Наталия Началова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи младших дошкольников «В гости к Лесовичку»
Тема: Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи младших дошкольников.
Задачи:
Закреплять знания детей о лесе и лесных обитателях, правилах поведения в лесу.
Расширять и активизировать словарь детей, звуковую культуру речи, словообразование. Развивать фонематическое восприятие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи младших дошкольников „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в умении закрашивать предметы, не заходя за контур.
Воспитывать любовь к природе.
Материал: игрушки – ежик, лиса, заяц, пчела, письмо. Аудиозаписи «Песенки-разминки», рисунки с изображением животных, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети собираются в круг, берут друг друга за руки.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!
Лесовичок.
Воспитатель: - Оказывается, лесовичок приглашает, вас к себе в гости.
- Ребята, а вы знаете кто такой «Лесовичок»? Где он живет?
(Правильно, это сказочный человечек, который живет в лесу и следит за порядком в нем, помогает животным и растениям)
Воспитатель: - Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К лесовичку в сторожку?"
Пчелка: Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з,
песенку жука (ж-ж-ж-ж,
ветра (ш-ш-ш-ш,
водички (с-с-с-с).
Пчелка: Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
Пчелка: - Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите лисичку, она вам покажет дорогу.
Воспитатель: Смотрите, а вот и лисичка. Давайте у неё спросим.
"Лиска, лиска - расскажи,
Лиска, лиска - покажи,
Как найти дорожку,
К лесовичку в сторожку?"
Лисичка: Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"
Слон, медведь, собака – животные
Апельсин, груша, яблоко – фрукты
Помидор, огурец, капуста – овощи
Физминутка
(Три медведя)
Лисичка: Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К лесовичку в сторожку?"
Зайчик: Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек,
гриб - грибочек,
ветка - веточка,
куст - кустик,
ягода - ягодка,
трава – травушка.
- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"
Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
Воспитатель:- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Ежик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Какие животные живут в лесу? (Дикие)
- Почему их называют дикими животными? (За ними не ухаживает человек)
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю? (Заяц – был серым, стал белым, белка – была рыжей, стала серой)
- Кто из зверей ложиться на всю зиму спать? (медведь, ежик, барсук)
- Чего нельзя делать в лесу? (Шуметь, ломать ветки деревьев, мусорить, разжигать костер)
Молодцы! Много знаете. Идите скорее к старику-лесовику, он уже нас, наверное, заждался.
Лесовичок - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? Давайте их мы разукрасим?
Включается музыка «Звуки природы».
Дети цветными карандашами раскрашивают изображения зверей.
Лесовичок - Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я буду рад вас видеть снова! А рисунки, это мой подарок вам… До свидания.
Музыка «Топ-топ»
В. : - Ну вот мы и вернулись обратно в садик. Вам понравилось путешествие?.