правильно, яблоки. А мы что подарили зайчику? (ответы детей). Морковки. Мы с вами сейчас вымоем руки. Сядем за стол и будем есть вкусные яблоки, которые подарил нам зайка.