Ирина Заболотнева
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №14
СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
«В гости к солнышку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Составляла: воспитатель
Заболотнева Ирина Викторовна
г. Волгоград 2021
Образовательная область: познание
Интеграция образовательной области: познание, коммуникация, социализация, физкультминутка
Тип: интегрированный
Возраст детей: 3-4 года
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Формы непосредственно образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, дидактические игры
Формы организации: группа детей
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей различать и правильно называть круг и квадрат
• Упражнять в обследовании моделей фигур
• Познакомить с фигурой - треугольник
• Устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «ни одного»
Воспитательные:
• Воспитывать умение соблюдать правила поведения
• Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь
• Способствовать развитию любознательности
Развивающие:
• Развивать речь, мышление.
• Развивать интерес к играм
• Развивать умение выкладывать из счетных палочек
Словарь новых слов: треугольник
Предварительная работа: дид. игры «Геометрические формы», «Отгадай, что это?»; знакомство со счетными палочками, чтение сказки «У солнышка в гостях»,конструирование из строительного материала
Оборудование и материалы: магнитная доска, столы, стулья, мягкие игрушки-ёжик, медведь, заяц, зонт большой, речка из картона, корзинка
Демонстрационный материал: солнышко грустное (без лучей) и веселое (с лучами (плоскостное,2 мостика с прорезями
Раздаточный материал: тарелочки на каждого ребенка, в них 1большой квадрат зеленый, 1 маленький квадрат желтый, 1 треугольник коричневый, вкладыши в виде больших и маленьких треугольников из мостика, счетные палочки желтые в баночках на каждого ребенка, желтые круги большие по одному на каждого ребенка
Ход непосредственно образовательной
деятельности (НОД)
Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Воспитатель подзывает детей к окну и рассказывает о том, что солнышко уже 3 дня не показывалось на небе. Наверно поэтому у нас грустное настроение. Что же делать? Как же солнышко разбудить? А вы помните, мы недавно с вами читали сказку «У солнышка в гостях».Кто разбудил его? (ответы детей) Правильно, цыплята. Сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски солнышка, превращу вас в цыплят. Ну что готовы (воспитатель дотрагивается рукой до плеча каждого ребенка).Ребята вслед за воспитателем отправляются в путешествие под песенку «Зашагали наши ножки».Воспитатель останавливает ребят возле игрушки ёжика, сидящего грустным возле корзинки.
Воспитатель: Здравствуй ёжик, мы ребятки-цыплятки ищем солнышко, ты не знаешь где оно живет? Почему оно не светит? И почему ты грустишь?
Ё жик: Я не знаю где живет солнышко, может мои друзья-соседи знают, я покажу, где они живут. Я нашел корзинку с кружочками, только в лесу темно и я не знаю, что с ними делать. Вы цыплятки не спешите, поиграйте со мной. (дети достают из корзинки кружочки одинаковые по цвету и размеру)
Воспитатель: Цыплятки, что за фигура у вас в руке? Какой по цвету? Что бывает такое по форме? Что с ним можно делать (обследование круга пальчиками).Сколько у вас кружочков? А у меня? Дид. игра «Назови правильно»(ответы детей)
Ежик благодарит ребят за интересную игру, прощается и показывает дорожку к домику мишки.
Открытие нового знания:
Воспитатель: Здравствуй, мишка. Ты не знаешь, где солнышко живет? Мы, цыплятки, ищем его.
Медведь: Нет, не знаю, может мой сосед - зайчик знает.
Воспитатель: Мишка, а ты почему такой грустный? Что случилось (мишка рассказывает историю о том, что солнышко нет 3 дня, был сильный дождь, налетела злая туча, сильный ветер унес крышу с домика, теперь ему негде жить, а скоро зима, холода.)
Воспитатель: Цыплятки, мои ребятки, давайте поможем мишке построить дом? (ответы детей)
За столами проводится дид. игра «Построим новый дом»
Воспитатель: Ребята, из каких фигур мы можем построить дом? Правильно, большой квадрат-это стены, маленький квадрат-это окошко, А это что за фигура (дети знакомятся с треугольником, обследуют его углы, стороны). Сколько больших квадратов? Сколько маленьких квадратов? Сколько треугольников? Какие квадраты по цвету? Какой треугольник по цвету? Сколько кружков перед вами (ни одного) Мишка рассматривает домики, которые получились, благодарит ребят за помощь и показывает дорогу к зайцу. Цыплятки путешествуют дальше.
Воспроизведение нового в типовой ситуации.
На берегу реки встречают плачущего зайчика.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик, ты не знаешь, где живет солнышко, мы его разыскиваем? Почему ты плачешь?
Зайчик рассказывает о том, что собирался в гости к другу на день рождения, подошел к мостику, а сильный ветер сломал мостик, и теперь зайчик боится намочить лапки. Рядом на берегу лежат камешки, а что с ними делать я не знаю.
Воспитатель: зайчик, ты не расстраивайся, мы тебе поможем, правда ребята? Правда, мост прохудился, а эти камешки выпали из него. Ребята, возьмите по одному и давайте залатаем мостик. На какую фигуру похожи камешки? Правильно, треугольник.
Проводится дидактическая игра «Отремонтируем мостик», после чего ребята вместе с зайчиком переходят через речку по мостику на другую сторону реки. Зайчик благодарит цыпляток за помощь, приглашает их в гости к себе, прощается. Дети отправляются дальше.
Воспитатель: Цыплята, мне кажется это дом, где живет солнышко, давайте его позовем. Солнышко ясное, покажись. Солнышко милое, появись. Цыплята тебя зовут, скучно и холодно им без тебя. (появляется грустное солнышко без лучиков)
Солнышко рассказывает о том, что туча все лучики забрала, 3 дня закрывала собой, нечем теперь светить на небе.
Воспитатель: ребята, давайте поможем солнышку (за столами проводится дидактическая игра «Подари солнышку лучики»(из желтого кружочка и желтых счетных палочек, грустное солнышко вешается на магнитную доску, после окончания игры меняется на веселое солнышко.
Солнышко дарит ребятам зонтик и предлагает поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик»
Итог непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, веселое солнышко появилось с лучиками. Какие мы с вами молодцы (солнышко благодарит дружных малышей и прощается с ними).Теперь всем будет тепло и весело. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Я сейчас обратно превращу вас в ребяток (воспитатель дотрагивается рукой до плеча ребенка).Вам понравилось наше путешествие? У кого мы были в гостях? С какой геометрической фигурой познакомились? Во что понравилось играть?