МААМ-картинки

Игры для детей с ОВЗ в период адаптации к условиям детского сада

Валяс Мария
Игры для детей с ОВЗ в период адаптации к условиям детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация ребенка к новым для него условиям среды- тяжелый и болезненный процесс, сопровождающийся рядом негативных проявлений в физическом и психическом состоянии ребенка. В связи с особенностями развития дети с ОВЗ наиболее тяжело переносят любые изменения.

Публикация «Игры для детей с ОВЗ в период адаптации к условиям детского сада» размещена в разделах

Сгладить процесс адаптации ребенка к детскому саду поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов: «ребенок- взрослый», «ребенок- ребенок», которая включает проведение игр и упражнений.

Основные задачи в этот период- формировать эмоциональный контакт, доверие детей к взрослому. Ребенок должен увидеть во взрослом доброго, готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей.

Требования к играм, проводимым в адаптационный период.

игры не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми несколько раз в день, но не долго).

• Важно использовать музыку, танцевальные движения, так как эти виды деятельности позволяют снять эмоциональное напряжение, настроиться на позитивный лад.

• Необходимо давать детям возможность проявлять спонтанные и естественные реакции.

•. На первых порах уместно позволить некоторым малышам просто наблюдать за происходящим, особенно если они нерешительны.

Периодически нужно приглашать родителей для участия в таких игровых действиях

Игры для налаживания контакта с ребенком.

«Дай ручку!» - педагог протягивает руку ребенку : «Давай здороваться. Дай ручку.» Не стоит проявлять излишнюю напористость, чтобы не напугать ребенка. Необходимо присесть, чтобы находиться с ребенком на одном уровне, смотреть в лицо друг другу.

«Коготки- царапки» - взрослый читает стихотворение и изображает котенка: «У белого котенка мягкие лапки. (Поглаживает одной рукой другую.) Но на каждой лапке коготки- царапки! (Сжимает и разжимает пальцы.)» Затем он предлагает ребенку изобразить котенка, можно предложить игру в паре: взрослый сначала гладит его руку, затем делает вид, что хочет «поцарапать» его «коготками». (В этот момент ребенок может быстро убирать руки.) Затем взрослый и ребенок меняются ролями.

Игры на формирование групповой сплоченности.

«Давай знакомиться!»- дети со взрослым становятся в круг. Ведущий держит мяч. Ребенок называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный участник ловит его, называет свое имя и имя следующего игрока…

«Гусеница»- Дети встают друг за другом и держатся за плечи. В таком положении нужно подняться и сойти со стула, проползти под столами, обогнуть «широкое озеро», пробраться через дремучий лес, спрятаться от «диких животных»

Игры на снятие мышечного напряжения.

«Кленовые листочки»- под спокойную музыку взрослый раздает каждому ребенку кленовые листочки. Произносит: «Представьте, что вы- кленовые листочки. Пришла осень, ветер сорвал листочки с деревьев и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру». Дети, изображая листья, кружатся под музыку.

«Догонялки»- игра проводится с 2- 3 детьми. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму. Кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки!».

Облегчить адаптационный период помогут физические упражнения и игры. Так же нужно создавать условия для самостоятельных игр. Игры с речевым сопровождением вовлекают в свой ритм, объединяют детей. В таких играх даже стеснительные дети преодолевают внутренний барьер и идут на контакт.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для детей с ОВЗ в период адаптации к условиям детского сада
Опубликовано: 10 июля 2023 в 13:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для детей с ОВЗ в период адаптации к условиям детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Валяс Мария (УИ 3269408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД