Ольга Артюшкина
Конспект занятия в подготовительной группе «В единстве наша сила!» ко Дню народного единства
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему:
«В единстве наша сила!»
(ко Дню народного единства)
Любимая наша страна!
Для нас ты такая одна!
Возьмемся мы за руки вместе,
Пусть разные песни и речь.
Нам рядом всегда интересней,
Мы будем Россию беречь.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В единстве наша сила!“ ко Дню народного единства» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель: формирование представления детей о значении праздника «День народного единства»
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, дружбы и взаимопомощи, гордость за нашу страну, приобщать детей к народным традициям.
Дидактические: расширять кругозор воспитанников группы, расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения, закреплять ранее полученные знания о нашей стране.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, умение работать в коллективе. Развивать любознательность и познавательную мотивацию к изучению истории нашей страны.
Оборудование: письмо, проектор, презентация, картинка солнца без лучиков, бумажные ладошки желтого цвета, подготовленные детьми заранее, аудиозапись песни про Россию.
Предварительная работа с детьми: творческая работа «Мои ладошки» (изготовление бумажных ладошек, украшенной в любой технике – аппликация, рисование, пластилинография, изучение темы «Россия – Родина моя».
Интеграция областей развития:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, взявшись за руки, встав в круг и повторяя за мной:
В этой группе все друзья!
Я и ты, и ты и я,
Улыбнись тому, кто справа,
Улыбнись тому, кто слева!
Мы – одна семья!
Сюрпризный момент
Раздается стук, входит помощник воспитателя, отдает письмо для группы.
Воспитатель: (читает письмо)
Добрый день, ребята! Пишут вам дети из детского сада, который находится в Африке. Мы узнали, что у Вас скоро праздник – День народного единства. Но мы, к сожалению, совсем не знаем ничего об этом празднике. Не могли бы Вы рассказать нам о нем? Очень интересно нам, как живут люди и что празднуют в других странах.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы об этом празднике? Ответы детей
Предлагаю поговорить о нем подробнее, чтоб не показаться незнайками в глазах других ребятишек. А когда сами узнаете о празднике больше, то сможете и на письмо ответить. Согласны?
2. Основная часть
Мозговой штурм
Воспитатель: Прежде, чем начать разговор о празднике, нам необходимо кое-что вспомнить (вопросы для детей с опорой на презентацию)
- как называется наша страна?
- что изображено на экране? (государственные символы нашей страны)
- кто правит нашей страной?
- какие народы населяют страну?
Рассказ воспитателя с опорой на презентацию
Воспитатель: Ребята, давным-давно, когда страна называлась Русью, Московским государством. Правил тогда страной царь. Люди жили тогда просто: пахали землю деревянным плугом, растили хлеб, занимались разными ремёслами. Страна наша была богатой. И завидовали нам другие. Напали на нашу Русь враги. Захватили они столицу, заняли главную крепость Московский Кремль. Стали править на нашей земле другие люди. А народ наш бедствовал и страдал. Но нашлись на Руси храбрые люди, которые стали призывать весь русский народ на борьбу с врагами, призывали объединиться всем вместе и прогнать интервентов прочь с русской земли. Это были Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский. Минин и Пожарский создали народное ополчение (войско) и пошли на Москву, с боем взяли Китай-город – один из районов столицы. Освободили Москву-матушку от врагов, прогнали поляков с земли русской. Произошло это событие 4 ноября 1612 году – более 400 лет тому назад. Теперь уже это наша история. В честь этого события теперь есть праздник День народного единства.
Физминутка
Воспитатель: что-то засиделись мы на месте. Делу время - потехе час. Предлагаю размяться. Повторяем за мной:
В нашей стране горы-высокие,
(дети поднимают руки над головой и тянутся вверх)
Реки глубокие,
(наклоняются вниз, стараются коснуться пола)
Степи широкие,
Леса большие,
(стоя ровно, руки в стороны)
А мы - ребята вот такие!
(руки вперед, показывают «Класс»)
Чтение с практическим заданием
Воспитатель: Ребята, мы поняли, что все победу одержали, благодаря единству. Но кто может пояснить, почему именно вместе можно победить врага? Неужели поодиночке они не смогли бы одолеть завоевателей?
Ответы детей
Молодцы, а чтобы вы убедились в силе единства, я расскажу вам притчу:
Один пожилой человек учил сыновей жить дружно. Но дети не слушались, и он однажды собрал их всех, положил перед ними веник и сказал:
- "Сломайте веник". Каждый из сыновей приложил много усилий, чтобы сломать веник, но никто из них не смог этого сделать. Тогда отец развязал веник и сказал:
-"Ломайте по одному прутику". Все прутики по одному легко переломились. "Вот так и вы, как эти прутья, - сказал отец.
-Пока будете дружны между собою, вас никто не одолеет; а если будете ссориться, жить врозь, - вас легко можно будет одолеть и погубить".
Воспитатель дает детям веник и предлагает сломать его, а потом достает по одному прутику и также предлагает сломать их.
Воспитатель: убедились в правоте слов мудрого старика. Запомните, что сила народа в единстве! Не зря ведь говорят: «Один за всех! И все за одного!»
Создание плаката «Вместе мы едины! Мы непобедимы!»
Воспитатель: Возьмите ладошки, которые мы с вами делали. Смотрите, перед нами солнце без лучиков. А без лучиков оно не согреет всех нас. Давайте дружно сделаем лучики из наших ладошек.
Дети приклеивают сделанные заранее ладошки.
Воспитатель: теперь мы повесим этот плакат в нашей группе, чтоб он напоминал вам, что ссориться плохо, и наш девиз теперь: «Вместе мы едины! Мы непобедимы!»
3. Заключительная часть
Воспитатель: вот мы с вами поняли, что порознь не сделать того, что можно сделать вместе. Страна сильна тогда, когда она едина. Поэтому есть у нас такой важный праздник - День народного единства.
И теперь мы с вами можем рассказать об этом празднике детишкам из Африки.
Не так ли, ребята? Сможем объяснить им, что ж у нас за праздник такой?
Ответы детей
А еще лучше предлагаю каждому из вас подготовить рисунок-приглашение на наш праздник. У нас получится много приглашений, и мы разошлем их в разные страны, чтобы отовсюду к нам приехали гости и узнали о Великой стране России, сила которой в единстве народа!
Звучит аудиозапись песни про Россию.
Используемые источники:
https://pritchi.ru/add_find?prt_source=key&text=%E5%E4%E8%ED%F1%F2%E2%EE
https://www.notarhiv.ru/detskie/stranizi5/NashaRossiyaprekrasna.html
https://znanio.ru/media/prazdnik_den_narodnogo_edinstva-151351