Юлия Егорова
Конспект для родительского собрания «Задачи адаптационного периода»
▼ Скачать +Заказ
Конспект для родительского собрания.
Тема: В адаптационный период педагогом решаются следующие задачи.
Выполнила Егорова Юлия Викторовна.
1. Установление с ребенком таких отношений, в результате которых воспитатель стал бы для него близким человеком.
Показатели того, что данная цель была достигнута:
- ребенок с желанием идет от матери к воспитателю;
Публикация «Конспект для родительского собрания „Задачи адаптационного периода“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- радуется, улыбается, при виде воспитателя;
- может успокоится от общения с воспитателем;
- может обращаться за помощью к воспитателю.
2. Помочь ребенку в привыкании к новой для него обстановке и умение в ней ориентироваться.
Показатель того, что наша цель была достигнута:
- ребенок знает назначение и расположение комнат;
- знает, где находятся предметы для его личного пользования: салфетка, кровать, верхняя одежда, полотенце и т. д.
3. Помочь ребенку как можно быстрее и легче привыкнуть к новой для него организации жизни.
показатели того, что наша цель была достигнута:
- ребенок с легкостью принимает режим ДОУ;
- способен сохранять положительное настроение не только рядом со взрослым, но и в самостоятельной игре.
4. Помочь дошкольнику в налаживании положительных взаимоотношений со сверстниками.
Показатели того, что наша цель достигнута:
- ребенок может охотно играть с детьми;
- спокойно относится к тому, что во время умывания, одевания, кормления, его обслуживают не первым;
- ребенок может спокойно воспринимать тот факт, что игрушками может играть не только он, но и другие дети.
В качестве основной цели выступает создание воспитателем эмоционально-комфортных условий в группе. Это является залогом успешности в решении всех видов образовательных задач, формировании эмоциональной сферы детей и благоприятной адаптации детей.
Таким образом, отметим, что адаптация рассматриваемая как приспособление организма человека к новым условиям в ДОУ приводит к положительным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) или отрицательным (стресс) результатам.
Под адаптацией ребенка к новым социальным условиям среды – понимается тяжелый и болезненный процесс, который, как правило, сопровождается в детском организме некоторыми негативными сдвигами, затрагивающими все его уровни. Стресс, которые зачастую сопровождает ребенка, превращает его на время в другого человека, разрушая при этом его защитные барьеры, изменяя ряд важнейших физиологических реакций, важных для поддержки состояния здоровья. При этом начинает страдать реактивность, наблюдается снижение сопротивляемости ребенка к болезням. А во время болезни может произойти адаптационный срыв, после которого ему необходимо адаптироваться вновь. И опять начнут проявляться все вышеперечисленные отклонения в обычном поведении ребенка. Виды адаптации выделяются по степени тяжести: легкая, средней тяжести и тяжелая. Степень тяжести зависит от разнообразных факторов (интранатальных, антенатальных, постнатальных). В этой связи важно, чтобы процесс адаптации ребенка к ДОУ сопровождался совместной, грамотно встроенной стратегией с возможности применения совместных усилий педагогов, родителей, врача-педиатра.