Алина Шорова
Увлекательная деятельность для детей 5–6 лет по ФЭМП «Путешествие по сказке» на самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Родитель: Ты любишь слушать сказки? А сам хотел бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Сегодня я хочу тебе рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. ”
Открываем глаза. Сказка начинается.
Публикация «Увлекательная деятельность для детей 5–6 лет по ФЭМП „Путешествие по сказке“ на самоизоляции» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушай внимательно вопросы Бабы Яги:
Родитель:
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какой день недели будет послезавтра?
• Какие времена года знаете? Назовите.
• Сколько месяцев в году? Назовите.
• Назовите части суток. Назовите.
Родитель:
Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание. Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед тобой карандаши и бумага. Приготовься слушать задание и рисовать (Графический диктант) :
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Родитель:
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
• - Вот и мы попали в сказочный лес.
• В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
• Сколько ушей у двух мышей(4) Почему?
• Сколько животиков у 5 бегемотиков (5)
• Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?
• Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.
• Сколько домишек у 100 муравьишек?
• Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Родитель:
Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. (можно показать на телефоне).
• назовите число больше 2 на 1 (3)
• маленькое число (1, самое большое (10)
• число, которое меньше 7 на 1 (6)
• назовите соседей числа 6 (5 и 7)
• покажите число больше 3 на 1.(4) Назовите соседей числа 9.(8 и10)
Родитель:
• Молодец, дверь в замок ты очистил от камней. Но войти не можешь, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.
Упражнение первое «Соедини по порядку»
• Посмотри на цифры и соедини их по порядку от одного до пяти
Итог:
Похвалить ребенка.