Наталья Маслова
Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке Арине» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи «В гости к бабушке Арине» с детьми раннего возраста.
Цель: Расширять и систематизировать знания детей об овощах как результате труда людей на огороде.
Задачи:
Образовательные: Формировать знания у детей об овощах.
Развивающие :
• Развивать речь и мышление детей.
• Развивать умение сравнивать и обобщать по существенным признакам.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к бабушке Арине“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Воспитывать активность и самостоятельность детей.
Словарная работа: осень, листья желтые, дует ветер, дождь идет, овощи, урожай, репа, огурец, помидор, морковь, редис, капуста, свекла, картофель.
Материал: домик бабушки Арины (условно, тематические картинки, корзина с овощами, зеленая ткань «лужайка», набор овощей, соответствующих картинкам (репа, огурец, помидор, морковь, редис, капуста, свекла, картофель).
Ход занятия
Воспитатель: «Дети, какое сейчас время года?».
Дети: Осень.
Воспитатель: Что же бывает осенью?
Дети: Листья желтеют на деревьях, дует ветер, дождь идет часто.
Воспитатель: Ну а что еще? Я вам скажу: осенью на огороде
поспевают овощи. А что такое овощи?
Дети: Это все, что растет на огороде.
Воспитатель: Какие вы знаете овощи?
Дети: Помидор, репка, огурец, свекла, картошка (если затрудняются, то воспитатель поочередно показывает картинки).
Воспитатель: Дети, сегодня мы поедем в гости к бабушке Арине, посмотреть, какой у нее урожай овощей. Вставайте друг за другом, вы вагончики, а я паровоз.
Вот поезд наш едет, Ребят он повез
Колеса стучат, Далеко-далеко.
А в поезде этом Но вот остановка,
Ребята сидят. Кто хочет слезать?
Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Вставайте, ребята,
Бежит паровоз Пойдемте гулять!
Далеко-далеко.
Воспитатель: «Молодцы, вот мы и приехали к домику». Но где же бабушка Арина? Дети, давайте позовем ее.
Из домика выходит бабушка Арина.
Бабушка : «Здравствуйте, как я рада вам!» (Обнимает детей)
Дети: Здравствуй бабушка Арина!
Воспитатель: Бабушка, покажи деткам, что у тебя выросло на огороде!
Бабушка : Ну что же, смотрите, что выросло на моем огороде. (Ставит корзину перед детьми, предлагает сесть на коврик, обтянутый зеленой тканью «лужайка»).
Вот морковка: оранжевый носик – зеленый хвостик!
Воспитатель: Дети, у кого картинка, где нарисована морковка? Покажите и назовите овощ.
Бабушка : А вот и репка: желта, да крепка!
Воспитатель: Скажи Саша, что за овощ на картинке?
Бабушка : Вот редис: ешь не ленись.
Воспитатель: Даша, назови свой овощ.
Бабушка : Огурец: малый смелый удалец!
Воспитатель: Богдан, что за овощ на твоей картинке?
Бабушка : Вот и сочная капуста: зайке было б здесь не пусто!
Воспитатель: Соня, назови овощ.
Бабушка : Молодцы, порадовали вы меня, хорошо знаете овощи.
Воспитатель: Это чудо – урожай! С осенинами встречай и капустку, и морковку, помидор и огурец; свеклу, репку – все в шинковку: ешь досыта, молодец.
Бабушка : Угощайтесь, детвора, это все с моего двора.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Бабушка Арина, спасибо тебе за угощение. Нам пора в детский сад.
Дети: Бабушка, мы к тебе еще приедем!