Оксана Анисимова
Мероприятие для воспитателей «В единстве наша сила»
▼ Скачать + Заказать документы
КОУ ОО «Крутовская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
МО воспитателей
на тему:
«В единстве наша сила».
Подготовила и провела воспитатель :
Анисимова О. В.
2016г
«В единстве наша сила».
Цели:
- воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;
- воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков;
Публикация «Мероприятие для воспитателей „В единстве наша сила“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- формирование знаний о своем Отечестве, складывание эмоционально окрашенного внутреннего образа;
- воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений;
-воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей; развивать мышление и речь учащихся, способствовать сплочению классного коллектива.
- расширить представление о дружбе как необходимом условии единства, формировать ключевые компетенции в области географии, информационных технологий; развитие познавательного интереса в разных областях знаний и в проектной деятельности; исследовательского опыта.
- формировать активную позицию, направленную на участие учащихся в социально-политической жизни своей страны, коммуникативных навыков; творческих способностей, актёрского и исполнительского мастерства учащихся.
- воспитание патриотических чувств, толерантности.
Оборудование: цветные ладошки, воздушные шары, плакаты, бумажные голуби.
Ход мероприятия.
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие ребята!
-Наш праздник мы начнём с разминки. Прошу всех встать. (Учащиеся встают).
-Если Вы по утрам с радостью идёте в школу, помашите правой рукой.
- Если вы цените в людях честность и порядочность, помашите левой рукой.
- Если уверены в своих силах и собираетесь закончить учебный год хорошо и отлично, топните ногой.
- Если Вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальности, поднимите обе руки вверх.
- Если вы верите в то, что наша страна займёт достойное место в мире, хлопните в ладоши.
-Если Вы верите, что будущее страны зависит от нас с вами, возьмите за руку соседа и поднимите вверх.
- Мне хочется, чтобы на нашем празднике вы были внимательны, находчивы, а главное, чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать вместе. Садитесь!
Ребята, прослушайте, пожалуйста, стихотворение и определите тему сегодняшнего мероприятия.
Чтец
ДЕТИ РОССИИ.
Много народов в России живет,
К новым вершинам Отчизну ведет.
В единстве народов сила страны.
Дети России дружбой сильны!
Язык порой разный и разная вера.
Мы стали для всех
образцом и примером.
Дети России дружны с детских лет,
В этом, пожалуй, наш главный секрет.
Общие игры у нас и забавы,
Общая школа и общее право.
Общее солнце, земля, где живем,
Учимся вместе и вместе растем!
Ведущий:
-Так, какова же тема нашего праздника?
-Правильно, ребята, тема нашего праздника «В Единстве наша сила». Сегодня мы с вами познакомимся с общечеловеческим законом о равенстве всех людей вне зависимости от национальности, узнаем, что такое толерантность, будем учиться видеть в собеседнике прежде всего Человека.
- Как вы понимаете слово «единство»? (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие). - Вы уже многие вместе, с первого класса и знаете хорошо друг друга. Несмотря на то, что вы все разные, вместе – вы настоящий крепкий коллектив, которому под силу трудные задачи, но при условии, что не будете нарушать законов единства. А что же это за законы? Нам сегодня и предстоит выяснить.
- Итак, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А по окончании вы должны будете оценить его.
- Каждой группе мы раздали ладошки разных цветов для того, чтобы в конце путешествия вы с их помощью смогли поделиться впечатлениями. Оранжевая ладошка - это радостное настроение; салатовая - грустное; розовая - светлое, приятное впечатление. Представители из каждой группы повесят ладошки на наше дерево Дружбы.
Итак, в путь.
- Посмотрите в глаза своему соседу, улыбнитесь. Ведь сейчас мы отправимся в путешествие по нашей любимой Земле. В дорогу мы возьмем доброту, взаимопонимание, уважение к окружающим людям.
Станция «Улица Дружбы народов»
Едет автобус. Звук автобуса.
Голос из – за кадра:
Станция «Улица Дружбы народов»
Ведущий:
-Итак, ребята, наш автобус «Весёлый» прибыл на первую станцию «Улица Дружбы народов».
- Посмотрите, на картинки на экране. Кого мы видим на них? (Мы видим детей)
- Чем дети различаются? (у них разный цвет кожи и разная одежда)
- А что любят делать все дети? (Играть)
- Может ли разный цвет кожи помешать детям играть вместе?
- Что мы видим на лицах детей? (Улыбаются)
- Зависит ли настроение людей от национальности (Нет)
- Ребята! А что вам нужно для игры? (хорошее настроение)
Выходят 2 чтеца.
Ведущий:
-На планете Земля около трех тысяч народов. Каждый из них отличается от других своей культурой – песнями, танцами, костюмами, а также языком, на котором люди говорят.
- Ребята, запомните: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ЛЮДИ».
1 чтец. Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля.
2 чтец. Главное, что все мы – люди. Мы – россияне! И мы вместе!
1 и 2 чтец вместе. А Сила России – в единстве народов.
Ведущий:
- Послушайте, пожалуйста, басню Л. Н Толстого, и тогда, я думаю, вам все станет ясно.
Отец и сыновья.
Голос из – за кадра:
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:
Отец:
— Сломайте!
Голос из – за кадра:
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец говорит:
— Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.
Ведущий:
— Какому жизненному правилу учит басня?
(Вместе нам легче справляться с трудностями, вместе мы сильны).
- Коллектив ребят нашей школы подготовил для вас танец «Дружный хоровод».
Ведущий.
Наше государство большое, могучее, сильное. А сила наша в единстве. У вас, дорогие друзья, тоже есть своё маленькое государство – это ваша семья. В жизни каждого человека семья играет важную роль. Давайте сейчас мысленно перенесёмся в атмосферу вашей семьи. Но сначала ответьте: что значит для вас ваша семья, дом?
(- В семье мы учимся жить, находим дружбу, взаимопонимание.)
Ведущий. Вспомните, как нам бывает хорошо, когда вся семья вместе.
Голос из – за кадра:
Какой хороший вечер!
Как хорошо быть вместе!
С газетой папа дремлет,
Готовит мама ужин.
Под крышкой пар в кастрюле
Насвистывает песню,
А мотылёк прозрачный
Под яркой лампой кружит.
Ведущий: Как же сберечь тепло в родном доме? Как сделать его по – настоящему привлекательным?
Сценка “Сюрприз”
Голос из – за кадра:
Вечер. Квартира семьи Петровых. Дома отец, Сергей Иванович, сын Дима, дочь Оля, подруга дочери Аня. Отец и сын играют в шашки, девочки играют в куклы.
Оля.
(Подруге). Как есть хочется! Скорей бы мама пришла, хотя бы ужин приготовила.
Аня. А разве вы не можете приготовить ужин сами к маминому приходу?
Оля. Не знаю. Мы так никогда не делаем.
Аня. А давай попробуем.
Оля. Давай!
(Девочки идут на кухню).
Аня. А где у вас картошка?
Оля. Вот. А у нас ещё огурец есть.
Девочки начинают чистить картошку. Оля роняет кастрюлю. На шум приходят папа и сын.
Отец. Что это у вас тут за шум?
Оля. Готовим маме сюрприз.
Сын. Какой?
Оля. Ужин!
Сын. Ура! Я тоже хочу приготовить сюрприз, только я картошку чистить не умею.
Аня. Да уже и не надо. Ты лучше мусор вынеси.
Отец. Выходит один я без сюрприза. Придётся браться за веник.
Все работают. Раздаётся звонок. Входит мама, удивлённо глядит вокруг себя, роняет сумки, хватается за сердце. Все суетятся.
Сын. Вот так сюрприз! И зачем мы всё это затеяли? Как было раньше хорошо: мама придёт, всех накормит, всё уберёт. А теперь что?
Отец. А к сюрпризам – то надо готовиться постепенно.
Сын. Мамочка, успокойся, мы больше так не будем!
Оля. Нет, неправильно! Мы будем это делать каждый день, и ты привыкнешь, мамочка.
Все. Ведь мы тебя очень любим!
Мама. Спасибо, родные! Мне очень приятно, что вы решили мне помочь.
Ведущий: Надо стараться, чтобы огонёк в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьёй, чтобы были всегда вместе.
Станция «Наша Родина».
Проезжает автобус. Звук сигнала автобуса.
Голос из – за кадра:
Следующая станция «Наша Родина».
-Как называется наша Родина, наша страна, в которой мы живём?
-Какой главный город (столица) нашей страны?
-Скажите, кто является Президентом страны?
- У каждого государства есть свои символы. Свой герб, гимн, флаг.
1 чтец
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Ведущий. Двуглавый орел символизирует единство народов, живущих на необъятных просторах нашей Родины. Он, как бы, смотрит одновременно на Запад и на Восток. Крылья орла подняты, он показывает свою силу и мощь, чтобы все знали, что Россия – могучая страна. В правой лапе орла скипетр – это жезл, символ власти. В левой лапе – держава. Это золотой шар с крестом наверху. Символизируют независимость России от других государств. На груди орла красный щит с изображением всадника – святого Георгия Победоносца, поражающего копьем черного дракона. Этот воин олицетворяет добро. Он убивает символ зла. Герб России символизирует победу добра над злом.
Ведущий:
- Где мы можем увидеть изображение герба? (На паспортах, печатях, монетах).
2 Чтец.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Ведущий. – О каком символе это стихотворение? (О флаге)
– Все вы знаете, как выглядит современный российский флаг.
-Назовите цвета, которые присутствуют на государственном флаге страны?
– Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.
(Белый – мир, чистота, правда. Синий – верность. Красный – мужество, отвага).
3 Чтец.
В Древней Греции и Риме
Пели гимны в честь богов.
Распевает гимн и ныне
В школе гимн учеников.
Только гимн совсем иной –
Гимн страны своей родной
Государственный гимн
Ведущий:
– Скажите, что такое гимн? (Это торжественная песня).
– Он исполняется в особых, торжественных случаях: во время подъема государственного флага,в школах на линейках,на международных соревнованиях.
-Предлагаю прослушать гимн России.
- Когда исполняют гимн, люди встают, тем самым, выражая уважение к своей стране.
Исполняется гимн Российской Федерации.
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена.
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой.
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
Широкий простор для мечты и для жизни,
Грядущие, нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне
Так было, так есть и так будет всегда!
Ведущий:
-Ребята, как называется наша область?
- Какой главный город нашей области?
- Скажите, кто является губернатором Орловской области?
- Обратите внимание на экран, где изображены символы Орловской области (герб, флаг);
- А так же символы Ливенского района;
- Главой Ливенского района является Ревин Юрий Николаевич.
- Орловская область и Ливенский район – наша малая Родина, где мы родились, выросли и живём.
- В нашем маленьком государстве, в нашей школе есть также свой герб. Посмотрите на экран.
- Давайте закрепим знания о символах России. Составьте на доске флаг нашей страны. Конкурс: 2 учащихся составляют флаг, кто быстрее с объяснением:
-Что символизирует белый цвет флага (вера, небо, воздух); синий (надёжность,вода); красный (единство,земля).
Игра «МЯЧ»
— Молодцы, ребята! Вы много знаете о своей Родине. А какие другие страны вам известны? Сейчас поиграем и узнаем. Я буду бросать мяч, вы его ловите, называете любую страну и возвращаете мне мяч.
Проводится игра с мячом.
-Понравилась ли вам игра? Какое у вас было настроение во время игры?
-Нельзя судить о человеке по его принадлежности к тому или иному народу. Судить о человеке надо по его поступкам.
Станция «Толерантность».
Проезжает автобус. Звук автобуса.
Голос из – за кадра:
Станция толерантность.
Стихотворение о дружбе
1 чтец. Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
2 чтец. Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
3 чтец. Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
4 чтец. Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
5 чтец. Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Ведущий и 7 учеников:
- В наше время общечеловеческое правило – закон - утверждает, что люди всех народов равны между собой. Это очень важный закон. Поэтому в 1995 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день толерантности (терпимости).
1 ученик: Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
2 ученик: Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
3 ученик: Толерантность- это милосердие.
4 ученик: Толерантность- это сострадание.
5 ученик: Толерантность- это уважение.
6 ученик: Толерантность - это дружба.
7 ученик: Толерантность- это терпение.
Цветок толерантности.
Ведущий:
- Предлагаю вам мне помочь. У меня на столе есть листочки: они разные, как и мы с вами. Давайте – составим цветок толерантности. Но есть одно условие: вы должны при этом говорить добрые слова в зал ребятам. Договорились?
(выходят по одному и составляют цветок)
Ведущий:
- Посмотрите, как стало красиво.
- А ещё больше украсит наш праздник Песня «___».
Ведущий:
- Ребята! А теперь давайте познакомимся с золотым правилом и постараемся его запомнить:
«Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой».
Как вы понимаете эти слова?
Станция «Народная Мудрость»
Голос из – за кадра:
Станция «Народная Мудрость».
Ученик: Как хорошо, что дружба есть на свете.
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба на планете!
Пускай, как солнце, светит нам она!
Ведущий:
- В народе говорят: «Горе легче тогда, когда друзья разделяют его с тобой». Это и есть настоящая ДРУЖБА!
- Давайте поиграем. Я говорю вам первую половину пословицы, а вы вторую. Попробуем.
Продолжи пословицу:
-Друзья познаются … в беде.
-Не имей сто рублей, …. а имей сто друзей.
-Сам погибай, … а товарища выручай.
-Старый друг … лучше новых двух.
-Нет друга - ищи, …. а нашёл - береги.
- Молодцы!
Ведущий:
- Ребята, как вы думаете, на свете живут только добрые и хорошие люди?
(Нет, есть и злые люди).
- Правильно, в современном мире есть люди которые желают другим людям смерть. Они говорят, что они особенные. Но кто они? (Террористы).
Голос из – за кадра:Разве можно назвать людьми тех, кто 11 лет назад совершил страшное преступление в североосетинском городе Беслане. В 2004 году первый звонок стал последним для учеников бесланской школы №1. На праздничной школьной линейке боевики захватили в заложники более 1200 учеников и учителей школы, почти трое суток террористы держали в страхе детей в заминированном здании. Тогда в результате того страшного терракта и штурма погибли 334 человека, 186 из них – дети, более 800 получили ранения. (Слайды)
Ведущий:
- Внимание на экран, посмотрите сюжет.
- Ребята, можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?
- Знаете ли Вы в каких странах сейчас гибнут люди, идут войны, льётся кровь? (Украина, Сирия и т. д)
- Как Вы думаете хотят ли люди в этих странах войны? Для чего людям нужен мир?
Станция «Переулок Творческий»
Едет автобус. Звук автобуса.
Голос из - за кадра:
Станция «Переулок Творческий».
Ведущий:
- Итак, конечная станция «Переулок Творческий».
- Мы живем на прекрасной земле. Нас много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве. Символом мира является голубь. Давайте вырежем бумажных голубей и отпустим в бескрайнее синее небо! (Дети вырезают голубей и прикрепляют их на рисунок планеты Земля).
- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. В чем наша сила? Что такое единство? Не забывайте об этом никогда!
- Я с удовольствием отмечаю, что все вы молодцы!
- У вас, у каждой группы есть ладошки разного цвета- оранжевые, салатовые, розовые. Мне очень интересно узнать ваше мнение об нашем путешествии. Напоминаю вам, что оранжевый цвет – это радостное настроение, розовое – светлое, приятное впечатление, зеленый – грустное. Прикрепите, пожалуйста, ладошки к дереву.
(Дети крепят ладошки к дереву)
Ведущий:
- Обратите внимание на наше дерево, оно получилось очень красивым, разноцветным.
1 ученик:
-Мы люди разных национальностей (русские, украинцы, белорусы, таджики, узбеки, мы – как ветви одного дерева, у которого общие корни.
2 ученик:
-Только любовь и дружба творят чудеса, только они могут сделать нашу Землю красивой и благодатной.
Ведущий:
- Ребята, наша страна это дерево, которое вросло своими корнями в землю, а ладошки - это народ, который живет в нашей стране. Разноцветные же ладошки подчеркивают, что Россия многонациональная страна. И очень хочется, чтобы все нации, живущие в нашей стране, жили в дружбе и согласии, относились с уважением к традициям и обычаям всех народов.
-А как вы думаете, что можно сказать про большую часть людей, живущих в нашей стране, какие они? (Дружные, добрые люди). - Благодаря чему Россия стала такой процветающей? (Благодаря людям, которые в ней живут, которые хотят мира, хотят дружить со всеми народами мира).
- Вот и у нас с вами получилось дерево дружбы.
- На этом праздник наш подошёл к концу. Большое спасибо за внимание!
-Выпускаем шары в небо. Почтить память людей погибших в г. Беслане.