Евгения Лунёва
Конспект НОД по БДД «Поможем Незнайке изучить правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные: Формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте;
Развивающие: Развивать у детей умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
Развивать познавательный интерес; развивать речь, мышление, внимание, познавательную активность.
Публикация «Конспект НОД по БДД „Поможем Незнайке изучить правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитательные: Развивать коммуникативные навыки, умение соблюдать общую культуру поведения на улице и в транспорте.
Оборудование: Иллюстрации с изображением дорожных знаков, макет улицы города, костюм Незнайки, музыка к физминутке, ноутбук.
Предварительная работа: занятия по ПДД, чтение художественной литературы, тематические беседы с детьми, просмотр мультфильмов, загадывание загадок, наблюдение за транспортом, сюжетно-ролевые игры «Мы-шоферы», «Автобус», подвижные игры «Воробушки и автомобиль».
Ход НОД:
В: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришел необычный гость, он пришел к нам из сказки. А как его зовут, вы узнаете из загадки. Послушайте внимательно:
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш.
В: Правильно ребята, это Незнайка. (Входит Незнайка (его роль исполняет взрослый).
Я привела его с собой в детский сад, потому что встретила его одного у дороги.
В: Незнайка, почему же ты был один. Ты разве не знаешь, что одному ходить нельзя?
Незнайка : Ведь я уже большой, и в этом году пойду в школу, поэтому я решил поехать на автобусе в гости к своему другу Пилюлькину.
В: А тогда, почему же ты громко плакал и звал на помощь.
Незнайка : Просто я решил перебежать дорогу, чтобы попасть на остановку и дождаться автобуса, и чуть не попал под колеса проезжающего автомобиля, и я испугался, что он меня может сбить.
В: Ребята, а чтобы перейти через дорогу, что нам для этого необходимо знать? (Ответы детей)
В: Конечно ребята, нам нужно знать правила дорожного движения. А для чего нам нужно знать правила дорожного движения? (ответы детей)
В: Правильно, чтобы правильно ориентироваться на дороге, и не попасть в опасную ситуацию. А ты Незнайка знаешь эти правила?
Незнайка : Нет, и вообще, что это за такие правила? Ребята, научите меня, пожалуйста, всему, что сами знаете.
В: Ребята, давайте расскажем Незнайке об этих правилах. А ты Незнайка внимательно слушай и запоминай, чтобы с тобой больше никогда не приключилась беда.
В: Тогда ребята, мы с вами отправляемся в путь, и по какой части дороги мы с вами пойдем? (Ответы детей)
В: Правильно, по тротуару, потому что это дорога для пешеходов. И вот мы с вами видим первый дорожный знак. Кто знает, как он называется и о чем он нам говорит?
Д: Знак «Дети» он предупреждает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Здесь водителю надо снизить скорость и быть внимательными.
В: Правильно ребята, знак красного цвета, предупреждает водителей о приближении к опасному участку. Посмотрите-ка, а вот еще один знак синего цвета. Кто скажет, что это за знак?
Д: Знак «Пешеходный переход», он означает, что в этом месте пешеходы могут перейти через дорогу.
В: Правильно, знак синего цвета разрешает нам переходить дорогу в указанном месте. Ребята, а что делать если нет такого знака, как надо переходить дорогу?
Д: Нужно посмотреть налево. Если проезжая часть улицы свободна – идти. Дойдя до середины улицы, посмотреть направо – и перейти дальше.
В: Вот мы с вами и перешли через дорогу. Идем дальше. Ребята, посмотрите, впереди нас ждет еще один знак. Как он называется, и что означает?
Д: Знак «Место остановки автобуса», он говорит нам о том, что здесь пешеходы дожидаются своего автобуса.
В: Молодцы ребята, а пока мы с вами ждем автобус, предлагаю отгадать мои загадки. Слушайте внимательно:
Не живая, а идёт,
Неподвижна, а ведёт. Что это? (Дорога).
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
В: Молодцы ребята, все загадки вы правильно отгадали, а вот и наш автобус. Он остановился и нам открылись двери. Кто скажет, в какую дверь мы будем заходить?
Д: В заднюю.
В: Правильно, а кем мы в нем с вами будем?
Д: Пассажирами.
В: Правильно ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем и выполним музыкальную физминутку в роли пассажиров, которая называется «Вот мы в автобусе сидим…»
В: Отдохнули, а теперь вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Д: Войдя в салон не останавливаться у дверей, не прислоняться к ним, потому что они могут внезапно открыться. Обязательно держаться за поручень или за ручку кресла. Уступай место пожилым пассажирам, инвалидам и маленьким детям. Не высовывайся из окна — это приводит к несчастным случаям.
В: Вы все правильно сказали. Вот мы и приехали. Через какую дверь мы будем выходить из автобуса?
Д: Переднюю.
В: Выйдя из автобуса, кем мы с вами снова становимся? Где мы будем с вами идти?
Д: Пешеходами. По тротуару.
В: Правильно ребята, молодцы. Вот мы Незнайка и пришли к дому твоего друга Пилюлькина. Мы с ребятами надеемся, что ты запомнил все правила дорожного движения.
Незнайка : Спасибо вам ребята, что проводили меня и рассказали, как нужно вести себя на дороге и в транспорте. Теперь я буду внимателен и осторожен. До свидания!
В: Ребята, ну а нам с вами пора возвращаться в наш любимый детский сад. Я уверена, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения, как наш гость Незнайка.