МААМ-картинки

Конспект экскурсии «В царстве снега и льда»

Татьяна Манаева
Конспект экскурсии «В царстве снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход экскурсии

Подходя к реке, педагог читает стихотворение Г. Ладон- щикова:

Педагог. Осторожная лисица Подошла к реке Напиться. Наклонилась, А вода Неподвижна И тверда.

Педагог. Ребята, что произошло с водой на реке? (От-веты детей.) Она превратилась в лед. Лед — это замерзшая вода. Лед появляется на реках, как только ударит первый мороз. С каждым морозным днем ледяная корка будет ста-новиться все толще, но подо льдом есть вода. Давайте по-дойдем к проруби и убедимся в этом.

Педагог предлагает детям поскользитъ по льду, попры-гать, потрогать его рукой.

Публикация «Конспект экскурсии „В царстве снега и льда“» размещена в разделах

Педагог. А как вы думаете — почему люди зимой ходят по реке, не пользуясь мостом, катаются на коньках, лыжах, санках?

Дети. Лед на реке толстый и прочный, а еще скользкий, поэтому можно кататься на коньках.

Педагог. Подо льдом есть незамерзшая вода, там живут рыбы. Водяные жители — рыбы и раки — благодарны морозу за ледяную крышу, которая защищает их от зимней стужи. (Педагог показывает детям как померить глубину снега надо льдом.) Многие рыбы и раки зарылись в ил и уснули, но если лед очень толстый и поблизости нет проруби или полыньи, рыбы могут задохнуться, потому что под лед не проникает кислород, необходимый рыбам для дыхания. Поэтому на реках мы можем увидеть специально проделанные проруби, лунки. Обратите внимание на рыбака, который сидит около проруби. Как вы думаете, что делает рыбак?

Дети. Ловит рыбу.

Педагог. Давайте подойдем поближе и понаблюдаем за ним. Почему, ребята, так светло на реке?

Дети. Все вокруг покрыто снегом.

Педагог. А сможете ли вы узнать дерево, которое растет у берега реки?

Дети. Ива.

Педагог. Что произошло с деревом?

Дети. Дерево сбросило листву, и снег засыпал его по. чти целиком.

Педагог обобщает ответы детей.

Педагог. Правильно, снег на берегах рек очень глубо-кий. Все растения укрыл снег, все животные спрятались от холода, многие птицы улетели, нет насекомых, река покрыта льдом. Река заснула, берега пусты, все замерзло.

Свободная деятельность детей (катание на санках, фанерках).

Далее педагог предлагает еще раз полюбоваться на реку, сфотографировать то, что детям понравилось.

Педагог. Обратите внимание, как прекрасна и красива река зимой. Когда мы вернемся в детский сад, вы попробуете нарисовать, что увидели на реке.

Возвращение детей в детский сад.

Загадки:

На реке лежит и ярко блестит.

(Лед)

Текло, текло и легло под стекло.

(Лед на реке)

Шуба нова, а на подоле дыра.

(Прорубь)

Зимой скрылась, весной появилась,

Летом веселюсь, осенью спать ложусь.

(Река)

Публикации по теме:

Конспект экспериментальной НОД по формированию знаний о свойствах снега и льда «Зимние секреты» Тема: «Зимние секреты» НОД – эксперимент (средняя группа) Цель: Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Конспект НОД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе «В мастерскую к Деду Морозу» Видео Образовательная область «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание»(Формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Конспект открытого мероприятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Исследование снега и льда» Тема: «Исследование снега и льда» Направление: экспериментально-исследовательская деятельность Цель: Формировать исследовательские умения.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Сравнение льда и снега» Тема: "Сравнение льда и снега". Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда и снега. Учить сравнивать и делать обобщения, анализировать.

Мастер-класс постройки из цветного льдаМастер-класс постройки из цветного льда Мастер- класс «постройки из цветного льда» Авторы мастер-класса: воспитатели средней группы Котова Я. В., Иванова А. В. ГБДОУ црр- д/с № 33.

Познавательно-исследовательский проект «В царстве воды и льда» Образовательная область: познание. Тип проекта: познавательно – исследовательский. По характеру контактов: в реализации проекта принимают.

Самоанализ занятия во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик» Самоанализ занятия непосредственно образовательной.

Скульптуры из снега и льда. Зимнее оформление участкаСкульптуры из снега и льда. Зимнее оформление участка УРА! УРА! УРА! Вот и наступила долгожданная снежная зима. Обильный снег и мороз, самое время воплощения детской фантазии в оформление участков. Божья.

Скульптуры из снега и льда. Зимнее оформление участкаСкульптуры из снега и льда. Зимнее оформление участка Вот так, Зимушка-зима, все тропинки замела! В конце января 2016 года в нашем детском саду прошел традиционный конкурс снежных построек.

Конспект занятия «Свойства воды, льда и пара» Цель: Уточнить знания детей о свойствах жидких, твёрдых и газообразных тел. Дать представление о трёх состояниях воды и причинах перехода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии «В царстве снега и льда»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 12:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии «В царстве снега и льда»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Манаева (УИ 370336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД