Светлана Кижваткина
Конспект НОД «В гости к Богине лесов» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет.
Задачи:
Обучающие:
- создать психологический комфорт, положительно - эмоциональный настрой у детей;
-выявить уровень знаний детей;
-закрепить правила безопасного поведения в природе;
-закрепить характерные признаки ранней и поздней весны, о времени суток;
-закрепить умение определять количество звуков в словах.
Развивающие:
-- закрепить умение делать плоскостные изображения из бумаги.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „В гости к Богине лесов“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- воспитывать бережное отношение к природе;
- продолжать формировать правильную осанку, усвоение дыхательных упражнений.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о сезонных изменениях весной.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Весна».
3. Чтение детям художественной литературы на весеннюю тематику.
4. Наблюдение за изменениями в природе.
5. Разучивание физкультминуток и дыхательных упражнений.
Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные. Сюрпризный момент, вопросы, указания, поощрения.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением деревьев, цветов, грибов, картинки диких животных и их жилища, иллюстрации перелётных и зимующих птиц.
Готовые бумажные формы – желтые кружочки, полоска зеленого цвета, салфетки, клей, Клеевые кисти, подставки для кисточек, розетки для клея, клеёнки, лист бумаги.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Структура НОД:
Вводная часть: 3 мин.
А) Приветсвие.
Б) Постановка детской цели- отвечать правильно на вопросы.
2. Основная часть 15 минут.
А) Игра «Правило поведения в лесу».
Б) Вопросы.
В) Игра «Правильно или нет».
Г) Физкультминутка.
Д) Пальчиковая гимнастика «Одуванчик».
Е) Аппликация.
3. Заключительная часть 2 мин.
А) Обобщение воспитателя.
Б) Анализ НОД.
Сюрпризный момент.
Ход НОД
Вводная часть: 3 мин.
Организационный момент: звучит музыка приглашаю ребят.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться. Я, а ты кто? Ответь мне как тебя зовут ласково?
2 Основная часть 15 минут.
Воспитатель: Дети вы хотите сегодня поехать в гости к богине лесов Виряве?
Дети: Да.
А) Игра "Правило поведения в лесу».
Воспитатель: Тогда для начала нужно ответить на вопросы - что нельзя делать в лесу?
Воспитатель: а теперь давайте превратимся в поезд, я буду машинистом. Двери закрываются, поехали.
Воспитатель: И вот мы доехали до высокой раскидистой сосны, она тихо шумит хотя ветра нет. Что вы слышите?
Дети: Ш-ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: Скажем скороговорку про сосну:
Шумели и шушукались
Верхи высоких сосен. (Повторить 2-3 раза)
(Слова проговаривают медленно, ясно, четко.)
Воспитатель: Посмотрите вокруг тут так много деревьев. Давайте поиграем в игру "Узнай по описанию". (Воспитатель дает описание, дети отгадывают название деревьев).
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут(.гнездо)
Как вы думаете чей это домик? Из чего построен?
А сейчас рассмотрим картинки и определим какие здесь птицы перелётные, а какие зимующие.
Воспитатель: Назовите мне признаки весны (дети называют признаки весны)
В) Игра «Правильно или нет?»
(Если дети согласны с высказыванием – хлопают в ладоши, если не согласны – топают)
Весной снег не тает.
Весной птицы улетают.
Весной распускаются цветы.
Весной солнце только светит.
Весной животные ложатся спать.
Весной на деревьях набухают почки.
А какие ещё времена года вы знаете? (ответы детей)
Г) Физкульминутка: «Мы в лесу»
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
Воспитатель: А теперь поговорим о животных. Скажите какие животные живут в лесу. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы!
Дети весной расцветают первые цветы. А какие вы цветы знаете? (тюльпан, подснежник, мать-и мачеха, одуванчик, ландыш, нарцисс)
Воспитатель: А скажите, можно ли рвать цветы в лесу? Почему?
Ответы детей : (они растут для красоты; можно обжечься или уколоться; могут быть ядовиты)
Воспитатель: В какое время чаще всего распускаются цветы? (утром) А сейчас какое время суток?
Правильно, сейчас утро, и все цветы распустились, а у нас в группе нет таких цветов. Давайте с вами сотворим чудо и превратим нашу группу в весенний ковер из ярких цветов и сделаем аппликацию «Одуванчики».
Воспитатель: обратите внимание на то, как вы сидите- спинка должна быть прямая, ножки ровно стоять на полу.
Д) Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»
Одуванчиков цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
К цветку носик приближаем,
Аромат цветов вдыхаем.
(Дети выполняют аппликацию по образцу воспитателя)
3. Заключительная часть: 2мин.
Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные весенние цветы! Какая у нас стала красивая группа, словно сама Весна пожаловала к нам в гости! Молодцы!
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А что больше всего Вам понравилось? А давайте когда придет к нам лето мы опять поедем к Виряве?
Сюрпризный момент.