Ольга Николаевна Буйлина
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема «В гости к бабушке Дарьюшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Белогорск «Школа №200 с углубленным изучением отдельных предметов»
Конспект НОД во второй группе раннего возраста
Тема «В гости к бабушке Дарьюшке»
(познавательное развитие)
Цель: Создание условий для ознакомления детей с отличительными признаками домашних животных и птиц
Задачи
Обучающие
Познакомить детей с отличительными признаками домашних животных и птиц.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема „В гости к бабушке Дарьюшке“» размещена в разделах
Обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах
Развивающие
Развивать пассивный и активный словарь
Развивать мелкую моторику рук
Способствовать развитию речевого дыхания, формированию воздушной струи для правильного речевого выдоха
Воспитательные
Воспитывать интерес и заботливое отношение к домашним животным и птицам
Оборудование: кинетический песок, надувные песочницы, элементы деревенского двора – дом, будка, забор, игрушки – собака, кошка, петух, цветные перья, крупная цветная фасоль.
Предварительная работа: разучивание песенок «Вот собачка Жучка», «Петушок – петушок»
Словарная работа: введение в активный словарь слов шерсть, перья
Ход НОД
Воспитатель в костюме бабушки : Здравствуйте, детки дорогие. Я бабушка Дарьюшка. Очень я вам рада, проходите, погуляйте по моему двору. Ой, смотрите, что это такое на земле лежит? Красивое такое, яркое! Это перышко, правильно, ребята.
Интересно, кто же его потерял. Давайте узнаем, чье это перышко, поищем, кто его потерял.
Смотрите, ребята, следы. Кто же их оставил? Давайте попробуем оставить такие же следы в нашей песочнице пальчиками. Спрячьте один пальчик за ладошку, а четырьмя нажимайте на песок. Вот так! Молодцы. Похоже на следы на земле? Эти следы ведут нас к домику-будке. Как вы думаете, кто там живет? Это собака! Давайте хорошо ее рассмотрим. Что есть у собаки? Уши, хвост, нос, глазки, лапы. Хотите ее погладить? Как разговаривает собака? Скажите, какая собака? Мягкая, пушистая, добрая. Давайте расскажем собачке стихотворение. Вот собачка Жучка, хвостик закорючкой, зубки острые, шерстка пестрая.
Дети, как вы думаете, это перышко собачки? Нет, у собаки – шерсть, перьев у нее нет.
Пойдем дальше искать, кто перышко потерял. Смотрите, ребята, опять следы. Давайте поставим такие следы в нашей песочнице, а потом посмотрим, куда они идут. Прячем пальчик, нажимаем на песок. Получается?
Молодцы! А следы ведут к забору. Кто же там спрятался? Это кошка. Как у нашей кошки беленькие ножки, пятнышками спинка, мягкая шерстинка. Давайте ее рассмотрим. Что у нее есть? Уши, лапы, хвост, усы. Как разговаривает кошка? Какая она? Мягкая, пушистая. Правильно, молодцы.
Дети, давайте превратимся ненадолго в маленьких котят и поиграем. Смотрите на меня.
Все котятки мыли лапки-вот так, вот так
Мыли ушки, мыли брюшки-вот так, вот так.
А потом они устали, вот так, вот так.
Сладко-сладко засыпали, вот так, вот так
Дети, скажите, это перо кошечки? Нет, у нее шерсть, перьев нет.
Идем искать дальше, чье же это перо.
Снова следы, кто же их оставил? Давайте оставим и такие следы в нашей песочнице. Молодцы, как хорошо у вас получается. Следы ведут нас к домику. Кто же там спрятался?
Это Петя - петушок, посмотрите, какой красивый, яркий. Что у него есть? Гребешок, бородка, хвост, крылья, а что это на крыльях? Перышки. Значит, это перышко петушка? Умницы, ребята, мы узнали, чье это перышко. Петушок очень рад. Давайте порадуем его еще больше и споем ему песенку.
Петушок-петушок,
золотой гребешок,
масляна головушка
шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь?
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь,
Кукареку!
Ребята, петушок говорит нам спасибо за песенку. Но он хочет еще что-то сказать. Он потерял в песке свои зернышки и хочет, чтобы мы помогли ему их найти. Поможем? Разгребайте пальчиками песок, ищите зернышки, складывайте их в ведерко.
Получается? Молодцы!
Держи. Петушок свое ведерко с зернышками.
Дети, петушок, очень рад, что мы помогли и дарит нам свои яркие перышки, чтобы мы с ними поиграли. Присаживайтесь на стульчики.
Мы будем вместе с вами сдувать перышко с ладошки, но не просто так, а особым образом. Откройте ротик, положите язычок на нижнюю губу, а теперь дуйте. Вот так, и еще раз. Замечательно!
Дети, мы с вами замечательно погуляли у меня во дворе. Вам было интересно? Что мы нашли? Перо. Кого встретили во дворе? Чье было перо? А у кошки и собаки перья есть? А что у них? Что мы помогали искать петушку в песке? Еще придете ко мне в гости? Хорошо, я буду ждать. А теперь давайте скажем всем до свиданья и отправимся в группу.