Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Незнайке?»

Ольга Дерябина
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Незнайке?»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ПО ФЕМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «КАК ПОМОЧЬ Незнайке

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели,

2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

3. Совершенствовать знания о составе числа 6 из 2-х меньших чисел;

4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Как помочь Незнайке?“» размещена в разделах

5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал:

1. Таблица с геометрическими фигурами;

2. Таблица с числами;

3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;

4. Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);

2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Кто нам его прислал? Да Его написал нам Незнайка. Вы Хотите узнать, что в нём?

Дети:

Да!

Чтение письма

-Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я учусь в школе. Учительница задала мне задания по математике, а я никак не могу с ними справиться. Пожалуйста, помогите! Все задания в конверте»

Воспитатель:

- Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Итак, в большом конверте несколько маленьких ковертиков с заданиями от Незнайки.

Даю читать задание № 1 детям

Задание №1

Оно называется -Не зевай, быстро на вопросы отвечай!

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после понедельника?

4. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

5. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

6. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

7. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

8. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

9. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

10. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

11. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.

12. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Молодцы! Справились, а вот и задание №2.

Ребенок читает

Задание № 2

Игра «Узнай меня»

1. Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

2. Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

3. Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

4. У меня нет углов, но я не круг (овал)

5. Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

6. Я многоугольник, у меня 5 углов (пятиугольник)

7. Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (ромб)

8. Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его. (трапеция)

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы узнали все геометрические фигуры. Теперь займите свои места. На каждом стуле прикреплена геометрическая фигура соответственно той, что у вас в руках.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Вспоминаем правила поведения при выполнении упражнений за столом.

-Ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)

- Стул - это не кровать и на нём нельзя. (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку. (подними)

Воспитатель: Заглянем в конверт и узнаем, что интересного нас ожидает в задании № 3

Задание № 3

Ответьте на вопрос и решите задачи.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети:

Два.

Воспитатель:

- Назовите их.

Дети:

1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель:

- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 3 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель:

- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель:

- А теперь решите эту задачу, выложите на столе решение с помощью деревянных цифр и знаков.

Задача № 2

«На ветке висели 6 яблок, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (4)

Воспитатель: предлагаю отдохнуть и провести физкультминутку.

Дети проводят.

Задание № 4. Заселить жильцов в дома. (закрепление состава числа 6)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Воспитатель:

- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим.

___, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. (Рината рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы). Молодцы, ребята! Остался всего 1 конверт.

Воспитатель:

Задание № 5. Незнайка просит вас помочь в тетради, в занятии 7 выполнить задание №4.

ПОВТОРИТЬ С ДЕТЬМИ: Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Нужно дорисовать в каждой тарелке столько яблок, чтобы их стало по 6. Написать во втором квадрате цифру, соответственно количеству нарисованных яблок.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. У вас все получилось. Мы справились со всеми заданиями, которые нам прислал Незнайка. Он вас благодарит и прислал вам в подарок наклейки, чтобы вы могли пополнить свою коллекцию. А я предлагаю вам тоже нарисовать подарок для Незнайки и отправить ему обратным письмом. Итак возьмите лист в клетку, поставьте карандаш на красную точку.

Воспитатель:

Воспитатель:

- Что получилось?

Дети:

Собака.

Воспитатель:

- Собака-верный друг человека. Давайте оправим все ваши подарки Незнайке. Скажите. Какой из заданий, которые нам прислал Незнайка вам больше всего понравилось? Спасибо вам большое за занятие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Как помочь капитану Врунгелю?» Цель: расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Задачи: - закрепить знания детей о свойствах.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе к школе Программные задачи: • Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении.

Конспект НОД по ФЭМП «Помоги Незнайке стать математиком» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Помоги Незнайке стать математиком» Программное содержание: Цель: Учить понимать поставленную.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Как помочь буратино??» Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» Цель: развитие математических способностей.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Как помочь удаву?»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Как помочь удаву?» Галина ИбраеваКонспект НОД с детьми подготовительной группы (с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий) «Как помочь удаву?».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке и Карандашу» Цель занятия: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям,.

Конспект по математике в подготовительной группе «Как помочь буратино?» ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла.

Открытая НОД по ФЭМП «На помощь Незнайке» в подготовительной группе Задачи: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать.

Занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группеЗанятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группе Программное содержание: • Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. • Закреплять умение сравнивать 8 предметов.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем Незнайке»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем Незнайке» Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. "Помогаем Незнайке» Цель: Закрепление числа 10, прямой и обратный счет в пределах 10, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Незнайке?»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 02:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Незнайке?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дерябина (УИ 431584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД