Татьяна Алфёрова
Конспект НОД в раннем возрасте «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В гости к бабушке»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курочка, воспроизводить звукоподражания.
Формировать активный и пассивный словарь детей; продолжать упражнять детей в восприятии цвета и формы.
Слушать и понимать заданный вопрос;
Отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.
Развивать моторику, наглядно образное мышление.
Развивать эстетическое восприятие;
Воспитывать интерес к домашним животным и птицам.
Публикация «Конспект НОД в раннем возрасте „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам.
Активизация словаря: Мяукает, лает, катятся, круглые клубочки, сыпем семечки, клюёт, будка.
Предварительная работа: Игры на восприятие цвета и формы, рассматривание иллюстраций «Домашние животные», игры с игрушками, чтение потешек про животных, игры с природным материалом – семенами тыквы.
Материал к занятию: игрушки – собака, кошка, курочка; будка для собаки, платок, фартук, домик, клубочки, корзинка, музыка, семена тыквы.
Интеграция о. о: речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Воспитатель приветствует детей.
Психогимнастика
Утро пришло,
Солнце взошло!
Птички проснулись,
И ребятки проснулись!
Потянулись!
Повернулись!
Ручками захлопали,
Ножками затопали!
Но где же наше солнышко?
Солнышко, солнышко,
Покажись!
Все детки тут, они
Солнышко ждут!
А мы с детками пойдем
Наше солнышко найдем!
Находим солнышко, картинка на мольберте.
А почему такое солнышко грустное? Где же у него лучики?
Солнышко:
Я спешило к вам ребятки,
Прыгало, скакало,
Лучики все потеряло.
Не могли бы вы помочь?
А не то придёт к вам ночь.
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем солнышку сделаем лучики.
Игра с прищепками: «Лучики для солнышка»
( Предлагаю детям 2 цвета прищепок: жёлтые и красные).
Дети все возьмут жёлтые прищепки и сделают лучики.
Вот теперь красивое солнышко, пусть нам светит, а мы отправимся в гости к бабушке- Забавушке.
Воспитатель: Раздаётся голос лошадки. Дети, а кого вы слышите?.
Дети: Лошадку. Поедем к бабушке на лошадке.
Тебе Соня красную ленту, Милане зелёную, Полине синюю, Мише красную, Саше жёлтую ленту.
Поехали. Звучит звук цоканья копыт.
Едем, едем на лошадке,
Едем в гости к бабушке,
К бабушке Забавушке.
В гости на оладушки
Воспитатель. Тпру, стой лошадка!
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно, варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
-Вы, ребятки, присядьте, а я пойду бабушку позову.
Переодеваюсь в бабушку, выхожу.
Выходит бабушка. (Воспитатель).
Бабушка : Здравствуйте, внучата, милые ребята, ждем мы с котиком гостей, будет полон дом друзей!
Ну-ка, котик, выходи, на ребяток погляди! (показ котика).
Вот у нас какой Котя - Коток, Котя, серенький хвосток.
Где у Котика хвостик?
(дети показывают, гладят). Хвостик мягкий, пушистый.
Послушайте, как котик мяукает. (Фонограмма).
Предлагаю произнести звукоподражание детям.
Котик мяукает?
Потешка:
«Котик, котик, киска, вот молочка миска,
не маши ты лапкой, деток не царапай!»
Бабушка : Ребята, а котик хочет с нами поиграть. Бабушка приготовила клубочки в корзинке. (Роняю корзинку, чтобы рассыпались клубочки).
Ой, уронила корзинку, рассыпала клубочки, покатились клубочки.
Игра «Собери клубочки»
Определяем цвета клубочков.
Бабушка : А вы, детки, посидите отдохните.
Бабушка : Послушайте, кто это у меня кричит?
Ко, ко, ко!
В моем домике, ребятки, живет Курочка-Хохлатка.
Рассматривание курочки (глаза, клюв, хвост).
Давайте Курочку зернышками угостим.
Игра «Насыплем курочке зёрен»
Дети берут семечки тыквы и посыпают в корытце.
Как Курочка кудахчет? (ответы детей). Курочка благодарит детей.
Воспитатель: Ой, ребятки, кого мы слышим? Кто это пищит?
Музыка голоса цыплят. Дети повторяют пи-пи-пи.
Воспитатель: Цыплятки потеряли свою маму курочку. Дети, я буду курочка, а вы цыплятки.
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Предлагаю детям сесть на лавочку.
Бабушка :
Раздается жалобный лай собачки (фонограмма).
Бабушка : Ой, кто это плачет? Давайте, ребята, пойдем, поищем. (Находят в будке собачку).
«Собачка лает и скулит,
Наверно, что-нибудь болит,
Лечить собак я не умею,
Я пойду, и пожалею».
(воспитатель берет в руки игрушку и жалеет).
-Ребятки, вы тоже погладьте собачку. (Дети гладят собачку).
Вот и перестала собачка плакать и радостно залаяла: ав-ав-ав! (Фонограмма).
Как собачка лает? (ответы детей).
«Ну-ка, песик, черный носик,
Повернись и ребятишкам покажись!»
Игра подвижная «Догони собачку»
Дети, а я хочу испечь оладушки и угостить вас ими.
Посмотрите какая красивая миска у бабушки.
- Ладушки, ладушки!
Пекла бабушка оладушки.
Маслом поливала, детушкам давала:
Ане два, Тане два,
Саше два, Диме два.
Вкусные оладушки
У нашей доброй бабушки.
Дыхательная гимнастика: Горячие оладушки, подуем на них.
Выставляю готовые оладушки, вот сколько испекла я оладушек.
Давайте будем чай пить с оладушками. Подзываю детей к столу с самоваром.
Поиграем. Надо кошечку покормить, собачку! Дети начинают играть.