Ольга Дерябина
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Незнайке?»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПО ФЕМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «КАК ПОМОЧЬ Незнайке?»
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели,
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
3. Совершенствовать знания о составе числа 6 из 2-х меньших чисел;
4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Как помочь Незнайке?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Демонстрационный материал:
1. Таблица с геометрическими фигурами;
2. Таблица с числами;
3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
4. Числовой домик (без жильцов).
Раздаточный материал:
1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Кто нам его прислал? Да Его написал нам Незнайка. Вы Хотите узнать, что в нём?
Дети:
Да!
Чтение письма
-Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я учусь в школе. Учительница задала мне задания по математике, а я никак не могу с ними справиться. Пожалуйста, помогите! Все задания в конверте»
Воспитатель:
- Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Итак, в большом конверте несколько маленьких ковертиков с заданиями от Незнайки.
Даю читать задание № 1 детям
Задание №1
Оно называется -Не зевай, быстро на вопросы отвечай!
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после понедельника?
4. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
5. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
6. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
7. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
8. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
9. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
10. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
11. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.
12. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Молодцы! Справились, а вот и задание №2.
Ребенок читает
Задание № 2
Игра «Узнай меня»
1. Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
2. Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
3. Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
4. У меня нет углов, но я не круг (овал)
5. Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
6. Я многоугольник, у меня 5 углов (пятиугольник)
7. Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (ромб)
8. Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его. (трапеция)
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы узнали все геометрические фигуры. Теперь займите свои места. На каждом стуле прикреплена геометрическая фигура соответственно той, что у вас в руках.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Вспоминаем правила поведения при выполнении упражнений за столом.
-Ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)
- Стул - это не кровать и на нём нельзя. (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку. (подними)
Воспитатель: Заглянем в конверт и узнаем, что интересного нас ожидает в задании № 3
Задание № 3
Ответьте на вопрос и решите задачи.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети:
Два.
Воспитатель:
- Назовите их.
Дети:
1 – условие. 2 – вопрос.
Воспитатель:
- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 3 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Воспитатель:
- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
Воспитатель:
- А теперь решите эту задачу, выложите на столе решение с помощью деревянных цифр и знаков.
Задача № 2
«На ветке висели 6 яблок, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (4)
Воспитатель: предлагаю отдохнуть и провести физкультминутку.
Дети проводят.
Задание № 4. Заселить жильцов в дома. (закрепление состава числа 6)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Воспитатель:
- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим.
___, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. (Рината рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы). Молодцы, ребята! Остался всего 1 конверт.
Воспитатель:
Задание № 5. Незнайка просит вас помочь в тетради, в занятии 7 выполнить задание №4.
ПОВТОРИТЬ С ДЕТЬМИ: Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Нужно дорисовать в каждой тарелке столько яблок, чтобы их стало по 6. Написать во втором квадрате цифру, соответственно количеству нарисованных яблок.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. У вас все получилось. Мы справились со всеми заданиями, которые нам прислал Незнайка. Он вас благодарит и прислал вам в подарок наклейки, чтобы вы могли пополнить свою коллекцию. А я предлагаю вам тоже нарисовать подарок для Незнайки и отправить ему обратным письмом. Итак возьмите лист в клетку, поставьте карандаш на красную точку.
Воспитатель:
Воспитатель:
- Что получилось?
Дети:
Собака.
Воспитатель:
- Собака-верный друг человека. Давайте оправим все ваши подарки Незнайке. Скажите. Какой из заданий, которые нам прислал Незнайка вам больше всего понравилось? Спасибо вам большое за занятие.