Приложение МААМ

Конспект занятия с элементами национального компонента Республики Башкортостан «В деревню к бабушке»

Наталья Семёнова
Конспект занятия с элементами национального компонента Республики Башкортостан «В деревню к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 193 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Занятие

«У бабушки (ненейки) в деревне»

(домашние животные)

для детей первой младшей группы

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных родного края.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с элементами национального компонента Республики Башкортостан „В деревню к бабушке“» размещена в разделах

- Расширять представления детей об особенности жизни домашних животных, их пользе для людей;

- Способствовать формированию любови и интереса к малой родине, её традициям и обычаям.

Описание темы «У бабушки (ненейки) в деревне»

(домашние животные)

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к бабушке (ненейке) в деревню.

Дети рассаживаются на стульчики, под песенку «Колеса у автобуса крутятся» воспитатель предлагает выполнить движения в соответствии с текстом песенки.

По завершению музыкальной паузы воспитатель сообщает, что автобус далеко позади оставил город и привез их в деревню.

А в деревне ребят уже ждет и встречает бабушка (ненейка).

1. Воспитатель демонстрирует репродукцию картины ТанзилиГайфуллиной «Длинная жизнь».

Вяжет бабушка носки –

Пляшут по полу клубки

Желтый, красный, синий-

Выйдет всё красиво

Воспитатель сообщает, что убабушки в деревне очень интересно. Здесь дома не большие как в городе, а маленькие. А во дворе у бабушки живутдомашние животные, которых не увидишь в городе. Предлагает детям посмотреть, кто же живёт у бабушки во дворе и познакомиться с домашними животными поближе.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию «Корова». Есть у бабушки корова.

У коровы большие рога, длинный хвост с кисточкой на конце, а на ногах – копыта. Корова кушает свежую и сочную траву, а зимой – сухую траву (сено)

Кто знает? как говорит корова?

(ответы детей)

«Му».

Все домашние животные - большие помощники. Они живут рядом с людьми, помогают им, приносят пользу для человека.

Ребята, а кто знает, какую пользу для человека приносит корова? Чем она помогает людям?

(ответы детей)

Корова даёт людям вкусный и полезный продукт – молоко.

А бабушка из молока готовит вкусные и полезные продукты:

Сметану, масло, творог и эремсек. (Воспитатель демонстрирует иллюстрацию «молочные продукты)

2. Кто же ещё живет у бабушки во дворе?

- Барашки. (Воспитатель демонстрирует иллюстрацию «Баран»)

У баранов большая, густая шерстяная шуба, на голове рога, а на ногах, как и у коровы, тоже копытца. Бараны едят траву и сено.

Ребята, кто знает, как говорят бараны?

(ответы детей)

«Бе- е-е»

Чем же барашки помогают бабушке? Какую пользу они приносят людям?

Бабушка подстригает кудрявую и пушистую шубку баранов, а потом из этой шерсти вяжет для нас с вами тёплые носки, шапки, варежки.

3. Кто же ещё у бабушки во дворе живет?

- Лошадь. (Воспитатель демонстрирует иллюстрацию «Лошадь»)

У лошади длинная грива, длинный хвост, звонкие копытца. Лошадь очень быстрая и очень сильная.

Любит лошадка свежую сочную травку, а зимой она тоже ест сено.

Как говорит лошадка?

(ответы детей)

«И – го – го»

Как же интересно, лошадка помогает бабушке в деревне?

Лошадь запрягают в телегу, и она перевозит тяжелые грузы.

(воспитатель демонстрирует иллюстрацию «Запряженная лошадь с телегой»)

А ещё лошадка тоже, как и корова, даёт молоко. Из этого молока бабушка готовит полезный и витаминный напиток, предающий людям силу и здоровье. Называется этот напиток – «Кумыс».

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию «Кумыс»

Ребята, давайте мы с вами тоже немножко поиграем в лошадок.

(проводится физкультминутка «Я лошадка – серый бок»)

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хорошии хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Молодцы! Какие красивые, быстрые и весёлые у вас получились лошадки.

4. Ну, а мы с вами идём дальше знакомиться с жителями бабушкиного двора.

Кто же это сидит на окошке?

Длинные усы, пушистый хвост, мягкие лапки, а в лапках царапки!

Конечно же, это кошка.

(Воспитатель демонстрирует иллюстрацию «Кошка»)

Ребята, как говорит кошка?

(ответы детей)

«Мяу»

Какую пользу приносит кошка людям?

Кошка – хитрый и ловкий охотник. Кошка охотится на мышей и не позволяет им поселиться у бабушки в доме.

5. А у дома в конуре сидит очень серьёзный охранник. Он всё слышит, всех видит. У него острый нюх и грозный вид, потому, что он охраняет дом. Кто же это, ребята?

- Собака.

(Воспитатель демонстрирует иллюстрацию «Собака»)

Как говорит собака?

(ответы детей)

«Гав».

Собака очень любит лакомиться косточками.

Вот сколько домашних животных живут у бабушки во дворе.

Давайте – ка вспомним, кого мы с вами сегодня встретили?

(ответы детей)

Корову, барана, лошадь, кошку, собаку.

Ну, что же, ребята, мы с вами уже долго путешествуем и нам пора возвращаться в детский сад. А к бабушке и её домашним животным мы еще с вами обязательно приедем в гости. Давайте попрощаемся с ними. А теперь занимайте места в автобусе, мы отправляемся в Детский сад. Дети рассаживаются на стульчики, под песенку «Колеса у автобуса крутятся» воспитатель предлагает выполнить движения в соответствии с текстом песенки.

Вопросы детям по теме

1. Что вы видите на рисунке?

Что делает бабушка (ненейка?

Какая корова?

Что ест корова?

Как говорит корова?

Какую пользу приносит корова людям?

Какие продукты бабушка готовит из молока?

2. Какой баран?

Что ест баран?

Как говорит баран?

Какую пользу приносит баран людям?

Что бабушка (ненейка) вяжет из шерсти?

3. Какая лошадь?

Что ест лошадь?

Как говорит лошадь?

Какую пользу приносит лошадь людям?

Какой продукт бабушка готовит из молока лошади?

4. Какая кошка?

Что ест кошка?

Как говорит кошка?

Какую пользу приносит кошка людям?

5. Какая собака?

Как говорит собака?

Чем любит полакомиться собака?

Какую пользу приносит кошка людям?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Салават Юлаев — национальный герой Республики Башкортостан» Тема: «Салават Юлаев национальный герой Республики Башкортостан» Образовательные задачи: • расширять представления детей о городе Уфа,.

Фотоотчет «День национального костюма» БашкортостанФотоотчет «День национального костюма» Башкортостан 11 сентября в Республике Башкортостан пройдёт День национального костюма. Национальный костюм неотъемлемая часть наследия каждого народа.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню»Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню» Цель: Формирование представлений о правилах безопасного поведения при общении с животными. Задачи: • Развивать память, внимание, мышление,.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группеКонспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (кувшинов). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Сценарий выступления экологической агитбригады на тему «Охрана водоемов Республики Башкортостан»Сценарий выступления экологической агитбригады на тему «Охрана водоемов Республики Башкортостан» [Сценарий экологической агитбригады на тему: «Охрана водоемов Республики Башкортостан" Цели: • формировать экологическую культуру детей;.

Фотоотчет «Экскурсия в Национальный музей Республики Башкортостан»Фотоотчет «Экскурсия в Национальный музей Республики Башкортостан» Музей основан 23 апреля 1864 года. С воспитанниками подготовительной группы нашего детского сада мы решили посетить Национальный музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами национального компонента Республики Башкортостан «В деревню к бабушке»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 20:41
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами национального компонента Республики Башкортостан «В деревню к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семёнова (УИ 3132935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД