Татьяна Вороширина
Конспект ООД «Поможем зайке собраться в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.
Задачи:
обучающие:
учить детей, слушая потешку, активно помогать воспитателю.
продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
учить правильно произносить звук «Ш» и учить произносить его длительно на одном выдохе.
развивающие:
развивать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах.
воспитательные:
Публикация «Конспект ООД „Поможем зайке собраться в гости“» размещена в разделах
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
Материал:
чудесный мешочек, мыло, полотенце, расческа, мочалка, зубная щетка.
Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр", рассматривание иллюстраций произведения, заучивание потешек, С-Р И «Дочки – матери», дидактическая игра «Умывайся правильно».
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня много гостей пришло к нам. Сегодня они будут смотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с гостями (игра «Здравствуйте»).
Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки вперёд, поворачивают ладони вверх – вниз.
Хлоп, хлоп, хлоп! – 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! – поглаживают коленки.
Топ, топ, топ! – топают.
Здравствуйте, щёчки! – гладят ладонями щёки.
Плюх, плюх, плюх! – лёгкое похлопывание по щекам (3 раза)
Пухленькие щёчки! – круговые движения кулачками по щекам.
Здравствуйте, губки! - Делают губы трубочкой
Чмок, чмок, чмок! – 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! – качают головой вправо – влево.
Щёлк, щёлк, щёлк! – 3 раза щёлкают зубами.
Здравствуй, мой носик! – гладят нос ладошкой.
Пи, пи, пи! – 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.
Здравствуй, солнышко! – поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики.
Привет, всем гостям! Приветственно машут в сторону гостей.
- Ой ребята, слышите, кто-то стучится. (Заходит персонаж зайки)
Зайчик плачет.
В. : О чём ты зайка плачешь? Что же с тобой случилось? Чем ты так расстроен? И в чём ты испачкался?
Зайка : Меня пригласил на день рождение ёжик. Я долго думал, что же подарить ёжику и наконец, придумал, а что если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам. Я взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Я так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь испачкался в краске. Стал отмывать краску лапкой, но у меня ничего не получилось. Так расстроенный я и шёл по лесу и плакал, пока не увидел ваш детский сад и решил, что вы мне поможете.
Воспитатель: Ну что, ребятки, как мы можем помочь зайке?
Ответы детей.
На столе ёмкость с водой, накрытая салфеткой.
В. : Ребята, зайчик. Я приготовила вам сюрприз. Отгадайте, что может находиться у меня на столе, чтобы помочь зайчику умыться?
Ответы детей.
В. : Ребята, я вам помогу. Послушайте: Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук.
Дети: Вода.
В. : Правильно. (убираю салфетку с тазика) Ребята, вода помогает нам быть чистыми. А что ещё необходимо нам для того, чтобы быть чистыми?
Дети: ответы детей.
В. : Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек. А в нём лежит всё необходимое для того, чтобы привести тебя, Зайка, в порядок. Ребята, давайте посмотрим, что в мешочке. Смотрите, что это? (Достаю мыло)
Дети: Мыло.
В. : Как вкусно пахнет. Какое мыло?
Дети: Душистое, белое, круглое.
В. : Кто расскажет Зайке, зачем нужно мыло?
Ребёнок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и всё тело, чтобы они были чистыми).
Зайка : А как моют руки? Покажите мне, ребята!
Физминутка
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш-Ш,
Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Щёчки, шею мы потрём
И водичкой обольём.
Дети с помощью воспитателя имитируют умывание.
В. : Ой, руки мы помыли, а что нам нужно для того, чтобы они стали сухие?
Дети: Полотенце
Достаю полотенце из мешочка
В. : Полотенце какое?
Дети: Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…
Предлагаю детям достать из мешка все предметы и рассказать о них.
Дети: Это расчёска. Она нужна нам, чтобы расчёсывать волосы.
В. : Как мы расчёсываем волосы?
Дети имитируют движения расчёсывания.
В. : А что это? Показываю зубную щётку и зубную пасту.
Дети: Ответы детей.
Зайка : А я всегда чищу зубы по утрам и вечерам. И сегодня я не забыл об этом.
В. : Ну вот, теперь у нас есть всё необходимое, чтобы тебе помочь, Зайка.
Умываем Зайца, проговаривая потешку «Водичка, водичка.
Умой моё личико-
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок».
Вызываю одного из детей, чтобы ребёнок помог вытереться Зайке, другого ребёнка вызываю, чтобы помог расчесаться.
Зайка : Спасибо вам, ребята, вы мне так помогли. Теперь я могу идти в гости к ёжику. А в благодарность, я хочу с вами поиграть в игру «Зайка серенький сидит» : Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (сидим как зайчики)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так! (шевелим ушками – ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп - хлоп, хлоп – хлоп! (хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать.
Скок – скок, скок – скок! (прыгаем на месте)
В. : Спасибо тебе зайка, за такую замечательную игру. Теперь и ты с нами поиграй немножко. (Д/И «Чудесный мешочек» на закрепление)
Сейчас мы поиграем. У меня на столе лежат предметы (мыло, зубная щётка, зубная паста, полотенце, расчёска). Кого я вызову тот должен отгадать, что я спрячу в мешочек. (Вызываю ребёнка). Посмотри внимательно на все предметы внимательно, что лежат на столе. Запомнил (а? А теперь отвернись! Я положу один из предметов в мешочек (кладу предмет в мешочек). А ты отгадаешь. Поворачивайся, отгадай, что я спрятала в мешочке.
Ребё нок: Расчёску
В. : Правильно, для чего нам нужна расчёска?
Дети: волосы расчёсывать.
В. : Молодец. (вызываю другого ребёнка). Посмотри на предметы и запомни. Отвернись (кладу предмет в мешочек) Поворачивайся. Что я убрала?
Дети: мыло
В. : Для чего нужно мыло?
Дети: Мыться.
В. : Молодец! (вызываю другого ребёнка) Запоминай предметы. Отворачивайся (кладу предмет в мешочек). Поворачивайся. Чего не стало?
Дети: зубной пасты
В. : Правильно, для чего нужна зубная паста?
Дети: Зубы чистить.
В. : А чем мы ещё чистим зубы?
Дети: щёткой.
В. : Молодцы! Правильно. Посмотрите вот она (показываю щётку). Все эти предметы нужны нам, чтобы мы были чистыми и аккуратными.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
В. : Ребята, про что мы с вами сегодня говорили?
Дети: про предметы нужные человеку.
Дети: про то как быть чистым.
В. : Молодцы ребята. Вы хорошо знаете предметы, которые нам нужны, чтобы быть чистыми и аккуратными.
Зайка : Спасибо вам большое, ребята, за то, что вы меня научили, как ухаживать за собой, быть чистым и опрятным. За это я хочу угостить вас чудесными орешками из моего леса.
Дети: Спасибо.
В. : Ребята, а вы не забыли, что перед тем как что-то кушать, нужно мыть руки?
Дети: ответы
В. : Тогда идём мыть руки и будем кушать угощения. А тебе, зайка, желаем хорошо провести время у Ёжика.