Ирина Баранкова
Сценария праздника «Наша Родина», посвященного Дню народного единства в России
▼ Скачать +Заказ
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Задачи:
Познавательное развитие.
Закрепление знаний детей о государственных символах России.
Развитие познавательных интересов.
Социально-коммуникативное развитие.
Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.
Развитие устной речи.
Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, их обычаям.
Публикация «Сценария праздника „Наша Родина“, посвященного Дню народного единства в России» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Поддержание интереса к народным играм.
Художественно – эстетическое развитие.
Привитие чуткости к поэтическому слову.
Совершенствование художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
Обогащение музыкальных впечатлений детей.
Формирование эмоционального отклика при восприятии музыки разного характера.
Развитие певческих навыков
Физическое развитие.
Развитие игрового творчества.
Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств. Совершенствование моторного аппарата.
Воспитание чувства товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Содержание праздника.
Звучит музыка «Родина моя» Автор текста (слов) :Рождественский Р. Композитор (музыка) :Тухманов Д.
Дети входят в зал и выполняют перестроения под музыку.
Ведущий: 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.
Мы живём в самой большой и красивой стране на свете, России.
Наша Родина – многонациональная. Это значит, что в России живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции.
1. Живут в России разные
Народы с давних пор :
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
2. У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
3. Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
4. Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
Вед. Есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.
- Дети, что означает для вас слово Родина?
5. Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
7. Слышишь песенку ручья - это Родина твоя!
8. Слышишь голос соловья - это Родина твоя!
9. Видишь звездочки Кремля - это Родина твоя!
10. Дом, где живут твои друзья – это Родина твоя!
11. Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей
И в лесу смородина – это тоже Родина!
Песня «Что зовем мы Родиной» музыка и слова Т. В. Бокач
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле имеют свои флаг и герб (показывает)
-Что означают цвета на флаге России?
Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Флаг России.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Песня «Белый, синий, красный» .Музыка и слова Т. Е. Смирнова
-Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре?
Дети: Орла.
-Расскажите о нём, какой он?
Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.
-Почему же на гербе России изображён орёл?
Дети:Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.
-Но почему у орла две головы?
Дети: Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?
Дети: Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.
Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Ведущий: У каждого государства обязательно есть свой гимн. Что такое гимн?
Дети: Гимн - это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событий.
При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
-Предлагаю всем встать и послушать гимн России.
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Воспитатель: Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом - уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом - может идти снег.
Но где бы мы с вами не оказались, можно уверенно сказать: все дети нашей страны любят играть. И я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране, чтобы побольше узнать о народах России и поиграть в игры народов России.
Чтобы проехать по всей России нам нужно много дней.
А можно было ли как-нибудь, совершить это путешествие за один день? Есть ли у кого предложения?
Самолёт - самый быстрый вид транспорта, поэтому мы полетим именно на самолете. Ребята, первое место, которое ч вам предлагаю посетить – это полуостров Чукотка. Давай те с вами подойдем к карте России и посмотрим, где же находится этот полуостров.
Прошу занять свои места в самолете и пристегнуть ремни.
Воспитатель: Мы с вами оказались на самом севере нашей страны. Здесь живут эскимосы. Давайте заглянем к ним в гости.
Фото – картинки
Фон чукотской музыки
Чукотка, Чукотка, Чукотка
Для Родины просто находка
Здесь трудится дружной семьей
Российский народ трудовой.
Здесь золото в недрах и уголь
Богатство морей и озер.
И тундры простор бархатистый
Расписан в цветущий ковер.
Воспитатель: Хочу познакомить и научить вас играть в Чукотскую народную игру «Олени и пастухи»
Игра «Олени и пастухи».
Дети делятся на две группы «пастухи» и «олени». Оленей на один меньше чем пастухов. У пастухов в руках по ленте-мауту. Пастухи присаживаются во внутреннем кругу (спят). Олени стоят во внешнем, взявшись за руки. Под игру на темирхомысе дети-олени идут шагом с высоким подъёмом ног. Под быструю музыку дети-олени разбегаются, а дети-пастухи их догоняют, пытаясь осалить лентой-маутом. Каждый пастух ловит одного оленя, с окончанием музыки игра останавливается. Пастух, оставшийся без оленя пляшет, остальные хлопают в ладошки.
Воспитатель: Ну что, продолжим наше путешествие? Предлагаю переместиться на юг нашей страны, в республику Бурятия
Показать на карте
Фон бурятской народной мелодии
Фото – картинки
Мой дивный край – Бурятия родная,
Цветешь ты ярким цветом у дорог,
И снегом белым горы покрывая,
Приводишь путников ты в свой чертог.
Игра: Иголка, нитка, узелок (Зун, утахн, зангилаа)
Играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или неправильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг, то эта группа считается проигравшей.
Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.
Правила игры:Иголка, нитка, узелок, держась за руки. Их надо не задерживая впускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг.
Волк и ягнята (Шоно ба хурьгад)
Один игрок - волк, другой – овца, остальные ягнята. Волк сидит на дороге, по которой движется овца с ягнятами. Овца впереди, за нею друг за другом гуськом идут ягнята. Подходят к волку. Овца спрашивает:
- Что волк ты здесь делаешь?
- Вас жду – говорит волк.
- А зачем нас ждешь?
- Чтобы всех вас съесть!
С этими словами он бросается на ягнят, а овца загораживает их.
Правила игры: Ягнята держатся друг за друга и за овцу. Волк может ловить только последнего ягненка. Ягнята должны ловко делать повороты в сторону, следуя за движениями овцы. Волку нельзя отталкивать овцу.
Воспитатель: Мы отправляемся в республику Башкортостан.
Показать на карте
Звучит башкирская народная мелодия
Фото – картинки
Башкортостан - чудесная земля!
Люблю твои зеленые края,
Твои высокие горы, голубые озёра.
Все, что связано с тобой-
Это край любимый мой.
Этот край родной люблю
В сердце бережно храню.
Воспитатель: Башкирская народная игра «Медный пень».
Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями.
На башкирскую народную мелодию водящий-покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает хозяина:
Я хочу у вас спросить, можно мне ваш пень купить?
Хозяин отвечает: - Коли ты удалой, медный пень тот будет твой.
После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три – беги!» - разбегаются в разные стороны. Добежавший первым встает за медным пнем.
Воспитатель: Ну что, продолжим наше путешествие?
Мы отправляемся в соседнюю республику Татарстан.
Показать на карте
Звучит татарская народная мелодия
Фото – картинки
В России мест красивых много,
Но Татарстан - мне всех милей!
Царица здесь одна - природа.
Нет ее красивей и милей!
Здесь много рек, озер, полей.
Леса богатые, густые.
Восходы солнца - краше всех!
И люди честные, не злые.
Здесь часто слышен звонкий смех.
Воспитатель: Татарская народная игра «Татарские жмурки»
Чертят большой круг, внутри него на одинаковом расстоянии друг от друга делают ямки-норки по числу участников игры. Определяют водящего, завязывают ему глаза и ставят в центре круга. Остальные занимают места в ямках-норках. Водящий приближается к игроку, чтобы поймать его. Тот, не выходя из своей норки, старается увернуться от него, то наклоняясь, то приседая. Водящий должен не только поймать, но и назвать игрока по имени. Если он правильно назовет имя, участники игры говорят: «Открой глаза!»— и водящим становится пойманный. Если же имя будет названо неправильно, игроки, не произнося ни слова, делают несколько хлопков, давая этим понять, что водящий ошибся, и игра продолжается дальше. Игроки меняются норками, прыгая на одной ноге.
Правила игры. Водящий не имеет права подсматривать. Во время игры никому нельзя выходить за пределы круга. Обмениваться норками разрешается только тогда, когда водящий находится на противоположной стороне круга.
Воспитатель: Пришло время возвращаться домой. Ребята, а в каком городе мы с вами живём, а в какой области?
Итак, занимаем свои места в авиалайнере. Прошу обратить внимание на экран.
Показ презентации «По памятным местам г. Гагарин».(Дети отгадывают места)
Гагарин - город мой благословенный!
Пусть отгорают быстрые года,-
Твоё крыло в седых веках нетленно!
И имя твоё вечно, как звезда.
Русская народная игра «Жниво» (поле с убранными зерновыми и тем что осталось на нём)
Две равных команды.
Тяни холсты, потягивай.
В коробочку накладывай.
Это Лене холст, Это Ване Холст…
После последнего произнесённого имени начинается состязание – какая из команд окажется более сильной в перетягивании полотна.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что же мы узнали нового?
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)
Ребенок
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья —
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое —
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Воспитатель: Да, все мы разные, говорим на разных языках, поём разные песни. У нас различная национальная культура и традиции. Но все мы одинаково любим землю, на которой живём. И для всех нас Россия является Родиной. Все мы Россияне!
Флеш-моб на Песню «Росиночка-Россия» Слова и музыка Е. Зарицкой
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать.
Дети с шарами выходят из зала под песню «Россия» Слова и музыка О. Газманова