Получи документы

Конспект экспериментальной НОД по формированию знаний о свойствах снега и льда «Зимние секреты»

Кира Косьяненко
Конспект экспериментальной НОД по формированию знаний о свойствах снега и льда «Зимние секреты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимние секреты»

НОД – эксперимент (средняя группа)

Цель: Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Закрепить знания детей о свойствах снега и льда.

Задачи:

Формировать представление о снеге, льде и их свойствах. Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Помочь детям понять, почему при изменении температуры снег и лёд изменяют свои свойства.

Публикация «Конспект экспериментальной НОД по формированию знаний о свойствах снега и льда „Зимние секреты“» размещена в разделах

Развивать мышление, умение выражать свои мысли последовательно, развивать любознательность.

Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской, чтение и заучивание стихов о зиме, зимних явлениях природы.

Оборудование: ИКТ, магнитная доска, снежинки из бумаги и на магнитах с свойствами снега, таз со снегом, салфетки влажные, мандарины на тарелке, тарелочки пластиковые, халаты, шапочки, деревянные палочки, формочки для снега, совочки, белые пластиковые доски.

Словарная работа: снег, лед, метель, снегопад, изморось, сугробы снежинка, кристаллы, ледяной, эксперимент, опыт.

Ход занятия:

В: Ребята, я вас хочу сегодня пригласить в снежную лабораторию. А в какое время года она работает, вы мне сейчас сами скажете. Я вам загадаю загадку:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Д: зима.

С помощью ИКТ на доске картинка зимы.

В: Ребята, а какие признаки зимы вы знаете ( что зимой бывает: снег, лед, метель, снегопад) - С применением ИКТ на экране, с помощью картинок показываю признаки зимы.

Д: Снегопад.

Лед

Метель

В: Ребята, а вы знаете, откуда появляется снег?

Д: Ответы детей

В: Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки.

Снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю.

В: Ребята, а вы знаете, как образуется лед?

Д: Ответы детей

В: лед – это вода, и при низкой температуре вода превращается в лед.

В: Каким бывает снег?

Д: рассыпчатый в морозные дни. А мокрый и липкий в теплые дни.

В: Раз снег и лёд бывают только зимой, то они наверное чем-то похожи между собой. Как вы думаете?

Д: Снег и лед, замерзшая вода.

С помощью ИКТ раздается «хруст снега».

В: Кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть? Я сейчас посмотрю (иду к двери). Ребята, никого нет, (но возле двери стоит таз со снегом). Заношу таз со снегом.

В: К нам в гости спешил снеговик, но у нас в лаборатории тепло и он растаял. Снеговик принес письмо. Прочитаем, что в письме?

Читаю: чтоб приступить к экспериментам, нужно пройти испытание.

Физминутка:

СНЕЖОК

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, Показывают круг,

очень гладкий сжимают ладони вместе,

гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий Грозят пальчиком.

Раз – подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый

снежок.

Два – поймаем. Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок.

И…сломаем. Топают.

В: Ребята, а теперь можно приступить к экспериментам, чтобы выяснить какие они снег и лёд, и каковы их свойства. А поможет нам в этом мольберт, на который мы будем размещать снежинки со свойствами снега и льда.

В: Ребята, проходите в первый кабинет.

Опыт №1. «Определение реакции температуры»

В: Ребята, что вы видите на столе?

Д: снег и лед.

В: а что же с ними произошло?

Д: растаял.

В: Почему?

Д: потому что у нас в лаборатории тепло.

В: Делаем вывод, что снег и лёд в тепле тают и превращаются в воду

(на мольберт крепятся снежинки с изображением свойств снега и льданарисованы градусники: снег тает в тепле).

В: Ребята, проходите в следующий кабинет.

Опыт №2. «Определение цвета».

В: Ребята, давайте сравним: какого цвета снег и лёд.

В: Какого цвета снег?

Д: белый.

В: Какого цвета лёд?

Д: бесцветный

В: Делаем вывод, что снег – белый, а лед – бесцветный.

(на мольберт крепятся снежинки с изображением свойств снега и льда – нарисованы на первой цветная клякса – снег имеет цвет – белый, на второй цветная клякса перечеркнута красной линией – лед не имеет цвета – бесцветный).

В: Ребята, проходите в следующий кабинет.

Опыт №3. «Определение прозрачности».

В: какой цвет у тарелочки, на которой лежит снег?

Д: зеленый.

В: какой цвет у тарелочки, на которой лежит лёд?

Д: оранжевая.

В: посмотрите внимательно, можно увидеть тарелку через снег?

Д: нет.

В: почему?

Д: потому что снег не прозрачный.

В: посмотрите внимательно, можно увидеть тарелку через лёд?

Д: да.

В: почему?

Д: потому что лёд прозрачный.

В: Делаем вывод, что снег – непрозрачный, а лед – прозрачный.

(на мольберт крепятся снежинки с изображением свойств снега и льда – нарисованы на первой, глаз перечеркнутый красной линией– снег не прозрачный, на второй глаз открытый – лед прозрачный).

В: Ребята, проходите в следующий кабинет.

Опыт № 4. «Определение запаха».

В: Ребята, а как узнать, снег и лёд имеют запах? Что надо сделать?

Д: надо понюхать

В: Понюхаем сначала мандарины, они имеют запах?

В: А теперь понюхаем снег. Имеет запах?

Д: нет запаха.

В: А теперь понюхаем лёд. Имеет запах?

Д: нет запаха.

(на мольберт крепятся снежинки с изображением свойств снега и льда – нарисованы на снежинках носы перечеркнутые красной линией – снег и лёд не имеют запаха).

В: Ребята, проходите в следующий кабинет.

Опыт №5. «Определение на плотность»

В: Ребята, давайте определим снег и лед на плотность

В: Давайте попробуем проткнуть снег палочкой? Что произошло?

Д: полочка легко вошла в снег.

В: значит, какой снег?

Д: мягкий, рыхлый.

В: А можно ли проткнуть палочкой лёд? Что произошло?

Д: полочкой нельзя проткнуть лёд.

В: значит, какой лёд?

Д: твердый.

В: Можно сделать вывод, что снег рыхлый, а лед твёрдый.

(на мольберт крепятся снежинки с изображением свойств снега и льда – нарисованы на первой, снег– снег мягкий, на второй лёд – лед твердый).

В: Ребята, проходите в следующий кабинет.

Опыт №6 «Слепи Снеговика»

В: Ребята, а кто приходил к нам в гости на эксперименты?

Д: снеговик.

В: А что с ним случилось?

Д: растаял от тепла.

В: Ребята, у меня тоже есть свой снег. Я его сама изобрела. Этот снег не тает в тепле и из него можно лепить.

В: Давайте слепим что – нибудь из волшебного снега, что можно слепить?

Дети лепят снеговика, снежки, снежки, наполняют формочки снегом и делают фигурки.

Отличные получились фигурки, и как много тортиков сделали! Молодцы!

Подведение итогов

Подходим к мольберту со свойствами снега и льда.

В: Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладают снег и лёд?

В: Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге и льде.

Д: Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, под действием тепла превращается в воду.

Д: А лёд – бесцветный, прозрачный, твёрдый, под действием тепла превращается в воду.

Публикации по теме:

«Маленькие секреты на заметку логопеду»«Маленькие секреты на заметку логопеду» Маленькие секреты на заметку логопеду» Звук «Р» требует самой длительной и кропотливой коррекционной работы. Предлагаю несколько приёмов.

Конспект НОД «Волшебные секреты воды»Конспект НОД «Волшебные секреты воды» НОД «Волшебные секреты воды» Цель. Дать представления детям о значении воды в жизни, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах,.

Наши зимние традиции «Зимние постройки»Наши зимние традиции «Зимние постройки» Наши зимние традиции. На протяжении ряда лет в нашем детском саду проходит конкурс «Зимних построек». Не меняя свои традиции взяв ведра,.

Проект «Моря и океаны и их секреты» Творческий проект для детей младшей группы. Тема: «Моря и океаны, и их секреты» Выполнила воспитатель: Кесян Нарина Сергеевна Вид проекта:.

Проект «Секреты домино» Вид проекта: инновационный. Автор проекта: Яценко Наталья Николаевна -воспитатель. Участники проекта: дети старшего возраста. База реализации.

Проект «Секреты пчелиного мёда»Проект «Секреты пчелиного мёда» Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский. • По доминирующей в проекте деятельности: Информационный, исследовательский.

Секреты работы в технике пластилинография Приёмы работы с пластилином: С младшего возраста дети с помощью родителей (взрослых) могут освоить следующие простейшие приёмы работы с.

Секреты семейного воспитания. Здравствуйте! Я – Лацыгина Виктория! Я знакомству очень рада! Увлекаюсь очень многим: Я рисую, заплетаю, и пазлы ловко собираю, И читаю.

Мои секреты успешной работыМои секреты успешной работы СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ В детском саду я работаю более 28 лет. Исходя из специфики моего детского сада все эти годы я проработала с детьми.

Стенгазета «Секреты хорошего урожая»Стенгазета «Секреты хорошего урожая» Вот и прошло лето! Закончились летние каникулы! Все детки вернулись загорелые, отдохнувшие, повзрослевшие. Многие дети отдыхали на даче,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной НОД по формированию знаний о свойствах снега и льда «Зимние секреты»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 11:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментальной НОД по формированию знаний о свойствах снега и льда «Зимние секреты»» (включая файлы) размещена пользователем Кира Косьяненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД