Валяс Мария
Игры для детей с ОВЗ в период адаптации к условиям детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация ребенка к новым для него условиям среды- тяжелый и болезненный процесс, сопровождающийся рядом негативных проявлений в физическом и психическом состоянии ребенка. В связи с особенностями развития дети с ОВЗ наиболее тяжело переносят любые изменения.
Публикация «Игры для детей с ОВЗ в период адаптации к условиям детского сада» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Сгладить процесс адаптации ребенка к детскому саду поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов: «ребенок- взрослый», «ребенок- ребенок», которая включает проведение игр и упражнений.
Основные задачи в этот период- формировать эмоциональный контакт, доверие детей к взрослому. Ребенок должен увидеть во взрослом доброго, готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей.
Требования к играм, проводимым в адаптационный период.
• игры не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми несколько раз в день, но не долго).
• Важно использовать музыку, танцевальные движения, так как эти виды деятельности позволяют снять эмоциональное напряжение, настроиться на позитивный лад.
• Необходимо давать детям возможность проявлять спонтанные и естественные реакции.
•. На первых порах уместно позволить некоторым малышам просто наблюдать за происходящим, особенно если они нерешительны.
• Периодически нужно приглашать родителей для участия в таких игровых действиях
• Игры для налаживания контакта с ребенком.
«Дай ручку!» - педагог протягивает руку ребенку : «Давай здороваться. Дай ручку.» Не стоит проявлять излишнюю напористость, чтобы не напугать ребенка. Необходимо присесть, чтобы находиться с ребенком на одном уровне, смотреть в лицо друг другу.
«Коготки- царапки» - взрослый читает стихотворение и изображает котенка: «У белого котенка мягкие лапки. (Поглаживает одной рукой другую.) Но на каждой лапке коготки- царапки! (Сжимает и разжимает пальцы.)» Затем он предлагает ребенку изобразить котенка, можно предложить игру в паре: взрослый сначала гладит его руку, затем делает вид, что хочет «поцарапать» его «коготками». (В этот момент ребенок может быстро убирать руки.) Затем взрослый и ребенок меняются ролями.
Игры на формирование групповой сплоченности.
«Давай знакомиться!»- дети со взрослым становятся в круг. Ведущий держит мяч. Ребенок называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный участник ловит его, называет свое имя и имя следующего игрока…
«Гусеница»- Дети встают друг за другом и держатся за плечи. В таком положении нужно подняться и сойти со стула, проползти под столами, обогнуть «широкое озеро», пробраться через дремучий лес, спрятаться от «диких животных»…
Игры на снятие мышечного напряжения.
«Кленовые листочки»- под спокойную музыку взрослый раздает каждому ребенку кленовые листочки. Произносит: «Представьте, что вы- кленовые листочки. Пришла осень, ветер сорвал листочки с деревьев и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру». Дети, изображая листья, кружатся под музыку.
«Догонялки»- игра проводится с 2- 3 детьми. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму. Кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки!».
Облегчить адаптационный период помогут физические упражнения и игры. Так же нужно создавать условия для самостоятельных игр. Игры с речевым сопровождением вовлекают в свой ритм, объединяют детей. В таких играх даже стеснительные дети преодолевают внутренний барьер и идут на контакт.