надежда кузнецова
Образовательный проект «В единстве наша сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент по образованию администрации Волгограда
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 367 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
Название проекта «В единстве наша сила»
Автор проекта : Кузнецова Надежда Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
2019 г
Тип проекта : комплексный, творческий.
Название проекта : «В единстве наша сила»
Возраст участников: 4-5 лет
Количество участников: 34человека
Публикация «Образовательный проект „В единстве наша сила“» размещена в разделах
Продолжительность реализации проекта : краткосрочный, 1неделя.
Цель проекта : воспитывать интерес к истории своей Родины, относиться с благодарностью к защитникам отечества.
Краткое содержание проекта : беседа «День народного единства», беседа «В единстве наша сила», выставка художественной литературы «Примером сильны и духом отважны….», чтение художественной литературы, пластилинография «Российский флаг», сюжетное рисование «Подвиг наших предков», составление рассказов детьми, оформление альбома «Москва – столица России», прослушивание музыкальных произведений, дидактические игры.
Место проведения: группа.
Сроки проведения: краткосрочный.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма проведения: тематический досуг «Россия – Великая страна»
Ожидаемый результат: создание рисунков для выставки «Подвиг наших предков».
Актуальность:
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Недостаток такого воспитания у детей виден сразу после первых проведенных занятий, бесед. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»
Задачи:
- расширить представления о национальных праздниках;
- воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
- формировать чувства привязанности к своему родному краю, к своей малой родине на основе приобщения к родной культуре и традициям;
- формирование представление о Росси как о родной стране, о Москве как о столице России;
- воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово, пластилинография.
- воспитать гражданско – патриотические чувства через изучение государственной символики России.
Предполагаемый результат
- формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
- повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
- приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
- умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
- воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
- знать историю своей страны, ее героев.
Форма презентации: тематический досуг «Россия – великая страна»
Этапы проекта :
этап Формы работы Задачи
I этап Беседа с детьми «День народного единства»
Родители приняли участие в проекте. Воспитание гумманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Подключить родителей к участию в выставке рисунков «Подвиг наших предков»
II этап Беседа с детьми на тему: «В единстве наша сила» Формировать интерес к защитникам нашей Родины.
Чтение художественной литературы: И. Крымова «Русь. Смута. Мимин и Пожарский»
Получение информации о подвиге Минина и Пожарского, развитие художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
Работа с интернет ресурсами, презентация «Кремль» Получение информации о постройках древней Руси.
Книжно – журнальная выставка литературы: «Примером сильны и духом едины….» Формирование заинтересованности в событиях 1612 года
Решение проблемной ситуации: «Что бы случилось, если бы народ не встал на защиту Руси?» Стимулировать и развивать речевое творчество у детей.
Прослушивание музыкального произведения Г. Струве «У моей России»
Эмоциональный отклик на музыкальное произведение, понимание темы.
Конструирование «Старинная крепость» Побуждать детей создавать образы крепости. Стимулировать создавать исторические постройки.
Подборка иллюстраций для оформления альбома:
«Москва столица России» Формировать умение подбирать иллюстрации по заданной теме.
Заучивание стихотворения Н. Майданник «День народного единства» отрывок. Формировать интерес детей к данной теме и умение выразительно читать стихи.
Пластилинография «Российский флаг» Расширение представление о Российской символики (флаг).
Рисование на тему «Подвиг наших предков» Учить детей самостоятельно определять замысел будущей работы, используя разные средства выразительности.
III этап Тематический досуг «Россия великая страна». Трансляция результатов проекта. Выставка рисунков детей совместно с родителями «Подвиг великого народа». Формирование умения презентовать результаты своего труда, рассказывать сверстникам о рисунках выставки: «Подвиг великого народа».
Используемая литература:
1. Игра как средство развития культурно – нравственных ценностей детей 6-7 лет. Разработки занятий. Составитель Р. А. Жукова
2. Живем в «Ладу» патриотическое воспитание в ДОУ методическое пособие. А. Е. Писарева, В. В. Уткина.
3. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников.
4. М. Б. Зацепина. «Мозаика – Синтез» 2008 – 2010 г. г.
5. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. –М. ,1988.