Алина Кушниренко
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Помощь Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
Тема :"Помощь незнайке.
Цель : формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения посредство вовлечения в игровую деятельность.
Задачи:
- Закрепление представлений о правилах дорожного движения;
- Закрепление навыка количественного цветового спектра;
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада „Помощь Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
-Развитие умения работать в коллективе;
- Воспитание культуры поведения на дороге;
- Учить конструировать.
- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания
Материал к занятию : презентация с правильными и неправильными ситуациями на дороге, пазлы с правилами дорожных знаков, колечки, флажки, светофор.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях.
1) Психогимнастика : настрой детей на занятие.
Воспитатель :Ребята, давайте подарим друг другу улыбку, чтобы у каждого из гас было хорошее настроение на весь день.
Какие у вас красивые улыбки.
У всех хорошее настроение теперь?
Дети : Да.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришел. Это же незнайка.
Он к нам пришел попросить помощи. Ему на следующий год идти в школу, а он забыл все правила и не знает где нужно переходить дорогу.
Ребята, а вы знаете где нужно переходить дорогу?
Дети : Через светофор
Воспитатель: А еще где?
Дети: Через пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, Незнайка пришел с конвертом. Посмотрим, что там внутри?
Дети : да
Воспитатель : ребят там задания которые мы должны выполнить. За каждое выполненное задание незнайка нам даст часть светофора.
1) Правильные и неправильные ситуации на дороге.
Воспитатель : ребята давайте посмотрим на экран, у нас здесь правильные и неправильные ситуации на дороге.
Давайте посмотрим на первую картинку.
Что делают мальчик и девочка на первой картинке
Дети : Переходят дорогу.
Воспитатель: А на второй?
Дети : Переходят и разговариваю.
Воспитатель: ребята, а можно ли идти по дороге и разговаривать?
Дети : нет, нужно идти и внимательно смотреть на дорогу. И еще нельзя разговаривать на дороге.
Воспитатель: Ребята посмотрите следующую ситуацию.
Мы когда переходим дорогу мы смотрим в одну сторону или в право и влево.
Дети: нет, мы смотрим в право и влево.
Воспитатель: Ребята посмотрите на следующую картинку, где нужно играть?
Дети: нужно играть на детской площадке, а не на дороге.
Воспитатель : ребята посмотрите на эту картинку, что мальчик делает?
Дети: на первой картинке он переходит дорогу на красный знак, а нужно на зеленый переходить.
Воспитатель: Ребята посмотрите на первой картинке ребята идут, а на второй бегу.
Правильно ли ребята делают?
Дети: Нет, нужно переходить дорогу, спокойно.
Воспитатель : ребята посмотрим на следующую ситуацию мы выходим из автобуса за взрослыми или бежим вперед них.
Дети : мы выходим за взрослыми.
Воспитатель : посмотрим на следующую ситуацию, где стоит дедушка с внучкой.
Дети: на остановке.
Воспитатель : А на второй картинке?
Дети : на дороге.
Воспитатель: где мы с вами ждем автобус?
Дети: мы ждем автобус на остановке.
2) Загадки
Воспитатель: Ребята, Незнайка предлагает вам отгадать загадки.
Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны!
И хотя еще ни разу
Не смотрел он в восемь сразу -
Все глаза ему нужны
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор
Кто же это? (Светофор)
На какой мне ехать свет,
Чтобы не наделать бед? (зеленый)
Изменив в окошке свет,
Говорит:" прохода нет!" (красный)
А когда, скажите мне,
Изменив свой цвет в окне,
Светофор нам говорит:
"Скоро будет путь открыт" (желтый)
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке, -
По ней люди все идут. (пешеход)
Воспитатель: молодцы, вы все правильно ответили, за это вам Незнайка дает еще часть светофора.
3) Разминка
Воспитатель: молодцы ребята, вы все правильно ответили, за это вам Незнайка дет часть светофора.
Воспитатель: ребята давайте с вами немного поиграем. посмотрите что у меня в руках.
Дети : это флажки
Воспитатель : на красный флажок мы с вами стоим, на зеленый идем, на желты хлопаем.
Молодцы, здоровы мы поиграли. За это вам незнайка дает еще одну часть светофора.
4) Зажги светофор.
Воспитатель: ребята у нас на полу лежит светофор, нам нужно его зажечь. но для начала нам нужно разделиться на две команды. Команда девочек и команда мальчиков.
Какие цвета у светофора?
Дети: Красный, желты и зеленый.
Воспитатель: ребята, нам нужно найти игрушки в группе, красного желтого и зеленого цвета.
На счет один, два три начинаем зажигать светофор.
Дети ставят в круг определенного цвета игрушки.
Воспитатель:
Красный свет вам скажет: «Нет!» – Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет. Подождать немного.
А зеленый свет горит: «Проходите», – говорит
Молодцы вы все выполнили правильно. за это Незнайка вам дает еще одну часть светофора.
5) Собери знаки.
Воспитатель: ребята посмотрите на стол, нам нужно собрать знаки, а потом мы с вами проверим, то мы собрали.
Молодцы вы справились с заданием, за это вам Незнайка дает последнюю часть светофора,
Теперь можно его собрать
Дети собирают светофор.
Воспитатель : Ребята незнайка, говорит вам спасибо то вы помогли собрать светофор.
Рефлексия: давайте напомним еще раз Незнайке как нужно переходить дорогу
Дети : Нужно переходить дорогу через светофор, а еще нужно переходить через пешеходный переход
Подведение итогов, что понравилось, что не понравилось.