Екатерина Кияйкина
Конспект занятия «В гости к Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Незнайке
Цель: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.
Задачи: Образовательные: выявить уровень знаний детей; упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений, рассказа по картинке, закрепить умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закрепить умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным.
Публикация «Конспект занятия „В гости к Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность, связную речь детей, фонематический слух детей, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение;
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, любовь к родному языку, доброжелательные отношения.
Методические приемы: сюрпризный момент, отгадывание загадки, беседа, дидактические игры, физкультминутка, итог.
Материал и оборудование: стулья по количеству детей, мяч, конверт с письмом, части пазла, иллюстрации к сказке «Три поросенка», картина «Собака со щенятами», сундук, монеты 5 шт., макароны.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, когда я зашла в нашу группу, обнаружила на столе письмо от одного сказочного героя. Догадываетесь от кого? Нет? Вам подсказка:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. Буратино!
- Молодцы ребята, мы с вами уже помогали Буратино? А теперь у Буратино пропали его пять золотых, на которые он хотел купить новую куртку папе Карло и леденцовых петушков на палочках. Мы должны выяснить, кто забрал у Буратино золотые и найти их.
- А для этого нам необходимо выполнить задания, но задания непростые. Поможем, Буратино? Согласны, ребята?
- Для начала вспомним чистоговорки:
Дидактическое упражнение «Чистоговорка»
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул- у нас сломался стул.
Оль-оль-оль- мы купили соль.
Лю-лю-лю- маму милую люблю.
- А теперь вспомним звуки, которые мы знаем. Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. Слушаем внимательно.
Дидактическое упражнение «Найди звук».
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
- Молодцы, потренировались, вспомнили. А теперь переходим к заданиям. Я говорю вам слово, а вы называете его множественное число, но не забывайте, что сказочные герои попытаются нас запутать, будьте внимательнее. Образец – таракан – много таракашек, правильно?
1. Дидактическая игра «Один – много».
Кот – много котов.
Лиса – много лис.
Машина – много машин.
Муравей – много муравьев.
Дом – много домов.
Сын – много сыновей.
Дочь – много дочерей.
Лист – много листьев.
- Какие вы молодцы и умницы, за это мы получаем кусочек пазла с изображением тех, кто забрал у Буратино пять золотых. Следующее задание: я говорю вам слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.
2. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
Образец – большой – зеленый. (Правильно, здесь написано или нет? Конечно, нет, правильно будет маленький).
День – ночь.
Мягкий – твердый.
Легкий – тяжелый.
Чистый – грязный.
Зло – добро.
Светлый – темный.
Сидеть – стоять.
Мороз – жара.
- Опять все ответили правильно, за это мы получаем еще один кусочек пазла. А теперь отдохнем.
Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит».
(с элементами гимнастики для глаз и звукоподражания)
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
(Изображать, как медведь достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
(Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.)
А пчелы налетают, сердятся,
Жужжат, медведя прогоняют.
( Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т. п.)
А пчелы жалят мишку:
Не ешь наш мед, воришка!
(Водить указательным пальцем перед лицом и прослеживать за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
(Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает.
(Сесть на место, положить руки под щеку.)
(И. Лопухина)
3. Дидактическая игра «Назови три слова».
Я говорю вам обобщающее понятие, а вы подбираете к нему три подходящих слова. Образец.
Ягоды – укроп, полынь, петрушка. Правильно? А как нужно? (Малина, клубника, вишня).
Транспорт – машина, троллейбус, трамвай.
Одежда – брюки, шорты, блузка.
Животные – волк, лиса, заяц.
Посуда – тарелка, ложка, стакан.
- Какие вы молодцы, все правильно ответили, хотя нас постоянно хотят запутать, получаем еще один кусочек пазла.
4. «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?
Дети: Сказку «Три поросенка».
Воспитатель: Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте еще одну часть пазла.
5. Связная речь: рассказ по картинке «Собака со щенятами».
Про кого эта картинка?
Как зовут собаку?
Как называются детеныши собаки?
Сколько щенков у собаки?
Почему собака не убегает?
Чем занимаются щенки?
Какого цвета у щенков шерсть?
Кто из щенков вам больше нравиться и почему?
Есть ли у тебя животные дома (у бабушки?
Расскажи о нем…
- Вот, наконец, мы сделали все задания и получаем последний пазл и можем догадаться, кто изображен на картинке. Кто это ребята? Конечно же, кот Базилио и лиса Алиса, они забрали у Буратино пять золотых монет. Но монеты мы ребята еще не нашли.
- Осталось последнее задание в письме, в котором указано место, где спрятаны, пять золотых.
Шесть кроватей мы проходим, ничего мы не находим. Поверните вы налево и идите до конца. Видим дверь идем налево и сундук волшебный здесь (под стоит сундук полный круглых макарон). Дети ищут монеты.
- Нашли мы сундук, но золотых монет не видно, их нужно найти. Ищем и считаем 1, 2, 3, 4, 5. Молодцы ребята нашли все пять монет для Буратино. Мы с вами в очередной раз помогли Буратино. Я обязательно напишу письмо Буратино и вышлю ему пять золотых.
- А Буратино не сомневался, что мы ему поможем, поэтому сразу прислал нам подарок.