Татьяна Манаева
Конспект экскурсии «В царстве снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход экскурсии
Подходя к реке, педагог читает стихотворение Г. Ладон- щикова:
Педагог. Осторожная лисица Подошла к реке Напиться. Наклонилась, А вода Неподвижна И тверда.
Педагог. Ребята, что произошло с водой на реке? (От-веты детей.) Она превратилась в лед. Лед — это замерзшая вода. Лед появляется на реках, как только ударит первый мороз. С каждым морозным днем ледяная корка будет ста-новиться все толще, но подо льдом есть вода. Давайте по-дойдем к проруби и убедимся в этом.
Публикация «Конспект экскурсии „В царстве снега и льда“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Педагог предлагает детям поскользитъ по льду, попры-гать, потрогать его рукой.
Педагог. А как вы думаете — почему люди зимой ходят по реке, не пользуясь мостом, катаются на коньках, лыжах, санках?
Дети. Лед на реке толстый и прочный, а еще скользкий, поэтому можно кататься на коньках.
Педагог. Подо льдом есть незамерзшая вода, там живут рыбы. Водяные жители — рыбы и раки — благодарны морозу за ледяную крышу, которая защищает их от зимней стужи. (Педагог показывает детям как померить глубину снега надо льдом.) Многие рыбы и раки зарылись в ил и уснули, но если лед очень толстый и поблизости нет проруби или полыньи, рыбы могут задохнуться, потому что под лед не проникает кислород, необходимый рыбам для дыхания. Поэтому на реках мы можем увидеть специально проделанные проруби, лунки. Обратите внимание на рыбака, который сидит около проруби. Как вы думаете, что делает рыбак?
Дети. Ловит рыбу.
Педагог. Давайте подойдем поближе и понаблюдаем за ним. Почему, ребята, так светло на реке?
Дети. Все вокруг покрыто снегом.
Педагог. А сможете ли вы узнать дерево, которое растет у берега реки?
Дети. Ива.
Педагог. Что произошло с деревом?
Дети. Дерево сбросило листву, и снег засыпал его по. чти целиком.
Педагог обобщает ответы детей.
Педагог. Правильно, снег на берегах рек очень глубо-кий. Все растения укрыл снег, все животные спрятались от холода, многие птицы улетели, нет насекомых, река покрыта льдом. Река заснула, берега пусты, все замерзло.
Свободная деятельность детей (катание на санках, фанерках).
Далее педагог предлагает еще раз полюбоваться на реку, сфотографировать то, что детям понравилось.
Педагог. Обратите внимание, как прекрасна и красива река зимой. Когда мы вернемся в детский сад, вы попробуете нарисовать, что увидели на реке.
Возвращение детей в детский сад.
Загадки:
На реке лежит и ярко блестит.
(Лед)
Текло, текло и легло под стекло.
(Лед на реке)
Шуба нова, а на подоле дыра.
(Прорубь)
Зимой скрылась, весной появилась,
Летом веселюсь, осенью спать ложусь.
(Река)