Надежда Скулкова
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к зайке». Развитие мелкой моторики в процессе игры-конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательная: Учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга, узнавать и называть геометрические фигуры; закреплять знание цветов; расширять словарь за счет прилагательных "длинный-короткий"; продолжать формировать умение работать с дидактическим материалом в соответствии с указанием педагога.
2. Развивающая : Развивать соотносящие движения рук; тонкую моторику пальцев рук; формировать навык застегивания различных видов застежек (липучек); развивать внимание.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „В гости к зайке“, Развитие мелкой моторики в процессе игры-конструирования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
3. Воспитательная: Воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры; заботливое отношение к животным, чувство сопереживания.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка-зайчик, фланелеграф, дидактическое пособие "Солнышко", набор овощей и фруктов (капуста, морковь, яблоко, корзина, "мостик"(гимнастический коврик, набор мягких модулей, крупный конструктор, дидактическое пособие "Домик" (вкладыши, искусственные елочки.
Ход занятия:
Воспитатель читает письмо от зайчика, который приглашает ребят в гости.
- Ребята, вы согласны отправиться в гости?
- А в гости принято ходить с подарками. Что любит есть зайчик?
(В корзину положили капусту, морковь, яблоко.)
Мы пойдем сегодня к зайке,
Заинька в лесу живет,
Ребятишек давно ждет.
- А чтобы веселей нам было в пути, позовем солнышко.
Солнышко-ведрышко,
Загляни в окошко,
Здесь детки играют,
Тебя дожидают.
_ Солнышко грустное, нам не улыбается. Как вы думаете, почему?
- У солнышка нет лучиков. Я предлагаю вам нарядить солнышко. (Украшаем солнышко лучиками и бантиками. Дидактическое пособие "Солнышко".)
Солнышко проснулось,
Малышей коснулось.
Все вместе потянулись,
Солнышку улыбнулись.
-Солнышко мы нарядили и теперь с хорошим настроением отправляемся в дорогу.
Чтоб до зайки нам дойти,
Надо мостик перейти.
_ Ребята, а мостик поломался. Надо мостик починить.
-Починили "Мостик", отправляемся в путь дальше.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Шли мы, шли, в лес пришли.
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
-Посмотрите, ребята, у зайки, наверное что-то случилось.
-Давайте зайку позовем. Иди к нам, зайка.
Какой зайка?
Какого цвета у него шубка?
Какие ушки, хвостик?
-Зайка, что у тебя случилось? (Подносит игрушку к уху, "слушает".
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под зеленою сосной.
-Поможем зайке построить дом?
Пальчиковая гимнастика
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом,
Будет жить наш зайка в нем.
Детям предлагается на выбор конструирование домика из мягких модулей, крупного конструктора и методом наложения (вкладыши).
Построили дом для зайки, подарили гостинцы.
Подвижная музыкальная игра "Зайка беленький сидит".
-Славно мы повеселились. Вам понравилось, ребята?
-Теперь у зайки есть дом. Он благодарит вас, говорит "спасибо" и дарит вам угощение.
-А нам пора возвращаться в детский сад.
-До свиданья, Зайка!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Шли мы, шли,
В детский сад пиришли.